«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak»: история успеха Discord

Как мобильные разработчики случайно пришли к идее создания приложения, которым сейчас пользуются миллионы геймеров по всему миру.

«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak»: история успеха Discord

До 2015 года геймерам приходилось использовать Skype или TeamSpeak, чтобы разговаривать с друзьями во время онлайн-матчей. Их возможности, скорость работы и стабильность серверов не были идеальными — но других вариантов на рынке попросту не было. И затем появился Discord.

Пять лет спустя Discord стал, по сути, базовым приложением для любого геймера, а его популярность растёт на фоне пандемии коронавируса — школы и университеты используют его как альтернативу Zoom. Издание Protocol разобралось в истории успеха этого приложения, а мы кратко пересказали самое интересное.

Основатели Discord — Стэн Вишневский (слева) и Джейсон Ситрон (справа)
Основатели Discord — Стэн Вишневский (слева) и Джейсон Ситрон (справа)

Изначально будущие создатели Discord и не задумывались о разработке специального онлайн-чата для геймеров. Ещё не так давно Стэн Вишневский и Джейсон Ситрон использовали, как и все, Skype и TeamSpeak, чтобы общаться с друзьями по сети во время игры. Ситрон в разговоре с автором Protocol вспомнил, что его чуть не отчислили из университета из-за World of Warcraft — он проводил слишком много времени в игре и почти не занимался учёбой.

Это был период, когда запустился Battle.net. Я вовсю играл в World of Warcraft и совсем немного в другие MMO — например, EverQuest.

Джейсон Ситрон
, со-основатель Discord

Но вскоре игры для Ситрона из простого увлечения переросли в нечто большее. Он захотел сделать собственный проект — и после получения диплома образовал компанию Aurora Feint. В 2008 году Ситрон и остальные разработчики выпустили на iPhone игру Aurora Feint: The Beginning — смесь Tetris и ролевой игры.

Aurora Feint: The Beginning
Aurora Feint: The Beginning

Игра получилась успешной: журналисты называли её одним из лучших мобильных проектов. В конце 2008 года Aurora Feint: The Beginning получила несколько продолжений и спин-оффов — Aurora Feint II: The Beginning, Aurora Feint II: The Arena и Aurora Feint II: Tower Puzzles.

На этом Джейсон Ситрон не остановился — в 2009-м его компания выпустила социальную сеть для мобильных устройств OpenFeint. Это приложение он описывал как «Xbox Live для iPhone». OpenFeint ожидал успех — и в 2011 году Ситрон продал свою компанию и приложение японской компании GREE за 104 миллиона долларов.

OpenFeint
OpenFeint

На деньги с продажи OpenFeint Ситрон в 2012 году образовал новую игровую компанию — Hammer & Chisel. Её сотрудники начали разработку Fates Forever — своеобразного аналога League of Legends для мобильных устройств. Особый упор создатели сделали на текстовый и голосовой чат, которые были удобнее, чем у конкурентов.

В 2014 году Hammer & Chisel выпустила игру эксклюзивно для iPad — Fates Forever продвигали как «первую полноценную MOBA для планшетов». Она получила положительные оценки от критиков, но популярности среди игроков добиться не смогла.

Fates Forever<br />
Fates Forever

Джейсон Ситрон понял, что его игра получилась не такой, какой он задумывал её изначально. Из всех элементов наиболее удачным получился как раз чат — и на этом этапе разработка Fates Forever закончилось. Серверы игры закрылись в октябре 2015 года.

Сотрудники потратили два года на разработку игры, и эта неудача заставила Ситрона задуматься о новой идее — использовать наработки по онлайн-элементам Fates Forever и создать полноценного конкурента Skype и TeamSpeak.

Руководству Hammer & Chisel пришлось пойти на крайние меры, чтобы поменять профиль компании. Ситрон сократил треть штата, перевёл всех сотрудников на новые должности и потратил около 6 месяцев на реорганизацию процесса.

В 2015 году команда выпустила Discord — удобное приложение для общения в онлайн-играх. Но оно не сразу стало успешным — игроки не понимали, зачем им нужно переходить на новую платформу.

«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak» — реклама Discord в 2015 году<br />
«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak» — реклама Discord в 2015 году

Когда мы приняли решение заниматься только Discord, то у нас было, кажется, около десяти пользователей. Мы показывали своё приложение друзьям, и они говорили: «Выглядит круто!». Но потом они им не пользовались.

Джейсон Ситрон
, со-основатель Discord

Разработчики провели несколько исследований и проанализировали отзывы пользователей. Они выяснили, что у Discord была масса проблем: от плохого соединения во время голосовых звонков до вылетов. В первые месяцы компании пришлось несколько раз полностью переделывать технологию звонков. А затем разработчики внедрили новую функцию — возможность модерирования на серверах.

Настоящей датой запуска приложения Ситрон считает 13 мая 2015 года: в этот день один из пользователей выложил ссылку на Discord-сервер в сабреддите, посвящённом Final Fantasy XIV. По ссылке перешли и сами основатели Discord, которые пообщались в голосовом чате со всеми желающими.

Спустя день в приложении зарегистрировались ещё сотни новых пользователей. С тех пор Discord становился лишь популярнее: игроки приглашали в приложение друзей, а те — своих друзей.

Команда разработчиков Discord в 2015 году<br />
Команда разработчиков Discord в 2015 году

Сейчас причина успеха Discord кажется очевидной — достаточно было сделать более удобное приложение, чем у Skype и TeamSpeak. Но создатели считают, что игроки полюбили Discord не только за это.

Discord ощущается как некий район или даже дом, где вы перемещаетесь между комнатами.

Стэн Вишневский
, со-основатель Discord

Discord — особое место на вашем компьютере, где сидят ваши друзья, а вы можете заскочить к ним, поговорить и хорошо провести время.

Джейсон Ситрон
, со-основатель Discord

За пять лет функциональность Discord сильно расширилась: например, разработчики добавили видеозвонки и возможность транслировать экран. Амбиции создателей вышли за пределы простого онлайн-чата: они попытались конкурировать со Steam, запустив магазин Discord Store и подписку Nitro Games. К сожалению разработчиков, затея провалилась — но опыт оказался ценным для них.

«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak»: история успеха Discord

Сейчас Discord преподносит себя не только как приложение для геймеров — фокус сместился с игр на развлечения в целом. Это видно и в новом слогане компании — «Ваше место для общения». Сами создатели рады тому, во что превратился Discord.

Если взглянуть на последние несколько месяцев, становится ясно, что люди со временем проводят всё больше времени в интернете, и им нужны онлайн-пространства, где они смогут найти настоящую человечность и собственное место.

Джейсон Ситрон
, со-основатель Discord
441441
397 комментариев

Комментарий недоступен

295

Комментарий недоступен

22

Комментарий недоступен

8

Какая-то странная статья, такое ощущение, что написана человеком, максимально далеким от темы.

Да, Discord заменил собой TeamSpeak и Skype, причем оба продукта уже имели совершенно разное назначение среди геймеров. Первый до сих пор используется крупными сообществами в ММО играх, когда нужно организовать голосовую связь десятков и сотен игроков, при этом не превратив все это в балаган, а второй был просто единственным относительно простым и доступным способом голосовой связи для компании из нескольких человек. Но успех Discord не в том, что он "удобней" для голосового общения, более того, функции войс/видео чата используются там далеко не всеми и не в первую очередь.

Discord "взлетел" благодаря возможности создать собственный сервер с множеством каналов (как голосовых, так и текстовых), настроить уровни доступа, роли, прикрутить пачку самописных ботов с разнообразным функционалом и т.д. и т.п. В итоге в Discord массово начали переходить все более-менее крупные игровые сообщества, а следом потянулись разработчики, создатели контента и прочие причастные к игровой движухи. Более того, Discord некоторые и для работы используют в качестве альтернативы бесплатной Slack для небольших проектов. Сейчас в Discord сидят и команды-разработчики всевозможных модов, и стримеры, и инди-разрабы, да вообще все, кто только можно, и у каждого проекта есть сервер, на котором происходит основная коммуникация с коммьюнити, всяческие анонсы, поддержка и так далее.

Если вернуться непосредственно к войсу, то у Discord действительно бывают проблемы до сих пор, тот же TeamSpeak гораздо стабильней (особенно при наличии собственного выделенного сервера), но зато есть очень удобный оверлей и он гораздо дружелюбней для пользователей. Про Skype даже говорить не стоит, в 2020 пригласить на созвон в скайпе = очень плохому тону)

P.S. Discord очень не хватает фишки из TS, чтобы можно было с определенным уровнем прав по спец. кнопке вещать на все (или выбранные) голосовые каналы разом. Нужно для передачи инфы от "высшего руководства" всем игрокам без необходимости собирать всех в одном канале, что бывает полезно во всяких ММО типа Eve, Lineage 2 и прочих, которые поддерживают одновременное участие в одном замесе сотен игроков.

P.P.S. Печально, что редакция сего вроде как профильного портала просто рерайтит статью дочки абсолютно непрофильного Politico, даже не пытаясь добавить какой-то действительно релевантный контекст.

150

Блять, спасибо. Тебе стоит писать статьи, четко и доходчиво всё расписано

18

Комментарий недоступен

3

при чём, что забавно, в стиме сейчас есть вполне приличная возможность делать то же (кстати, в тс/венике она тоже была, просто ТС/веник платные и не особо рекламировались)