Огни ночного Готэма: делаем ремастер Batman: Arkham City за 15 минут

Пошаговый процесс реставрации одной из лучших игр про супергероя.

Огни ночного Готэма: делаем ремастер Batman: Arkham City за 15 минут

После выхода Suicide Squad: Kill the Justice League, я был морально опустошен. То, что разработчики из Rocksteady сделали с культовым героем из собственной трилогии, выбило меня из колеи. Как можно было викинуть все наследие, которое вы создавали годами, так запросто выбросить на свалку истории? Ну уж нет, я не готов это принимать и понимать.

Так что я решил залечивать душевные раны в Batman: Arkham City - настоящей базе проектов по Бетмену. После достаточно "камерного" Arkham Asylum нам дали целый микрорайон для свободного исследования, повысили ставки в сюжете и выкрутили эпик на недостижимые по тем временам высоты для супергеройских игр. Люди спустя года искали новые пасхалки от разработчиков и строили теории в томительном ожидании окончания трилогии. Хорошее было время.

Игра располагает неплохой технической базой: модифицированный усилиями студии Unreal Engine 3 и PhysX от Nvidia радуют эффектами и деталями окружения. Угловатые модельки, особенно квадратных перекачанных мужских персонажей, заменить к сожалению не получится. Зато прекрасная половина радует глаз даже сейчас.

Огни ночного Готэма: делаем ремастер Batman: Arkham City за 15 минут

Анимации лиц статистов тоже навевают грустные мысли. Зато игра отлично дружит с широкоформатными дисплеями из коробки и высокими разрешениями. Да и выглядит до сих пор дне стыдно даже в ванилле.

Но вот разрешение текстур времен Xbox 360/Playstation 3 поднять возможно! У многих игр с использованием UE3 с этим проблемы, но тут, похоже, помогли изменения в коде движка от разработчиков игры. Ну или кто-то реально сидел и разархивировал ВСЕ текстуры игры, повышал их разрешение, а потом запаковывал обратно.

Так вот, этот кто-то - моддер под ником -GPUnity -Neato и его Arkham City Redux. Шутка ли - практически все текстуры в игре переработаны вручную и с помощью ИИ, обладающие солидным весом в 8 гигабайт, почти с половину оригинала. Мод можно скачать с старички на Nexus (необходима регистрация), либо сразу распакованный с Google-диска. Также, автор выложил облегченную версию мода и вариант для Steam Deck. Создатель рекомендует использовать совместно с решейдом Return To Arkham Graphics, но это уже по вкусу, лично я ставил без него.

Демонстрация изменений

В динамике игра и правда преображается: более четкие надписи и изображения на плакатах, окружение, растительность, улученная тесселяция - проще описать, чего изменения не коснулись. Приступаем к установке.

Если качали мод с Нексуса - распаковываем (я сделал это прямо в папке Steam с игрой). Версия с Гугл-диска уже готова к установке. Запускаем инсталлер, выбираем путь с игрой, подтверждаем, и начинаем полную установку. Сначала пройдет бэкап оригинальных файлов, на случай, если что-то пойдет не так.

Огни ночного Готэма: делаем ремастер Batman: Arkham City за 15 минут

Затем, выскочит предложение поставить альтернативные текстуры. Как я понял, это скины и прочая необязательная чепуха. Лично я ставить их не стал.

Огни ночного Готэма: делаем ремастер Batman: Arkham City за 15 минут

Следом появится окно командной строки с состоянием установки мода. Не переживайте, если процесс застрял - по заверениям автора, он может длиться от 15 до 60 минут в зависимости от накопителя и процессора.

Огни ночного Готэма: делаем ремастер Batman: Arkham City за 15 минут

После завершения установки, заходим в папку с игрой и запускаем лаунчер (в Стиме можно выбрать его в контекстом меню при запуске). Он заменился на Avanced Launcher, в котором можно тонко выставить все настройки графики, а так же включить новые текстуры с фиксами к ним. На других вкладках можно поменять FOV, управление, кнопку отображения HUDa, поставить нужное количество кадров и так далее. Мои настройки на скриншоте снизу.

Огни ночного Готэма: делаем ремастер Batman: Arkham City за 15 минут

Бонусом, после разблокировки частоты кадров, игра перестала периодически фризить, а проблем с анимацией или геймплеем на 100 FPS я не заметил. Ну и наконец-то можно без ползанья в конфигах отключить не пропускаемое интро.

Галерея с скриншотами ниже. Надеюсь, DTF не сильно пережует качество.

Такими не сложными движениями, мы неплохо освежили старушку из 2011 года. Теперь играть на высоких разрешениях будет гораздо приятнее, к тому же, все текстуры выглядят аутентично и качественно - никаких перегибов в сторону ИИ, чрезмерной резкости и прочих артефактов. Раз уж WB не хочет переиздавать игру на ПК, то почему бы не сделать это самим, да и к тому же, бесплатно. Звучит как отличный повод вернуться на мерзлые улицы города, который никогда не спит.

1717
19 комментариев

База, хороший мод. Только как у тебя статтеры от него пропали? У меня это не решило проблему, пришлось снова ковыряться в инишнике, что частично улучшило ситуацию. Потом врубил Всинк и стало ещё лучше...странно, но оставил его включённым

Решейд, на удивление, выглядит неплохо, не как обычно, когда становится хуйня говна. Разве что, похоже, в нём пытаются подогнать палитру под ремастер, что "ну такое"

3
Ответить
Автор

Я через лаунчер выставил 100 ФПС по герцовке и включил вертикальную синхронизацию. Перед входом на локи через дверь бывает микростаттеры, но в геймплее ноль проблем. Меня больше удивило, что игра нативно, кроме катсцен конечно, поддерживает ultrawide, хоть тут никакого пердолинга.

3
Ответить

Только оригинальные текстуры!

2
Ответить

делаем ремастерставим текстуры с нексуса

:(

Ответить

Окей, переиграем:
-Покупаем ПС4/Икбокс хз какой
-Покупаем Return to Arkham
-Кринжуем с изуродованных лиц и проёбанного освещения

4
Ответить
Автор

Лучше такой вариант "из коробки", чем пердолинг в конфигах UE3. Я вообще удивлен, как они текстуры смогли пропихнуть в него, настолько заморочно с этим движком такие движения делать.

1
Ответить

А мне пофиг; поставлю репачок от механиков, пусть и с торояном. Бэтмэн Арканум 2009 идет в 1980 норм

Ответить