Итоги фестиваля «Играм быть» для Souls Survivors

Итоги фестиваля «Играм быть» для Souls Survivors

В начале этой недели закончился steam next fest february 2024 (Февральский фестиваль «Играм быть» 2024 года). Наша игра Souls Survivors принимала в нем участие. И в этом посте хотелось бы подвести итоги и поделиться некоторыми числами.

До фестиваля

До фестиваля у нас было 287 вишлистов. Страница игры стала доступна для общего доступа 8 октября 2023 года. В среднем в день мы получали 0-5 вишлистов. Если не считать первые дни. Также за несколько дней до фестиваля мы релизнули демо, и тогда вишлисты увеличились до 10-13 в день. Но это было буквально пару дней, так что трудно сделать какие-то выводы из этого. В целом статистика очень грустная.

Количество вишлистов до фестиваля
Количество вишлистов до фестиваля
График вишлистов до фестиваля
График вишлистов до фестиваля

Судя по тому что мы читали от других инди разработчиков в интернете это показатели игры которая абсолютно никому не нужна. Что в целом было ожидаемо. Мы не занимались продвижением игры и никак не вели социальные сети. У нас были какие-то ожидания от органического трафика стима, но они тоже не оправдались. Мы пробовали 2 варианта капсульного изображения, и кучу вариантов тегов, однако все изменения были на грани погрешности. Люди пишут что после того как стим поменял вкладку “ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ”, органика для маленьких игр стала совсем скудной. По этому что бы стим начал показывать вашу игру людям, нужен внешний трафик или удачное стечение обстоятельств.

График визитов до фестиваля
График визитов до фестиваля
График показов до фестиваля
График показов до фестиваля

Тогда мы бросили все силы на то что бы собрать хоть какую-то рабочую сборку игры для демо и попробовать поучаствовать в февральском фестивале «Играм быть».

Фестиваль

Собственно числа во время фестиваля. Мы получили 276,891 показов и 10,618 посещений страница Souls Survivors. Т.е. за неделю фестиваля мы получили +/- столько же посещений сколько за все время до него. Рейтинг CTR(кликов) понятное дело упал, и что из 276 тысяч человек что видели упоминание нашей игры в стиме на своем экране только 10 тысяч перешли на страницу игры.

Вишлисты за период фестиваля
Вишлисты за период фестиваля
График вишлистов за период фестиваля
График вишлистов за период фестиваля
График визитов за период фестиваля
График визитов за период фестиваля
График показов за период фестиваля
График показов за период фестиваля

Трудно сказать насколько хороши или плохи эти показатели. В интернет довольно мало информации в открытом доступе. Вот тут, например, приводятся совсем для нас фантастичные числа. Где-то видели что результаты были хуже, чем у нас. Так что я думаю у нас было что-то среднестатистическое для игры у которой до фестиваля было меньше 300 вишлистов.

Демо за все время скачало 1,126 человек, медиана времени игры 9 минут, среднее количество игроков в день 71.

Трансляция

Весь фестиваль мы также транслировали запись геймлейя в стимме, а также воспользовались двумя слотами для событий “трансляция на фестивале”. Во время этих событий на час стим дает повышенную видимость вашему стриму. Но сами события лучше делать длиннее чам час. Мы сделали примерно x2 от длины записанного видео которое мы транслировали, т.е. 3.5 часа. Стим дает такую общую статистику по трансляции.

Общая статистика по трансляции
Общая статистика по трансляции

Письма блогерам

Мы успели написать письма с предложением посмотреть нашу дему только около ~10 ютуберам, что конечно ничтожно мало. В планах было больше, но мы не успели. По итогу ответило или сняло видео 0 человек. Несколько видео было от людей которым мы не написали, и хоть они были от небольших каналом, мы с командой очень им благодарны. Если вы будете участвовать в фестивале заранее подготовьте список кому вы будите писать, и что вы будите писать. Не повторяйте наших ошибок…

Итоги

Сейчас у нас 1,188 вишлистов, везде говорят что для шанса на успешный релиз нужно в районе 10 тысяч вишлистов, так что цель еще очень далека, а одна игра может участвовать только в одном фестивале «Играм быть». Но мы не отчаиваемся и продолжаем работать над игрой, а также будем больше уделять времени на посты в соц сетях и делиться новостями с людьми.

В демо не было даже половины из того что мы хотим видеть в итоговой версии игры, что-то не успели, что-то забыли, а что-то сознательно решили не показывать. Фестиваль помог нам как в сборе вишлистов, так и в получение обратной связи. Мы многое поняли и усвоили из отзывов от людей, что поиграли в нашу демоверсию, а также от тех кто комментировал посты о нашей игре тут, на DTF. Всем вам большое спасибо, мы будем продолжать работу, чтобы сделать нашу игру лучше и интереснее. Пожалуйста, следите за нами и помогайте нам на этом сложном пути.

1717
6 комментариев

Надеюсь вы протестировали игру во всех связках и комбинациях предметов/скиллов, т.к. часть вампирлайков грешат лаг спайками ближе к эндгейму, когда количество прожектайлов и врагов достигает нескольких сотен (в 2D клонах VS такого почти нет, но у вас вроде полноценные 3D модельки да еще и с тенями для врагов, судя по последнему скрину в стиме, хотя если есть возможность выключать тени объектов - норм). Люди этого очень не любят и дают негативные обзоры, которые выходят в топ и другие остерегаются покупать игру

2
Ответить

Не мой жанр, но желаю успехов в дальнейшем

1
Ответить

спасибо за то, что поделились опытом. игра выглядит неплохо, обидно что так мало вишлистов

1
Ответить

Игра уже месяц в моем вишлисте.
Если не секрет сколько денег тратится в месяц на разработку?

1
Ответить

Возможно как нибудь напишем об этом статью. Пока могу сказать, что бюджет таков, что троим разработчикам хватает только на покушать)

Ответить

У вас супер крутой результат для такого количества вишей на старте. У меня было на старте фестиваля 1250 вишлистов и за время фестиваля добавилось только 200 вишей.

1
Ответить