Право на отсрочку: почему переносят и отменяют «ушедшие на золото» игры

На примере пяти проектов, которым не повезло задолго до Cyberpunk 2077.

Право на отсрочку: почему переносят и отменяют «ушедшие на золото» игры

27 октября выход Cyberpunk 2077 снова отложили, на этот раз — с 19 ноября на 10 декабря. Это уже третий перенос, и в нём не было бы ничего удивительного, если бы не одно «но»: игра уже прошла сертификацию на всех платформах и 5 октября «ушла на золото», то есть отправилась в печать.

То, что игра «уходит на золото», не означает, что работа над ней заканчивается: разработчикам нужно окончательно убедиться, что всё в порядке, и если вскрываются проблемы, их срочно исправляют в патче первого дня. Однако иногда проблем оказывается слишком много — и тогда остаётся или перенести игру в самый последний раз, или вовсе отменить её выход.

Список составлен на основе материала IGN о том, какие игры и почему уже переносили после «ухода на золото».

NBA Elite 11 — когда издатель понимает, что грядёт провал

Право на отсрочку: почему переносят и отменяют «ушедшие на золото» игры

Первая часть NBA Live от EA вышла ещё в 1994-м, и до 2010-го новые игры стабильно выходили каждый год.

В 2010-м же EA решила, что пора «оставить прошлое позади», и заменила Live на Elite. «Вместе с внушительными, потрясающими изменениями грядущая часть серии NBA ознаменует будущее игр про баскетбол», — гласило официальное заявление компании. Тогда же стало известно, что изменится не только имя серии, но и управление — всё для того, чтобы игроки отчётливо ощутили разницу.

NBA Elite должна была выйти 5 октября 2010 года, но за неделю до релиза, когда пресса уже готовилась обозревать игру, её вдруг отложили. Представитель EA заверил, что всё в порядке — игру просто хотят отполировать до блеска.

У нас на NBA Elite много больших планов. Она должна стать той самой игрой, которая привнесёт в жанр баскетбольного симулятора прорывные элементы, которых там так не хватает. Мы собираемся работать, пока не убедимся, что игроки получат такой опыт игры в баскетбол, какого у них доселе не было.

представитель EA в комментарии для IGN

Вскоре выяснилось, что полировать что-либо уже было поздно: разработчики и сами видели, что у них не получается победить сжатые сроки, и в конце концов игру отменили совсем — даже несмотря на то, что в магазины уже отгрузили часть копий. «Игра в итоге всё равно вышла бы плохой», признавался исполнительный директор EA Эндрю Уилсон.

IGN отмечает, что серии NBA Live (c подзаголовком Elite так и не вышла ни одна игра) только предстоит снова встать на ноги: попытка воскресить её в 2012 году провалилась, а часть, вышедшая в 2013 году, заработала всего 43 балла на Metacritic. Последующие части по финансовым показателям не дотянули до игр серии-конкурента NBA 2K, а NBA Live 20, которая должна была выйти в 2019, отложили на неопределённый срок.

Army of Two — когда надо чуть-чуть доработать

Право на отсрочку: почему переносят и отменяют «ушедшие на золото» игры

Army of Two — кооперативный шутер от третьего лица, который тоже издавала Electronic Arts. «Армии» повезло куда больше, чем остальным играм из подборки, потому что она хотя бы увидела свет.

История похожа на то, что происходит с Cyberpunk 2077. Army of Two должна была выйти 13 ноября 2007 года. Всё шло своим чередом, журналисты уже получили копии для обзора, но EA за 22 дня до релиза объявила, что выход придётся отложить. Фрэнк Жибо, глава EA Games, сказал, что компания видит в игре большой потенциал — настолько большой, что она может стать началом новой серии.

В итоге Electronic Arts сдержала своё обещание и выпустила Army of Two в марте 2008 года. Она и правда положила начало новой серии, пусть судьба её и была недолгой: в 2010-м вышло продолжение, Army of Two: The 40th Day, а в 2013-м — триквел Army of Two: The Devil's Cartel, который плохо продался и стал последним.

Propeller Arena — когда вмешивается теракт

Право на отсрочку: почему переносят и отменяют «ушедшие на золото» игры

У яркого экшена Sega о гонках на самолётах времён Второй мировой, напротив, никаких проблем с производством не было. Всё было так безоблачно, что игра для Dreamcast «ушла на золото» задолго до запланированной даты выхода — 19 сентября 2001 года. Стоит ли говорить, что отпечатанные диски так никто и не увидел.

断捨離:これも捨てられない奴。恐らく国内版のfinalROM候補。日付わかるかな…年/月/日です… https://t.co/WIZNwCIjpB
Право на отсрочку: почему переносят и отменяют «ушедшие на золото» игры
Спустя 18 лет после отмены игры продюсер Sega Макото Осаки выложил фото отпечатанной 11 сентября «золотой» копии диска

Теракт 11 сентября застал врасплох разработчиков не только из США. Grand Theft Auto III, консольный порт Max Payne, Metal Gear Solid 2 — из всех этих игр пришлось срочно вырезать то, что могло бы напомнить игрокам о катастрофе в Нью-Йорке, а в GTA III даже пришлось переделать поведение самолётов возле небоскрёбов.

В Propeller Arena же было не просто упоминание башен Всемирного торгового центра, а целый уровень, где можно было полетать по подозрительно похожему на Манхэттен острову и увидеть там внутриигровую копию тех самых башен. Более того, игра позволяла направить самолёт в любое здание и устроить взрыв.

Эти подробности о геймплее стали известны лишь когда одна из немногих бета-копий попала в руки обозревателей, а сама Sega 19 сентября 2001 года ограничилась заявлением о переносе игры на неопределённый срок. В итоге Propeller Arena так и не вышла.

Мы решили отложить отгрузку Propeller Arena для Dreamcast. Хотя содержание игры никоим образом не связано с терроризмом, в ней можно воссоздать события, которые все мы видели в новостях. Мы не хотим, чтобы у людей, и так пострадавших от этой трагедии, был повод снова скорбеть, поэтому нам видится справедливым перенести игру.

Из заявления Sega по поводу переноса игры

Half-Life для Dreamcast — до сих пор неизвестно

Печатная реклама порта — стоит отметить, далеко не единственная
Печатная реклама порта — стоит отметить, далеко не единственная

Ещё одна игра для Dreamcast, которая так и не увидела свет — с тем отличием, что здесь обстоятельства куда более загадочные.

В начале 2000 года Valve объявила, что Half-Life отправляется на Dreamcast. Портировала её Captivation Digital Laboratories, а сама Valve вместе с Gearbox работала над эксклюзивной главой Blue Shift, в которой нужно было играть за офицера службы безопасности. Планов было много: компании хотели не только сделать порт гораздо красивее оригинала, но и выпустить второй диск со множеством бонусов вроде дополнения Half-Life: Opposing Force, игры Team Fortress Classic и специальной версии Counter-Strike.

Но с большими планами пришли и крупные переносы. Сначала порт с лета 2000 года сдвинули на сентябрь, через несколько месяцев — уже на ноябрь, а потом издатель Sierra Entertainment объявил, что окончательная дата релиза — июнь 2001 года.

Ближе к июню в прессе поползли слухи о том, что игра вообще не выйдет, но всё немного поутихло, когда изданиям начали рассылать копии для обзора — значит, игра уже должна была «уйти на золото». IGN отмечает, что издание получило копию 4 мая 2001 года и даже опубликовало ободряющую заметку.

Многим интересно, почему Half-Life для Dreamcast отложили аж до июня. Многие из вас, может, даже подумали, что с игрой обошлись так же, как и с Legacy of Kain: Soul Reaver 2 — то есть отменили. Но не бойтесь, дорогие читатели! С тонной благодарностей для богов хардкорного гейминга мы уже получили свою копию Half-Life — и она очень, очень хороша.

Энтони Чау, обозреватель IGN

Закончилось всё буквально ничем. 15 июня Sierra объявила, что порт всё-таки отменён, и добавила, что ничего объяснять не будет и все последующие вопросы проигнорирует. На память об отмене осталось лишь одно предложение: «Sierra сожалеет об отмене Half-Life для Dreamcast, произошедшей ввиду изменения условий рынка».

Thrill Kill — когда новый издатель против жестокости

Право на отсрочку: почему переносят и отменяют «ушедшие на золото» игры

Thrill Kill — это взрослый, кровавый файтинг от компании Paradox (позже её переименовали в Midway Studios Los Angeles; закрыта в 2008 году). Он должен был выйти в октябре 1998 года на PlayStation и был примечателен не только обилием взрослого контента вроде откровенных костюмов и расчленёнки, но и тем, что играть в него могли сразу четыре человека.

Изначально Thrill Kill должна была издавать компания Virgin Interactive. Под её крылом, как рассказывал программист Дэвид Олломан, команда доделала игру «на 99%». В августе 1998 года Paradox уже готовилась делать финальные штрихи — и тут стало известно, что Thrill Kill вместе с другими проектами и студиями Virgin Entertainment покупает Electronic Arts.

И если VE хотела настолько взбудоражить прессу, что собиралась в рамках промо-кампании разослать диски противникам видеоигрового насилия, то EA новоприобретённый IP неприятно удивил.

Мы должны ответственно подходить к тому, какие именно игры мы выпускаем на рынок. И нам показалось, что [Thrill Kill] — не тот проект, который нам хотелось бы там видеть.

Патрисия Бекер, директор по корпоративным коммуникациям EA

Бекер говорила, что главы EA пытались найти способы «сделать контент более подходящим для компании», но у них ничего не вышло. Тогда Paradox понадеялась, что EA разрешит им продать права на Thrill Kill другому издателю — например, Eidos Interactive, который и правда заинтересовался игрой. Тогда EA сказала, что вообще не допустит выхода файтинга и продавать права не будет.

В конце концов Paradox выпустила на движке Thrill Kill другой файтинг — Wu-Tang: Shaolin Style, который технически был очень схож с предшественником.

Перенос ещё не законченной игры — это не редкость, особенно в сложные для студий времена вроде пандемии. Однако Cyberpunk 2077 впервые за долгое время напомнила, что отложить могут и уже отпечатанную на дисках игру.

И пусть большинство проектов из подборки так и не вышли, остаётся радоваться, что игра от CD Projekt RED, пусть она и нарушила все сроки, точно увидит свет.

275275
237 комментариев

сейчас подумал, если бы Андромеду перенесли на пол годика, может быть сейчас все было бы по другому с этой серией игр  Т_Т

52
Ответить

Будто там только с технической стороной проблемы, лол

194
Ответить

Согласен. Андромеда в принципе не так плоха, как о ней принято думать. Я получил много удовольствия от прохождения. Интересная биотика, возвращение своего рода Мако, прикольные задания на улучшение брони и её крафта, то, что она практически не связана с оригинальной трилогией, имея лишь небольшие отсылки. Собственно, мне понравилась. Денег не жалею. 

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Так её и допилили через полгода. Игра хорошая, на твердую 7

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

что меня до сих немного удивляет, ее отзывы в стиме намного лучше чем у me 3

1
Ответить