С другой стороны, сама магия — это постоянная череда мелких роялей в кустах. С одной стороны, весь сюжет крутится вокруг магии, и каждый герой способен ее использовать. С другой стороны, нет ни малейшего намека на то, на что магия может быть способна, а на что нет. Поэтому каждый раз, когда магия используется для решения или создания проблемы, она кажется неестественной. Возьмем, к примеру, чрезвычайно мощное магическое устройство, позволяющее пользователю в некоторой степени управлять самим временем. Однако единственное, для чего их предполагается использовать, — это для выполнения дополнительных домашних заданий. Это все равно что использовать суперкомпьютеры в качестве калькуляторов только для тестов по математике в 5-м классе. И таких примеров десятки. Когда Камень в первой части спрятан таким образом, что получить его можно, только не желая использовать (как удобно для Гарри!), это кажется произвольным. Когда Грюм предлагает Гарри способы решения задач в четвертой части (потому что не дай бог Гарри решит проблему, используя свои собственные навыки), все они кажутся произвольными. Когда в седьмой книге вдруг появляется Табу, и ни Гарри, ни Гермиона(!) даже не знают, что такая магия возможна, чтобы позволить им быть пойманными Пожирателями смерти, это кажется произвольным. А сюжет четвертой части — это, наверное, самый глупый злодейский план, который я когда-либо видел в художественных произведениях. Вы хотите сказать, что фальшивый Грюм не смог придумать лучшего способа тайно убить Гарри и восстановить Волдеморта, чем посвятить Гарри в магический турнир, проводить его через испытания по одному в течение целого года, а в конце превратить трофей в Портал? Правда?
Антагонистом всегда выступает учитель защиты от чёрной магии, которого каждый раз приглашают по просьбе ДамблдораНе знал, что Люпин и Снэйп антагонисты. Дальше эту хуёвую портянку не читал.
«Это же относится и к окружающим Гарри людям – Рон как был, так и остался немного недалёким и рассеянным, а Снейп – мрачным и загадочным, который изначально лишь кажется злодеем.»
Я поражен, что с твоей узколобостью ты прочитал дальше заголовка. Может покажешь, как надо писать? Или постить ворованные мемы гораздо комфортнее?
культовость нужно заслужить. да, в свое время фильмы и книги выстрелили, потому что тогда было подходящее время и спрос. для кратковременного хайпа и нужно то, о чем ты написал. для культовости этого очень и очень мало, особенно если учитывать, что другое фэнтези существует.
Ну вы поняли
Сказ о том, как очередной графоман "нонконформист" хайпится на массовой культуре. Никогда такого не было и вот опять.
Это франшиза чисто для нормисов. Только среди них она имеет хоть какой-то вес. Человеку, читавшему Толкина, Говарда, Смита, Лавкрафта, Вагнера, Сапковского такой вид фэнтези как Поттериана уже невозможно воспринимать на любом уровне.
А фильмы - это же типичные скороспелые блокбастеры по хайповой книге. Никакого сравнения с великой кинотрилогией Джексона или Конаном Варваром 1982 года.