«Удивительная эстетика, разочаровывающий геймплей» — что говорят критики о We Happy Few

Унылая реальность в красивой оболочке.

We Happy Few — это экшен с элементами выживания от студии Compulsion Games, авторов Contrast 2013 года. В альтернативной вселенной Германия разбомбила и захватила Британию во время Второй мировой, в живых остались только жители города Уэллингтон Уэллс. К 1964 году жизнь в Уэллингтоне стала практически невыносимой, поэтому жителей заставляют принимать наркотик под названием «Радость» — он окрашивает всё в яркие цвета.

Главные герои — скрытный канцелярский работник Артур, талантливый химик Салли и бывший солдат Олли — отказываются принимать «Радость» и пытаются найти способы сбежать из города. У каждого персонажа своя отдельная кампания, квесты и скиллы.

«Удивительная эстетика, разочаровывающий геймплей» — что говорят критики о We Happy Few

Критики высоко оценили лор и дизайн игры, но им не понравились многие геймплейные механики — в частности, поиск ресурсов и крафт.

Так, Брайан Шиа из GameInformer поставил We Happy Few 7,75 баллов из 10. По его словам, в игре увлекательный сюжет, заставляющий переживать за главных героев. Основные и дополнительные квесты иногда создают необычные ситуации и напряжённые моменты, а боевая система простая, но приятная: нужно постоянно выбирать между атакой и блоком и следить за полоской выносливости.

Основная проблема игры, по мнению Шиа, — это система поиска ресурсов.

Иногда мой сюжетный прогресс останавливался на несколько часов, потому что мне не удавалось найти нужный предмет. В это время можно выполнять сайдквесты и исследовать мир, но нельзя закончить миссию, которой ты был занят.

Брайан Шиа, критик GameInformer
«Удивительная эстетика, разочаровывающий геймплей» — что говорят критики о We Happy Few

Также журналист отметил обилие багов в игре: NPC регулярно проваливаются сквозь пол, а искусственный интеллект ведёт себя странно — персонажи начинают кричать на героя, чтобы он вышел из их дома, когда оба они находятся на улице.

Но в целом, уверяет Шиа, We Happy Few — это «увлекательное приключение с жутковатой атмосферой и затягивающим сюжетом».

Автор Destructoid Крис Мойс отозвался об игре гораздо хуже и поставил ей оценку в 5 баллов из 10. Как он считает, у We Happy Few проблемы с самоидентификацией: поначалу планировалось, что в ней будет упор на элементы выживания, но затем разработчики поняли, что игрокам больше нравятся лор и сюжет. В результате получился линейный экшен с огромными открытыми локациями, заполненными элементами для крафта, который сильно замедляет геймплей.

Да и в целом в игре много систем, которые только мешают.

Оружие легко ломается. Инструментам нужны батареи. Нужно следить за временем из-за комендантского часа . В каждой локации нужен свой костюм. Надо собирать цветы, чтобы делать лекарство. Некоторые квесты ограничены по времени.

Крис Мойс, критик Destructoid
«Удивительная эстетика, разочаровывающий геймплей» — что говорят критики о We Happy Few

Также Мойс отметил наличие мелких дизайнерских недоработок: к примеру, иногда при загрузке игра может переместить героя прямо на середину площади во время комендантского часа. Один раз персонаж журналиста погиб от кровотечения во время катсцены.

Но при этом автор похвалил We Happy Few за отличный дизайн локаций.

Уэллингтон Уэллс шикарно сделан: элегантность интерьеров шестидесятых здесь сочетается с яркими полями и мрачными переулками, полными трупов, мух и разложения. Совсем изумительно выглядит переход от красочных улиц и небес к жуткой реальности, когда «Радость» выветривается из организма.

Крис Мойс, критик Destructoid

Резюмируя, журналист назвал We Happy Few уникальной игрой с удивительной эстетикой, но разочаровывающим геймплеем.

«Удивительная эстетика, разочаровывающий геймплей» — что говорят критики о We Happy Few

Примерно то же написал в своей рецензии Эдвин Эванс-Тирлвелл из Eurogamer. Он нашёл в экшене несколько ярких идей: например, то, что недостатки ИИ персонажей объясняются действием наркотика. В геймплее тоже нашлась пара необычных концепций, но их исполнение оставляет желать лучшего.

Лучшая идея — это социальный стелс, завязанный на наркотиках. Нужно надевать подходящий костюм и периодически употреблять «Радость» , что чревато «ломкой», симптомы которой привлекают внимание окружающих. Надо принимать таблетки периодически, но если переборщить, то характеристики героя временно снизятся.

Возможности применения этой механики ошеломительны, но игра ими не пользуется. Эта система на деле оказывается просто немного рискованным способом понизить видимость персонажа.

Эдвин Эванс-Тирлвелл, критик Eurogamer

Тем не менее, журналист нашёл у We Happy Few и положительные стороны — в первую очередь, сюжет.

«Удивительная эстетика, разочаровывающий геймплей» — что говорят критики о We Happy Few

Самое удивительное — то, как разные аспекты лора расширяются и углубляются, когда проходишь игру за разных людей. Всё это на фоне безумного, но очень серьёзного и многогранного сеттинга. Я не уверен, что игра стоит вашего времени, но если оно у вас найдётся, то в ней будет, что полюбить.

Эдвин Эванс-Тирлвелл, критик Eurogamer

Релиз We Happy Few на ПК, PlayStation 4 и Xbox One намечен на 10 августа. Рейтинг игры на Metacritic на данный момент составляет 66 баллов из 100.

7070
101 комментарий

Пробовал я играть в эту игру, и дропнул через полтора часа, сделав рефанд. Думал, что будет что-то вроде Bioshock, а оказался унылый выживастик, каких полно. Сеттинг не привлек, в целом игра разочаровала. Желаю разработчикам найти свою аудиторию.

28

Комментарий недоступен

31

Так после жалоб многих игроков и начали делать сюжетный режим, который вот только выйдет. А до этого был сурвайвал, да

Если бы продолжали делать упор на сюжет – было бы лучше.
Сейчас уже не 2010, когда все хотят крафт. Сейчас, как правило, всех от него тошнит.

28

Если только речь не о пивной

5

Непонятно зачем они запихнули выживач в сюжетно-ориентированную игру. Офигенная идея и стилистика, и хреновая реализация геймплея. Прям обидно, такой потенциал загублен.

22

Потому что это изначально был выживач, сюжетки там никакой не было. Только после огромного кол-ва критики начали делать сюжет

10