По следам Полого рыцаря. Фестиваль "Играм быть", часть 2

По следам Полого рыцаря. Фестиваль "Играм быть", часть 2

Без лишних предисловий и в соответствии с известной поговоркой, за первой частью обзоров следует вторая, где автор находит, в числе прочих, сразу двух наследников Hollow Knight.

По следам Полого рыцаря. Фестиваль "Играм быть", часть 2

Первый из претендентов, следующих за короной Полого рыцаря — проект попроще и сходств в нём поменьше, не брать же в расчёт миленького протагониста, ящера с копьём. После нескольких удачных атак копьё трансформируется в лук, но особой тактической глубины, да и хоть какого-то смысла в этом я не обнаружил. Целиться из лука нельзя, он бьёт также по плоскости, только чуть дальше. Второе сомнительное решение в боевке — удары копья и выстрелы из лука отодвигают протагониста назад, из-за чего он постоянно вынужден валиться с уступов и платформ. Ладно хоть разбиться тут нельзя, но скакать туда-обратно малость утомляет, тем более тут и так скакать приходится часто, и в бою, и исследуя карту.

Карта не особо путаная, хоть путь и ветвится, непроходные варианты быстро загоняют нашего ящерика в деревню-хаб, где щедро наваливают игроку лора, квестов, крафта, торговли и всякой тряхомудии, которую я пропустил мимо ушей, потому что пришёл приключаться, а не вникать и это наверняка аукнется, если я продолжу играть. Картинка простенькая, но приятная, бои не особо сложные, повершенные противники дают заряды для самоотхила. Прокачку пощупать не смог, поскольку за 40 минут игры даже второй уровень не апнул, только 2\3. Странно, конечно, видимо, на квестах надо было качаться.

По следам Полого рыцаря. Фестиваль "Играм быть", часть 2

Посложней. Картинка детальней (ручная рисовка, говорят), геймплей глубже, даже на коротенькое интро расщедрились, в котором всё равно ничего не понятно, в том числе, что за зверь наш ушастый главный герой. Ну и вайбов Полого полно, вплоть до шрифтов.

Основная фишка здесь — боевка, основанная на контратаках, с очень небольшим окном для парирования. Её лучше усвоить побыстрей, потому что бьют тут хоть и не больно, но зато часто, враги шустрые и уже есть вариант навернуться вниз на шипы. Любопытный проект, сразу показывает, что лёгкой прогулки расслабленному игроку не даст, а я как раз что-нибудь более чилловое люблю или хотя бы понятное, так что склоняюсь больше к ящерику с копьём.

Начало, когда следом за ГГ загораются плиточки пола, а больше ничего не в состоянии развеять непроглядный мрак — оч. стильное.

Когда поспал днём, а потом пытаешься раздуплиться.
Когда поспал днём, а потом пытаешься раздуплиться.

Главная причина, по которой материал не вышел вчера — я залип в Kingsgrave. Знаете этот классический сюжет, когда король былого восстанет от могильного сна, если страна нуждается в защите? Артур Пендрагон со своими рыцарями, Фридрих Барбаросса… теперь этот ряд пополнил безымянный монарх из… ну да, логично, Королевской могилы) , который очнулся на руинах родного дворца через полвека, оглядел разруху вокруг и пошёл наводить порядок твёрдой рукой с зажатым в ней мёртвой хваткой скипетром. А мог и сгнить как щедринский богатырь.

Скипетром мы лупим разнообразную нелюдь, расселившуюся по местным развалинам, а зычным королевским ором (зацените, какой наш герой бочоночек, поперёк себя шире!) собираем немногочисленных выживших вокруг себя и организовываем из оборванцев работяг, которые то развалы почистят, чтобы король дальше прошёл, то новое оружие ему сделают (есть элемент менеджмента ресурсов) . Карта представляет собой лабиринт, собранный по принципу метроидвании, т. е. новые области открываются, если получить новые абилки, стрельбу из арбалета там или телекинез. Лабиринт компактный на вид, но поплутать есть где, да и поступь монарха величественно неспешна, я с кайфом проползал там час, врачуя бальзамом истерзанную ранее экшеном, попрыгушками и отсутствием русика душу, и готов ждать релиза, который не за горами — 17 апреля. Однако, насчёт продолжительности игры у меня имеются сомнения: смогут ли разрабы подкидывать обновления геймплея в достаточном количестве или же игра будет короткой? Полностью на русском языке.

По следам Полого рыцаря. Фестиваль "Играм быть", часть 2

Эти метроидвании так меня умотали своей беготней — не жалеют разрабы ни ног героев, ни пальцев игрока! — что захотелось поиграть в обычный экшен-платформер. Но и тут я не преуспел, а угодил в очередную метроидванию. В этот раз без вайбов Hollow Knight (кому надо для коллегии, см. Phosfi) и очень концентрированную, во всяком случае, двойной прыжок находится почти сразу, а чуть погодя и первый босс встречается. Босс хороший, крепенький, но читаемый, а вот боёвка оставила смешанные впечатления, окно для блока опять показалось маловато, а уворот слишком размашистым. Ну а скорей всего, я просто отвык, сто лет уже не играл в 2D-экшены.

По следам Полого рыцаря. Фестиваль "Играм быть", часть 2

Напоследок сегодня, яркая, залипательная гиперказуалочка. Никаких тебе прыжков, боев, спасения королевств и прочих челленджей, знай собирай себе домики на солнечном берегу: дверки, окошки, балкончик, собачья будка у крыльца, кашпо у входной двери... Пара видов мусорных баков, пять штук труб на крыше, некоторые детали из-за пиксельной картинки и слабых познаний в архитектуре я не узнал и не смог включить в дело, однако 15-20 минут провёл с удовольствием, собрав маленький уютный отельчик в пару этажей с видом на горы (два других вида в демо недоступны). Разнообразных деталей хотелось бы побольше (впрочем, новые блоки открываются, по какой-то своей логике), ещё, по-хорошему, хотелось бы камеру перевесить, чтобы хоть видимость объёма была, а вообще приятный проект, я давно хотел симулятор постройки не города, а двора, максимум — микрорайона.

5252
14 комментариев

Если интересуют метроидвании то в первую очередь попробуй демки emberbane, biomorph, nevergrave - я попробовал больше 10 демок и вот эти 3 выглядят невероятно многообещающе

2
Ответить

Жду Nine Sols. Она уже давненько в разработке, но обещали вот-вот. Демка, кстати, доступна. Глянь, вдруг понравится.

2
Ответить

Жесть, как же он успевает!
Разобрал все демки 🙃

1
Ответить

Самая быстрая рука на дтф! Самый поверхностный взгляд.

3
Ответить

Самерхаус выглядит занятно, этакий "собери себе обои на рабочий стол"

1
Ответить

Ага. Ему бы ещё смену климата и времени суток.

2
Ответить