Раз это сайт про игры, то решил провести опрос по играм

Как Вы считаете, нужен ли играм (жанра РПГ) автолевел (оно же скалирование уровня)? Или предпочитаете классическую фиксированный уровень различных противников и лута, в зависимости от их типа (бандиты, маги, элитные солдаты и тд) и локации (более легкие или сложные)? Мешает ли фиксированный уровень ролевым играм с открытым миром?

Нужен ли Автолевел?
Да, нужен. Это позволяет сделать поистине "открытый мир".
Нет, не нужен. Это оказуаливает игру, и сводит смысл прокачки к нулю, делая врагов губками, и исключая возможность получить лут значительно выше уровня персонажа.
Нет, не нужен, но допускаю элементы скалирования в небольшом количестве. (Например появление новых видов противников, а не скалирование старых)
Да, нужен, но некоторые элементы должны быть фиксированными. (Некоторые данжи, противники и лут)
Свой вариант в комментарии.
3939

Автолевел - это просто инструмент, и как любым инструментом, им надо уметь пользоваться.
Хороший пример автолевелинга - диаблы. Потому что игра про бесконечное пиздилово, где главным элементом развития персонажа являются не цифры урона, а способности.
Плохой пример - обливион. Тут без пояснений

Короче, можно так, а можно и эдак, главное - чтоб игроку интересно было

2
Ответить

В Д4 ужасный автолевелинг, игра про дроч вещей… где эти вещи ни на что не влияют

9
Ответить

Обливион плохой пример только в плане того, что автолевелинг там слишком явный. Ещё не начав сражаться ты видишь бомжей в дорогих доспехах с мощным оружием. Но это может быть и преимуществом, ведь тот же высокоуровневый шмот дорого стоит => сможешь быстрее покупать дома и обслуживать дорогие билды. А если грамотно их распланировать, можно быстро превысить максимальный левел врагов.

Но отсюда следует другая проблема: игра не даёт права на ошибку в выборе навыков, благодаря которым будет качаться уровень. Игрок, например, слишком поздно может подумать, как эффективны некоторые школы магии или как круто должны сочетаться со скрытной стрельбой или активным рубиловом - может, стоит попробовать их вкачать? А уже всё, поздно, ведь против высокоуровневых врагов начальные заклинания как слону дробина, так что ковыряй их дальше одними только мечами, связанный с которыми навык ты взял в начале игры.

Благо на второе прохождение я уже держал в голове, как здесь работает прокачка и пользовался всем сразу по-немногу, повышая уровень, в основном, через красноречие в городах и таким образом прибавляя к атрибутам сразу по 4-5 очков.

1
Ответить

Самое забавное в обливионе сама система уровней сделана неплохо с точки зрения логики. Типа звери низкого уровня - всякие волки, а звери высокого минотавры, и типа круто что автолевелинг тебя не закидывают уберволками+++ на больших уровнях) Но при этом сама ситуация, что леса на больших уровнях начинают кишеть минотаврами - пиздец тупо)

Ответить