Вспомнил про одну игру-вдохновение перед сном...

Вчера, когда засыпал, вспомнил про одну из своих любимых игр-вдохновений This War Of Mine.. Вкратце пробегусь по самой игре и предыстории.

Вспомнил про одну игру-вдохновение перед сном...

Это действительно одна из самых эмоциональных игр (симуляторов выживания), которая буквально затягивает тебя тяжестью и мраком, присутствующими на протяжении всего нелинейного сюжета. Основой для истории игры послужили реальные боевые события, разворачивавшиеся в городе Сараево, столице республики Босния и Герцеговина.

Неизвестный солдат избивает мирных жителей.
Неизвестный солдат избивает мирных жителей.

Осада длилась четыре года, с 1992 по 1996 год. Началась она после того, как Босния и Герцеговина провозгласили независимость от Югославии, которая постепенно распадалась. Если говорить в общих чертах, то конфликт начался из-за комплекса факторов: этнического напряжения, поскольку БиГ* имела многонациональное население, включая боснийцев, сербов и хорватов; также важной ролью был религиозный аспект, поскольку боснийцы в основном исповедовали ислам, сербы - православие, а хорваты - католицизм; кроме того, распад Югославии и стремление регионов стать автономными также сыграли немаловажную роль. Весь этот коктейль факторов привел к тому, что сербы осадили Сараево и держали его в блокаде на протяжении 4 лет.

Башни-близнецы «Момо» и «Узейр» в нижнем Сараево во время боёв.
Башни-близнецы «Момо» и «Узейр» в нижнем Сараево во время боёв.

У сербов также были свои цели: создание Сербской Республики и объединение населения сербской национальности внутри Боснии и Герцеговины. Также осада должна была повлиять на центральное правительство, чтобы укрепить позиции сербской национальности. Так что называть их поведение и действия необоснованными просто нельзя, это мое мнение.

Общий исход был сложным для всех сторон конфликта. Сербы оказали давление и создали Республику Сербскую внутри БиГ*. Мусульманское население, то есть боснийцы, получили независимое государство Боснии и Герцеговины после мирного соглашения. Хорваты также получили часть территорий, так как они тоже участвовали в конфликте.
///
БиГ* - Босния и Герцеговина.

Вспомнил про одну игру-вдохновение перед сном...

Так же настоятельно рекомендую ознакомиться с этим интервью.

После исторического введения, вернемся к This War of Mine.

Вспомнил про одну игру-вдохновение перед сном...

Игра прекрасно передает атмосферу и настроение, царившие в том городе. Её создание было вдохновлено статьей анонимного автора под названием "Сто дней в аду". Могу сказать, что игра не является новой, но она безусловна шедевр в своем жанре, который трудно забыть. Периодически возвращаешься к ней, чтобы вновь ощутить тот ужас, который могут испытывать люди, независимо от того, на чьей они стороне.

Эта игра представляет собой по-настоящему уникальный опыт и предлагает уникальный и эмоционально насыщенный геймплей, который обращает внимание на моральные аспекты выживания в условиях войны.

Геймплейные особенности.

Игрок управляет группой выживших, пытающихся выжить в городе, находящемся в состоянии войны и осаждения. Каждый из выживших имеет свои определенные навыки и предысторию. Игра подчеркивает недостаток ресурсов, поиск продовольствия, медикаментов и материалов для строительства, а также борьбу с голодом и заболеваниями.

Вспомнил про одну игру-вдохновение перед сном...
В This War of Mine вы играете не за элитного солдата, а за группу мирных жителей, пытающихся выжить в осажденном городе; борющихся с нехваткой еды, медикаментов и постоянной опасностью со стороны снайперов и враждебных мусорщиков.

11 bit Studios

Днём вы прибываете в своем "хабе", который можете обустраивать различными элементами декора; чинить стены, что может спасти от нежданных врагов в темное время суток и создавать различными полезные инструмент и расходуемые материалы. А ночью подготавливаетесь к вылазкам за припасами, сталкиваясь с различными трудностями.

Вспомнил про одну игру-вдохновение перед сном...

Моральный выбор.

Так же игра будет принуждать игрока совершать различные моральные выборы по отношению к другим выжившим. Любые этические дилеммы будут влиять на ментальное состояние играемых персонажей, поэтому каждый выбор придется обдумывать несколько раз. И только от вас зависит, каким человеком вы станете в мире игры: жестоким убийцей и мародером или выжившим, который будет помогать другим и совершать социально полезные действия.

В пример можно привести локацию "Публичный дом", где криминальные элементы держат взаперти девушек, заставляя торговать своим телом за банку тушёнки и другой провизии. Игрок может освободить девушек, перебив бандитов, тем самым совершить благое социальное действие и попутно забрать полезные вещи у убитых бандитов (так же все члены команды получат моральные подъем). Либо игрок может ничего не делать и продолжать торговать с бандитами.

По факту повествование сюжета происходит через сам геймплей. Главная задача - выживание. Это делает игровой опыт абсолютно уникальным и неповторимым для каждого игрока.

Саундтрек.

Не могу не подметить абсолютно гениальный саундтрек, над которым работали Петр Мусиал и Гжегож Мазур.

Произведения Петра и Гжегожа достигают самых глубоких уголков души, в них нет ни малейшего излишества. Это как музыка тревожных времен, звучащая на гитаре с треснувшим грифом в полуразрушенном доме, когда над головой звенят смертоносные бомбы. Это те мелодии, что проливают свет в сердца отчаявшихся и угнетенных, подарив им веру в то, что скоро закончится бесполезная кровопролитная война, разруха и голод, и наконец затихнут мрачные похороны и горькие слезы. Польские создатели и музыканты стремились донести до каждого, что война – это не решение, а лишь множество бесчисленных жертв и горя. С годами мы утяжеляем собственное существование, соревнуясь в разрушении, а не восстановлении, и иногда страшно представить, что человечество самовольно истребит само себя.

Итог.

Я не буду описывать свой личный опыт, но он точно был незабываемый. "This War of Mine" оставляет яркие впечатления, которые периодически вызывают желание вернуться в этот мир. Эта игра не только рассказывает нам истории о выживании и моральных выборах, но и заставляет нас задуматься о смысле войны и человеческой природе.

При игре невозможно не вжиться в роль обычных людей, столкнувшихся с ужасными обстоятельствами, которые не зависят от них, и вынуждены принимать решения, которые в реальной жизни могли бы оказаться крайне сложными. Эти этические дилеммы и нравственные вызовы делают игру уникальной и запоминающейся.

Так что, несмотря на то, как много времени прошло, и как много других игр появилось с тех пор, "This War of Mine" остается несравненной в своей способности донести до нас важные уроки и эмоции. Она манит вернуться и пережить этот опыт заново, чтобы, возможно, найти ответы на нерешенные вопросы и увидеть, как изменилась наша перспектива на жизнь и мир вокруг нас.

Мой Telegram

1313
7 комментариев

Неизвестный солдат избивает мирных жителей

Пинает труп расстреляной женщины, если быть точным. И личность его давно установлена, сейчас это популярный сербский диджей.

А один из боснийских военных преступников занимает пост мэра небольшого городка.

1
Ответить

Спасибо за поправку! К сожалению не нашел информацию по поводу этой фотографии..

Ответить

Так же игра будет принуждать игрока совершать различные моральные выборы по отношению к другим выжившим.Да вот нихуя. Не, игра хорошая (в отличии от второй, про заморозку), но моралки нет по причине менеджмента. Распишу:
вот у нас есть две консервы, три перса. Один эгоист-курильщик со статусом "голоден", альтруист-футболист со статусом "очень голоден", и хз кто-нибудь со статусом "сытый".
Ок да?
Приходят соседи (ребенок Ненад) и грят: дайте жрат.
Ты такой, как игрок: ага, одну консерву отдам Ненаду, одну отдам футболисту, овощи поест курильщик. Норм. Курильщик недоволен, тем что еду отдали, но в итоге только выйдет на хороший финал.
Сложности? А нет их нихуя.
Другое дело было бы, ЕСЛИ бы мы брали ответственность за одного персонажа. Своего.
Аналогичные условия. Но! Одна консерва принадлежит курильщику. Еще одна - ТВОЕМУ футболисту. Овощи - третьему игроку. Курильщик наотрез отказывается отдавать "СВОЮ" долю, и вот теперь вопрос, ты рискнешь отдать и потом просить у третьего овощи, чтобы тупо не сдохнуть или сам нахуй пошлешь соседей?
А может выкупить консерву за сиги или дать пиздов? И вот тут ты думаешь: да не такой уж и злой наш курильщик.
Игра не принуждает совершать выборы. Ты или готов к ней всей бандой или нет. Но вот если играть как отдельная ячейка в обществе - совсем другое раскрытие. Ну и опять же, ночные вылазки. Сегодня твоя смена, а ты продрог. Курильщик согласен пойти вместо тебя, но только он будет брать онли сиги. А так хули - замершего в постель, овощи третьему, консерву футболисту, курильщику хуй. Все довольны.
Ну короч, надеюсь показано достаточно подробно, чего хотелось на уже втором прохождении

1
Ответить

Алсо:
Не могу не подметить абсолютно гениальный саундтрекИгра раскрывается, когда убираешь всю фоновую музыку (и остается лишь взрывы, всхлипы, крики) и врубаешь радио. Группа кстати, что играет Cool Kids Of Death - великолепна. Во время игры прям подсел на них

Ответить

каждому свое

Ответить