Один из игроков оставил негативный отзыв из-за того, что не смог открыть дверь. Ему не хватило маны, и он подумал, что это баг. Но дело в том, что это метроидвания, и по канонам жанра, персонаж развивается, находя улучшения по всей карте. Опытный игрок, столкнувшись с такой дверью, понял бы, что ему нужно будет вернуться сюда позже, когда он улучшит запасы своей маны. Но этот игрок видимо был новичком.
Ого! Делать текстовые версии своих лекций - чрезвычайно утомительно! Спасибо большое, что сделал её за меня, серьёзно.
Но на самом деле доклад у Гришакова - это краткая выжимка аж с трёх моих видосов, ссылки на которые осмелюсь оставить для интересующихся:
https://youtu.be/RenKRv5tOEY
https://youtu.be/MTX_SOIARd4
https://youtu.be/aLGcc-p7H6E
Игры которым важней всего хорошее обучение - стратегии, но большинство забивают тупо болт на него. По хорошему надо делать не просто вводный заготовленный сценарий, но и постепенно открывать механики и более того, даже интерфейс. То есть в начале игры вообще никаких панелей интерфейса не должно быть, и постепенно при обучении механикам эти панели должны появляться. Проблему слишком банального обучения можно решить так: Если игрок не делает ожидаемого от него действия, например через 1-2 секунды после старта геймплея он не нажимает wasd - выводить подсказку.
Куча контент в играх, который ты еще не понимаешь, это боль. Правило 7+-2 должно работать и здесь, а не то, что вот тебе 50 разных инструментов, уверены, ты разберешься)