Странности "Солтбёрна"

Постер фильма
Постер фильма

17 ноября 2023 года в зарубежном прокате вышел фильм Феннела Эмиральда "Солтбёрн" - картина это о стремительной деградации довольно порядочного и скромного молодого парня до громкого и некультурного, наглого человека.

Так можно подумать, если посмотреть первые час пятьдесят минут фильма и остановить, чтобы записать свои предварительные впечатления и важные детали для обзора, перед тем как забыть их из-за перегруженности финала, но как только вы посмотрите фильм целиком (длительность фильма - 2 часа 11 минут), вы так уже думать не будете.

Перед тем, как начнем:

Осторожно, спойлеры!

ЛГБТ - это ужасно и отвратительно, ни в коем случае не повторяйте увиденного в фильме или лучше вообще не смотрите!

Дисклеймер стоит, начинаем.

Странности "Солтбёрна"

Оливер, главный герой фильма, с первых кадров демонстрирует нам свою скромность и безэмоциональность. В общении с девушками у него дела идут плохо, его сторонятся. Тянется к Оливеру лишь неуравновешенный гик, дружбу с которым он, что немного удивительно, все же не поддерживает. Объяснить такое поведение можно социопатией.

Итак, тихого человека, дел с которым никто иметь не хочет, вдруг замечает Феликс – студент из богатой семьи, самый добрый среди своего окружения, которое у него достаточно большое. Это случайность или заранее продуманный ход? В этом и загвоздка.

Знакомство переходит в дружбу, а затем и в более серьезные отношения. Оливер попадает в гости к своему другу, где знакомится с немного придурковатым семейством Феликса. Эта придурковатость в последствии сыграет Оливеру на руку.

После недолгого прибывания такого тихого молодого человека в красивом дворце среди богачей у него будет резко выскакивать вседозволенность. Поначалу в виде неудобных фраз с просьбой об индивидуальном блюде на завтрак за шведским столом или недовольством приготовленной едой. Затем это перерастет в подкаты к матери Феликса Элспет посреди сада. После Оливер солжет Феликсу о смерти своего отца, чтобы сблизиться с ним ещё больше (а когда Феликс предложит Оливеру почтить память его отца семейной традицией, тот будет поначалу отказываться, что говорит о хоть немногом наличии стыда у главного героя на данный момент в сюжете фильма).

Но на этом странности не заканчиваются. Заметив, как по ночам под его окном в одном нижнем белье мнется сестра Феликса Венеция, он вступит с ней в слишком близкий контакт, а увидевшему это зрелище брату Феликса Фарли Оливер заткнет рот точно тем же, но уже в доминантной позиции со словами "Ты будешь паинькой?"

Все бы продолжалось и дальше, но тут, после бесконтрольной вечеринки на день рождения Оливера Феликс погибает в саду, Венеция тонет в своей крови во время купания, а за ними и ложится на искусственное дыхание Элспет, после чего её отключают от аппарата.

Стоит выделить пару важных цитат из разговоров Оливера с Элспет и с Венецией в промежутках между их смертями:

- Никто не выбирает имя ребенку, представляя, как оно будет выглядеть выгравированным на надгробии. И шрифт не выбирают

- А какой вы выбрали?

- Times new Roman. На местном камне. Думаю, будет красиво

- Хороший выбор, достойный.

И второй:

- Извини.

- Твоя вежливость страшно бесит.

- Извини.

- Вечно просишь прощения и дергаешься… Я видела, как ты рыдал в церкви. Как ты содрогался. Я испытала жалость к тебе, сильную жалость. А потом вспомнила и начала смеяться. Я просто не могла остановиться, потому что вспомнила, что ты знал его всего полгода. Считай, что вообще не знал, Олли. Тебе не было места среди нас, здесь. Ты здесь никто. Просто незнакомец.

Надо перед завершением упомянуть об одной мелкой, но интересной детали: гик из Оксфорда, где Оливер познакомился с Феликсом, в обиде на главного героя в след Оливеру предупредил его в начале фильма о том, что тот пожалеет о знакомстве с Феликсом.

Уже после изучения финала фильма мы можем перефразировать его фразу в опасение о том, что Феликс пожалеет о знакомстве с Оливером. И "социопатия" Оливера была не социопатией вовсе, а средством для отведения фокуса внимания с себя. И знакомство с Феликсом станет делом его рук, специально устроенным стечением обстоятельств. А в смерти Феликса, Венеции и Элспет виноват сам Оливер тоже.

Завершить фильм после такого разворота и постепенных подступлений к следующему режиссер позволит себе уже полным обнажением актера в роли Оливера, прогуливающегося в одиночку по дворцу уничтоженного семейства после того, как дом передали ему на присмотр.

Многие скажут, что это лишнее, и я с ними соглашусь. А как сюжетное средство выразительности это выглядит и резко, и смело, и в художественном плане красиво.

Хотелось бы заверить вас, что после просмотра фильма от его идеальности я аж чихнул, но нет, это просто грипп.

10/10

99
5 комментариев

Визуал – кайф.
Каждый кадр – тотальное дрочево. Оператору Оскар смело.
Сценарий чуть подкачал. Когда понимаешь что всё предсказуемо, твист надо сильнее выкрутить. Многие почему-то боятся пережать. У тебя уже грязь, уже зритель видел и сцену с ванной и сцену на кладбище, добей его блять!

Там висело ружье Бондарчука – что у Феликса был друг в прошлом году. Я бы хотел чтоб он за него отомстил как минимум или чот такое.

Второе ружье «я вампир», ну могли тему развить, хотя тоже было б банально. Короче какой-то мистики не хватило.

Третья вилка - он как бы наказывает их, но нам не говорят «почему». Не хватает именно ПОЧЕМУ. Я ебанутый и я хочу себе дом – ну такая себе мотивация.

Такой план ебануть продумать и в конце на пару лет слиться из-за главы семейства. Как то слабенько это выглядело.

Короче надо было ебануться в конце сильнее. Прям реально ЕБАНУТЬСЯ.

2
Ответить

Классовая ненависть часто безосновательна, как расизм или сексизм. Она и стоит между Оливером и богачами. Возможно, поэтому.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить