Раз это сайт про игры, то решил провести опрос по играм

Как Вы считаете, нужен ли играм (жанра РПГ) автолевел (оно же скалирование уровня)? Или предпочитаете классическую фиксированный уровень различных противников и лута, в зависимости от их типа (бандиты, маги, элитные солдаты и тд) и локации (более легкие или сложные)? Мешает ли фиксированный уровень ролевым играм с открытым миром?

Нужен ли Автолевел?
Да, нужен. Это позволяет сделать поистине "открытый мир".
Нет, не нужен. Это оказуаливает игру, и сводит смысл прокачки к нулю, делая врагов губками, и исключая возможность получить лут значительно выше уровня персонажа.
Нет, не нужен, но допускаю элементы скалирования в небольшом количестве. (Например появление новых видов противников, а не скалирование старых)
Да, нужен, но некоторые элементы должны быть фиксированными. (Некоторые данжи, противники и лут)
Свой вариант в комментарии.
3939

Разумеется не нужен, но ты неправильно указал причину.

Причина в том, что абсолютно не к чему стремиться и нечего предвкушать.

Один из самых ярких моментов в играх с качем: пройти что-то, что раньше казалось невозможным, попасть туда, куда раньше не мог, и пр. Особенно здорово, когда это комбинация "скил + кач", но в принципе и просто кач тоже работает.

Пример: первая Готика. Ты можешь много куда пойти, но тебе везде вломят. Но чуть подкачавшись и наловчившись, ты можешь пойти к тем, кто тебя выносил за секунду, и навалять им. И это круто. И это ощущается как достижение. И можно облизываться на перспективу раздобыть ещё более крутой шмот и потом пойти во-о-он туда где тебя опять очень быстро убивают, но скоро ты станешь круче и сможешь осилить сложную локацию.

Тем временем во всяких говноподелках от Тодда и других копирующих его бездарей вообще не важно, чего достиг твой персонаж. Везде всё одинаково хуёво. Зачем они притворяются, что в их играх есть прокачка — совершенно непонятно.

В особо идиотских говноиграх (пример: Обливион) кач из-за автолевела иногда делает тебя слабее, буквально наказывая тебя за прокачку. Скажем, ты поднял левелов в городе за счёт всяких небоевых скилов (Speechcraft, Mercantile, Sneak), потом выходишь на улицу, и тебя насмерть загрызает краб, который поднялся на те же самые уровни, но стал сильнее в боевом смысле. Или вдруг оказывается, что теперь все бандиты массово проапгрейдили броню, потому что пошел нахуй вот почему.

Полный провал геймдизайна.

Все варианты автолевела в опенволде уёбищны и не должны существовать ни в каком виде. Единственный жанр, где он имеет смысл — игры про лут в NG+, где мир является просто задником для процесса наролливания шмота. Всякие там Diablo, Borderlands и пр., на втором и последующих прохождениях.

Всё.

Ответить

Либо можно от уровня просто отказаться. В вампирах и деус эксе это прекрасно работает. Судя по описанию готики, там похожая система

Ответить