Тут пишут, что игра сделана за пол лярда рублей. ХЗ, правда ли это или нет, но давай переведем в расходы игры.
Смуту анонсировали в 22 году. Пусть будет так, что игру начали делать 21 году с базового прототипа и по сей день. И того, игру делают 3 года, а не 2 (Если верить сухим цифрам).
Пол лярда рублей, это пять миллионов долларов. один программист на UE4|5 средней руки, стоит 2 000$ в месяц у нас, в РФ или СНГ и где то 3 000$ за бугром. Старший программист по UE от 5000$ баксов в месяц.
3Д моделлеры, ригеры, аниматоры стоят где то 2 000$ в месяц арт дизайнерам обычно платят по часам на аутсорс, но пусть тоже будет на полной ставке. 2000-3000$
Если опускаем руководящий состав, средний ценник на специалиста 2000$. Джуны получают меньше, сеньоры больше.
Пусть наш штат будет 5 программистов 20 3Д художников 5 арт дизайнеров 2 соунд дизайнера
За три года, они сожрут ~200 000$ баксов. И того, у нас остается 4 800 000.
Хорошо, у нас очень крутая игра. Зарплаты выше рынка, т.е. всем платят МИНИМУМ 3000$ в месяц.
Пусть у нас будет: - 20 UE мидла программистов по 3000$ - 4 UE программиста по 5000$ сеньеров или тимлидов - 50 3Д арт и 10 их руководителей (3000$ и 5000$ соответственно) - 6 соунд дизайнеров (5 спецов и один ведущий 3000/5000) - 20 арт дизайнеров (по 3000$) - 4 ведущих артов (по 5000$) - 10 гейм дизайнеров разной направленности (по 4000$) - 2 режисера игровых проектов (по 10 000$)
В пересчете на баксы и на три года, выходит расход на штат 1 320 000$.
Т.е. при штате профессиональных специалистов, не аутсорс!!! С верхней планкой ЗП, без единого джуна или стажера, максимально не эффективный штат сожрет ~23% бюджета. Умножаем расход на два, за маркетинг и прочие расходы. Но куда делось еще 50% бюджета?
Либо гос-во не выделило всю сумму сразу и у них на руках 1/10 от суммы, тогда качество продукта на видео +- сходится с тем, что за два года получилось. Либо у кого то десяток новых квартир в центре.
Надо понимать, что при таком штате программистов - они будут мешать друг другу больше. Так что мне кажется, в разработке участвует 3-6 программистов всего.
А вот 3Д дизайнеров, если делают сами - должно быть штук 20 минимум. Но судя по анимациям, аниматоры не очень у них, значит это низкобюджетные специалисты с фриланса или бывшие студенты.
Нарративщиков у них скорее всего много. Сунд дизайнеров много никогда не нужно.
Идем дальше. Государство денег на руки тебе так просто не даст. Тебе надо обосновать каждую копейку. Ты не можешь нанять программиста за 200 000р, т.к. на заводе есть программисты с ЗП 30 000р. Тебе просто влетит за перерасход. Значит нанимают программистов ну где то за 80-100к рублей мне кажется.
С 3Д шниками вообще скорее всего договор подряда под ключ.
Но это все пальцем в небо, как там под капотом у них бухгалтерия ходит - не понятно.
Пиздец чел ты посчитал конечно. У тебя в году 1 месяц что ли? 30 работников с зп 2000 баксов каждый сожрут 720 тысяч за год. Это без учета налогов и прочего.
Тут пишут, что игра сделана за пол лярда рублей.
ХЗ, правда ли это или нет, но давай переведем в расходы игры.
Смуту анонсировали в 22 году. Пусть будет так, что игру начали делать 21 году с базового прототипа и по сей день. И того, игру делают 3 года, а не 2 (Если верить сухим цифрам).
Пол лярда рублей, это пять миллионов долларов.
один программист на UE4|5 средней руки, стоит 2 000$ в месяц у нас, в РФ или СНГ и где то 3 000$ за бугром.
Старший программист по UE от 5000$ баксов в месяц.
3Д моделлеры, ригеры, аниматоры стоят где то 2 000$ в месяц
арт дизайнерам обычно платят по часам на аутсорс, но пусть тоже будет на полной ставке. 2000-3000$
Если опускаем руководящий состав, средний ценник на специалиста 2000$. Джуны получают меньше, сеньоры больше.
Пусть наш штат будет
5 программистов
20 3Д художников
5 арт дизайнеров
2 соунд дизайнера
За три года, они сожрут ~200 000$ баксов.
И того, у нас остается 4 800 000.
Хорошо, у нас очень крутая игра. Зарплаты выше рынка, т.е. всем платят МИНИМУМ 3000$ в месяц.
Пусть у нас будет:
- 20 UE мидла программистов по 3000$
- 4 UE программиста по 5000$ сеньеров или тимлидов
- 50 3Д арт и 10 их руководителей (3000$ и 5000$ соответственно)
- 6 соунд дизайнеров (5 спецов и один ведущий 3000/5000)
- 20 арт дизайнеров (по 3000$)
- 4 ведущих артов (по 5000$)
- 10 гейм дизайнеров разной направленности (по 4000$)
- 2 режисера игровых проектов (по 10 000$)
В пересчете на баксы и на три года, выходит расход на штат 1 320 000$.
Т.е. при штате профессиональных специалистов, не аутсорс!!! С верхней планкой ЗП, без единого джуна или стажера, максимально не эффективный штат сожрет ~23% бюджета.
Умножаем расход на два, за маркетинг и прочие расходы. Но куда делось еще 50% бюджета?
Либо гос-во не выделило всю сумму сразу и у них на руках 1/10 от суммы, тогда качество продукта на видео +- сходится с тем, что за два года получилось. Либо у кого то десяток новых квартир в центре.
Надо понимать, что при таком штате программистов - они будут мешать друг другу больше. Так что мне кажется, в разработке участвует 3-6 программистов всего.
А вот 3Д дизайнеров, если делают сами - должно быть штук 20 минимум.
Но судя по анимациям, аниматоры не очень у них, значит это низкобюджетные специалисты с фриланса или бывшие студенты.
Нарративщиков у них скорее всего много. Сунд дизайнеров много никогда не нужно.
Идем дальше.
Государство денег на руки тебе так просто не даст.
Тебе надо обосновать каждую копейку.
Ты не можешь нанять программиста за 200 000р, т.к. на заводе есть программисты с ЗП 30 000р. Тебе просто влетит за перерасход. Значит нанимают программистов ну где то за 80-100к рублей мне кажется.
С 3Д шниками вообще скорее всего договор подряда под ключ.
Но это все пальцем в небо, как там под капотом у них бухгалтерия ходит - не понятно.
Пиздец чел ты посчитал конечно. У тебя в году 1 месяц что ли? 30 работников с зп 2000 баксов каждый сожрут 720 тысяч за год. Это без учета налогов и прочего.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен