Что за мир Павла и почему он популярен? Поясняю

Поиграл я значит в ваш ARK: Pokemon of the Wild и появилось несколько мыслей, которые захотелось озвучить вслух.

Если гига кратко:

Игра кайф, но ИИ покемонов и противников поломанный, из-за чего удовольствие сходит на нет, ибо покемоны отказываются пользоваться верстаком.
Ну и это очевидный клон Ark'а и зельды с покемонами и не с самой приятной графикой, но лучше официальных покемонов, воот.

Но если брать игру в целом, то это довольно удивительное сочетание двух жанров "выживание" и "автоматика" в контексте покемонов. Такое ощущение, что это единственное сочетание, которое раскрывает сеттинг покемонов на максимум.

Если не очень кратко:

Начну с очевидных минусов:

  1. Визуал
Что за мир Павла и почему он популярен? Поясняю

- Графика у игры грубо говоря отталкивающая, и нет у нее стилистической идентичности (типикал fortnite-like стилистика, но справедливости ради, это лучшая графика в стиле покемонов, но всё же).

- С интерфейсом та же история, он перегружен + нет стилистической идентичности(но тут уже канонично - под стать всем азиатским играм).

2. Геймплей

Что за мир Павла и почему он популярен? Поясняю

- Древо прокачки крафтов и способностей они зачем-то взяли из ARK: Survival Evolved - как по мне, самая ужасная прокачка, если и хотелось добавить изучение крафтов путем LVL-up'ов, то можно было бы у 7 days to die подглядеть, она менее душная и позволяет получать рецепты точечно под свои хотелки и билд.

- Обычные сражения прикольные + фан, но Босс файт в башне был гига душный

Просто стреляешь по боссу -> кидаешь покемона, чтобы он подсобил -> АОЕ атака или таргетная по твоему покемону? Отзываешь Павла чтобы он не поранился -> повторить первый пункт. И так методично +-10 минут бегаем.

Мб, так и принято в подобных играх, но ощущается скучнее, чем типичная битва с браконьерами.

- Также стамина полета у покемонов душит, мб для онлайна это сделано, но хотелось бы в сингле летать без ограничений и чиллить. (Я в настройках создания мира не лазил, но если там есть ползунок отвечающий за стамину Павлов, то извиняюсь).

- Советую Кнопку "F" перебиндить, ибо на нее одновременно "использовать" забинжено и "спец способность твоего покемона", из-за чего вы будете, например ультовать вместо того, чтобы поднять предмет.(И вообще, половину кнопок нельзя перебиндить почему-то, странная вещь, которую не могу понять)

- До огнестрела пиздец, как долго качаться, хотя игра изначально себя показывает, как покемоны с пушками(здароу редакция dtf)

Вроде все описал, что мне показалось неказистым в игре, после еще один нюанс назову.

Дальше плюсы:

Тут намного проще

+ Конечно же самый главный фактор - тут есть покемоны:

Даю краткую выжимку
1. Их 100+ штук(они милые и все разные внешне(типикал покемоны))
2. Их можно ловить
3. На них можно кататься
4. На них можно плавать
5. На них можно летать
6. Их можно гладить + кормить.
7. Со всех падает свой лут, о котором можно почитать в энциклопедии внутриигровой.
8. У каждого покемона свой уникальный набор профессий.
9. У покемонов рандомно при поимки прокают баффы и дебаффы характеристик(но там конечно же просто цифры по типу +к урону или больше кушать хочет, но хоть что-то)
10. Покемоны могут травмироваться и болеть

Ну и самый жирный плюс - ОНИ умеют делать за тебя всю муторную работу.

То есть - добывать дерево, добывать камень, крафтить предметы, убивать мобов, защищать базу, растить грядки и тд.

Из-за чего тебе достается самое вкусное - Исследовать новые участки карты и ловить новых покемонов.

Кстати о так называемом "Рабстве", а именно распределение обязанностей, потому что с ней не всё так гладко, как думалось изначально, ибо хотелось точечное распределение труда среди покемонов, как в Rimworld например(хотя может я еще не дошел до подобных приколов, но хотелось бы со старта распределять их).

На деле они занимаются в разнобой, из-за чего они почему-то скипают верстак и ничего не крафтят, а 300 стрел мне нужно для босса и в ручную делать их я ебал.

По поводу ИИ, тут он поломан, они часто застревают там, где могут пройти, из-за чего пришлось придумывать костыль в виде порога из крыши.

Вот бибизьян не может подняться на уступ, хотя до этого спокойно делал это
Вот бибизьян не может подняться на уступ, хотя до этого спокойно делал это
Вот я поставил крышу и он смог теперь подняться(берите на заметку абуз)
Вот я поставил крышу и он смог теперь подняться(берите на заметку абуз)

Также, например, наломают они куча камня, пару ресурсов перетаскают, а остальное оставляют почему-то.

С браконьерами та же история, иногда они могут начинать убегать -> упрутся в камень -> убегают бесконечно.

Короче, чинить тут ИИ еще долго, но надеюсь починят, чтобы он хотя бы работал так, как написан.

Ну и систему распределения труда, из RimWorld тоже хотелось бы.

По поводу феноменальной популярности

Рофл думаю в том, что это не типичная выживалка.
В данной игре жанр "выживание" играет роль инструмента, а не основного базиса игры.

Под "Инструментом" я подразумеваю, что без жанра "выживание" основная задумка разработчиков просто не работала бы, или была бы бессмысленной.

А вот настоящий базис игры - это менеджмент покемонов и их улов + свободное исследование мира без всяких пауз на сбор ресурсов, крафтов расходников и тд.
И схема вправду работает - душиловка типичных выживалок пропадает спустя 30+- минут, пока ты не начнешь строить свою базу - дальше всю работу на себя берут твои покемоны.

Из-за чего для рядового игрока условия лучше, чем идеальные, ибо что мы имеем?
- до мелочей проработанные милые покемоны
- открытый мир с разными активностями(их конечно тут мало, а данжи вообще скучные, но всё же)
- покемонов можно ловить и заставлять их работать
- не нужно гриндить миллион ресурсов
- с покемонами можно что угодно делать

Что за мир Павла и почему он популярен? Поясняю

Думаю, тут работает метод сарафанного радио + СМИ масло в огонь подливают(как было с Lethal Company) -> Люди заходят узнать, как на самом деле все происходит -> удивляются тому, как она быстро раскрывается -> из-за коопа зовут друзей тоже играть -> бегают и аутируют по сказочному миру с покемонами, когда последние сидят и батрачат на каторге.

Из-за чего игра нам предлагает совершенно новый вид аутирования - не типичный гринд ресов, а уже гринд покемонов, для того, чтобы они за тебя гриндили ресы.

Если отключить нитакусика, то можно заметить за ширмой АгушаГейминга довольно уникальное сочетание жанров, мб и до этого были похожие игры, но чтобы всё настолько органично было в контексте механик, вспомнить я не могу.

ИТОГИ.

Заслуживает данная игра подобного онлайна? Почему бы и нет, ибо подобная реализация покемонов, как ни странно, крайне удачная и даже органично вписывается в сеттинг, жаль над визуальной составляющей не поработали.

Стоит ли сейчас в нее играть? Я бы посоветовал дождаться патчей, если вы не можете решиться, ибо ИИ и вправду сломан, и как понял, ни я один встретился с проблемой, что покемоны просто игнорируют верстак.

Наверное, как обычно забыл какие-то детали, но как-то так, главное не то, что хотел сказать, а главное, что хотел донести.

А донести я хотел, что игра перспективная и ждем еще 100+ пародий на нее.

Как говорится, пародия пародии.

Вот мой ютуб, если интересно.

Вообще, когда я её год назад увидел на презентации XBOX, думал это ARofl какой-то и забыл про него, а оно вообще выстрелило оказывается, даже до сих пор рофляно выглядит вся эта затея огнестрела и покемонов, но если не брать во внимание оружие, то покемоны реально добротно сделаны, с душой так сказать.

А по поводу судов с АП, то лучше посмотрите на их прошлый проект Craftopia, где наглая копипаста зельды/геншина, там один в один гоблины и хобгоблины, стилистика мира, полеты на параплане и тд. Если такой очевидный реюз не забанили, то тут и подавно ничего не будет.

Что за мир Павла и почему он популярен? Поясняю
4444
59 комментариев

А вот им я бы огнестрел собирать не доверил.

15

Комментарий недоступен

3

Потому что конан -калька Арка. В начале своего пути. Сейчас черт знает, как оно там развилось, но в начале было именно так. Смысл ее вспоминать - черт ее знает.

5

ARK раньше вышел

2

Конан был клоном арка в сеттинге Конана, ничего необычного и сверх трешового там так-то небыло