Что за мир Павла и почему он популярен? Поясняю
Поиграл я значит в ваш ARK: Pokemon of the Wild и появилось несколько мыслей, которые захотелось озвучить вслух.
Если гига кратко:
Игра кайф, но ИИ покемонов и противников поломанный, из-за чего удовольствие сходит на нет, ибо покемоны отказываются пользоваться верстаком.
Ну и это очевидный клон Ark'а и зельды с покемонами и не с самой приятной графикой, но лучше официальных покемонов, воот.
Но если брать игру в целом, то это довольно удивительное сочетание двух жанров "выживание" и "автоматика" в контексте покемонов. Такое ощущение, что это единственное сочетание, которое раскрывает сеттинг покемонов на максимум.
Если не очень кратко:
Начну с очевидных минусов:
- Визуал
- Графика у игры грубо говоря отталкивающая, и нет у нее стилистической идентичности (типикал fortnite-like стилистика, но справедливости ради, это лучшая графика в стиле покемонов, но всё же).
- С интерфейсом та же история, он перегружен + нет стилистической идентичности(но тут уже канонично - под стать всем азиатским играм).
2. Геймплей
- Древо прокачки крафтов и способностей они зачем-то взяли из ARK: Survival Evolved - как по мне, самая ужасная прокачка, если и хотелось добавить изучение крафтов путем LVL-up'ов, то можно было бы у 7 days to die подглядеть, она менее душная и позволяет получать рецепты точечно под свои хотелки и билд.
- Обычные сражения прикольные + фан, но Босс файт в башне был гига душный
Просто стреляешь по боссу -> кидаешь покемона, чтобы он подсобил -> АОЕ атака или таргетная по твоему покемону? Отзываешь Павла чтобы он не поранился -> повторить первый пункт. И так методично +-10 минут бегаем.
Мб, так и принято в подобных играх, но ощущается скучнее, чем типичная битва с браконьерами.
- Также стамина полета у покемонов душит, мб для онлайна это сделано, но хотелось бы в сингле летать без ограничений и чиллить. (Я в настройках создания мира не лазил, но если там есть ползунок отвечающий за стамину Павлов, то извиняюсь).
- Советую Кнопку "F" перебиндить, ибо на нее одновременно "использовать" забинжено и "спец способность твоего покемона", из-за чего вы будете, например ультовать вместо того, чтобы поднять предмет.(И вообще, половину кнопок нельзя перебиндить почему-то, странная вещь, которую не могу понять)
- До огнестрела пиздец, как долго качаться, хотя игра изначально себя показывает, как покемоны с пушками(здароу редакция dtf)
Вроде все описал, что мне показалось неказистым в игре, после еще один нюанс назову.
Дальше плюсы:
Тут намного проще
+ Конечно же самый главный фактор - тут есть покемоны:
Даю краткую выжимку
1. Их 100+ штук(они милые и все разные внешне(типикал покемоны))
2. Их можно ловить
3. На них можно кататься
4. На них можно плавать
5. На них можно летать
6. Их можно гладить + кормить.
7. Со всех падает свой лут, о котором можно почитать в энциклопедии внутриигровой.
8. У каждого покемона свой уникальный набор профессий.
9. У покемонов рандомно при поимки прокают баффы и дебаффы характеристик(но там конечно же просто цифры по типу +к урону или больше кушать хочет, но хоть что-то)
10. Покемоны могут травмироваться и болеть
Ну и самый жирный плюс - ОНИ умеют делать за тебя всю муторную работу.
То есть - добывать дерево, добывать камень, крафтить предметы, убивать мобов, защищать базу, растить грядки и тд.
Из-за чего тебе достается самое вкусное - Исследовать новые участки карты и ловить новых покемонов.
Кстати о так называемом "Рабстве", а именно распределение обязанностей, потому что с ней не всё так гладко, как думалось изначально, ибо хотелось точечное распределение труда среди покемонов, как в Rimworld например(хотя может я еще не дошел до подобных приколов, но хотелось бы со старта распределять их).
На деле они занимаются в разнобой, из-за чего они почему-то скипают верстак и ничего не крафтят, а 300 стрел мне нужно для босса и в ручную делать их я ебал.
По поводу ИИ, тут он поломан, они часто застревают там, где могут пройти, из-за чего пришлось придумывать костыль в виде порога из крыши.
Также, например, наломают они куча камня, пару ресурсов перетаскают, а остальное оставляют почему-то.
С браконьерами та же история, иногда они могут начинать убегать -> упрутся в камень -> убегают бесконечно.
Короче, чинить тут ИИ еще долго, но надеюсь починят, чтобы он хотя бы работал так, как написан.
Ну и систему распределения труда, из RimWorld тоже хотелось бы.
По поводу феноменальной популярности
Рофл думаю в том, что это не типичная выживалка.
В данной игре жанр "выживание" играет роль инструмента, а не основного базиса игры.
Под "Инструментом" я подразумеваю, что без жанра "выживание" основная задумка разработчиков просто не работала бы, или была бы бессмысленной.
А вот настоящий базис игры - это менеджмент покемонов и их улов + свободное исследование мира без всяких пауз на сбор ресурсов, крафтов расходников и тд.
И схема вправду работает - душиловка типичных выживалок пропадает спустя 30+- минут, пока ты не начнешь строить свою базу - дальше всю работу на себя берут твои покемоны.
Из-за чего для рядового игрока условия лучше, чем идеальные, ибо что мы имеем?
- до мелочей проработанные милые покемоны
- открытый мир с разными активностями(их конечно тут мало, а данжи вообще скучные, но всё же)
- покемонов можно ловить и заставлять их работать
- не нужно гриндить миллион ресурсов
- с покемонами можно что угодно делать
Думаю, тут работает метод сарафанного радио + СМИ масло в огонь подливают(как было с Lethal Company) -> Люди заходят узнать, как на самом деле все происходит -> удивляются тому, как она быстро раскрывается -> из-за коопа зовут друзей тоже играть -> бегают и аутируют по сказочному миру с покемонами, когда последние сидят и батрачат на каторге.
Из-за чего игра нам предлагает совершенно новый вид аутирования - не типичный гринд ресов, а уже гринд покемонов, для того, чтобы они за тебя гриндили ресы.
Если отключить нитакусика, то можно заметить за ширмой АгушаГейминга довольно уникальное сочетание жанров, мб и до этого были похожие игры, но чтобы всё настолько органично было в контексте механик, вспомнить я не могу.
ИТОГИ.
Заслуживает данная игра подобного онлайна? Почему бы и нет, ибо подобная реализация покемонов, как ни странно, крайне удачная и даже органично вписывается в сеттинг, жаль над визуальной составляющей не поработали.
Стоит ли сейчас в нее играть? Я бы посоветовал дождаться патчей, если вы не можете решиться, ибо ИИ и вправду сломан, и как понял, ни я один встретился с проблемой, что покемоны просто игнорируют верстак.
Наверное, как обычно забыл какие-то детали, но как-то так, главное не то, что хотел сказать, а главное, что хотел донести.
А донести я хотел, что игра перспективная и ждем еще 100+ пародий на нее.
Как говорится, пародия пародии.
Вот мой ютуб, если интересно.
Вообще, когда я её год назад увидел на презентации XBOX, думал это ARofl какой-то и забыл про него, а оно вообще выстрелило оказывается, даже до сих пор рофляно выглядит вся эта затея огнестрела и покемонов, но если не брать во внимание оружие, то покемоны реально добротно сделаны, с душой так сказать.
А по поводу судов с АП, то лучше посмотрите на их прошлый проект Craftopia, где наглая копипаста зельды/геншина, там один в один гоблины и хобгоблины, стилистика мира, полеты на параплане и тд. Если такой очевидный реюз не забанили, то тут и подавно ничего не будет.