Уход в веб дает доступную точку входа. Ты публикуешься сам и можешь попробовать найти свою аудиторию, даже если все физические издания тебе отказали, но это не решает проблему гонки. Публикуешься и популярен - есть деньги, одна остановка - и ты умер с голода. Немного утрирую, конечно, но длящийся формат не дает масштабируемости. Нельзя написать ультра популярный ваншот и с него кормиться всю жизнь. Такая же история сейчас и с книгами. Автор тудей и литнет снова популяризировали формат продолжений. Популярные авторы на этих платформах также работают на износ, как и мангаки.
Не хочу ни в коем случае принижать труд авторов-писателей, но, на мой личный взгляд, работа мангаки сложнее, так как затрагивает больше скиллов (придумать историю (сценарист)/сделать раскадровку(допустим, режиссёр)/нарисовать всё чисто и красиво(художник)). Говорю так, потому что есть некоторый опыт в написании фанфикшена-макси с очень частыми и регулярными обновлениями (и постоянной обратной связью читателей), что, по сути, недалеко от сериализации на коммерческой платформе (хотя понятно, что, в отличие от проф авторов я это делала, не заботясь о деньгах). Видя, как мучаются ребята-мангаки, всё же кажется, что им сложнее…
В случае с вебом-самиздатом (именно самиздатом, речь не идёт о вебтунах или Интернет-издательствах), когда ищешь аудиторию сам, встаёт другая проблема для мангак-иностранцев (а их приезжает очень много учиться) — виза. Самиздат не даёт японскую визу. Нет визы — нет шанса когда-нибудь получить сериализацию в популярном журнале.
«Нельзя написать ультра популярный ваншот и с него кормиться всю жизнь», — можно. Это именно так и работает в случае с сёнэн-мангой и популярными журналами. Автор может написать историю, и, если она выстрелит, то кормиться с неё лет 15-20, а дальше жить на накопленные деньги/инвестиции.
Уход в веб дает доступную точку входа. Ты публикуешься сам и можешь попробовать найти свою аудиторию, даже если все физические издания тебе отказали, но это не решает проблему гонки. Публикуешься и популярен - есть деньги, одна остановка - и ты умер с голода. Немного утрирую, конечно, но длящийся формат не дает масштабируемости. Нельзя написать ультра популярный ваншот и с него кормиться всю жизнь.
Такая же история сейчас и с книгами. Автор тудей и литнет снова популяризировали формат продолжений. Популярные авторы на этих платформах также работают на износ, как и мангаки.
Не хочу ни в коем случае принижать труд авторов-писателей, но, на мой личный взгляд, работа мангаки сложнее, так как затрагивает больше скиллов (придумать историю (сценарист)/сделать раскадровку(допустим, режиссёр)/нарисовать всё чисто и красиво(художник)). Говорю так, потому что есть некоторый опыт в написании фанфикшена-макси с очень частыми и регулярными обновлениями (и постоянной обратной связью читателей), что, по сути, недалеко от сериализации на коммерческой платформе (хотя понятно, что, в отличие от проф авторов я это делала, не заботясь о деньгах). Видя, как мучаются ребята-мангаки, всё же кажется, что им сложнее…
В случае с вебом-самиздатом (именно самиздатом, речь не идёт о вебтунах или Интернет-издательствах), когда ищешь аудиторию сам, встаёт другая проблема для мангак-иностранцев (а их приезжает очень много учиться) — виза. Самиздат не даёт японскую визу. Нет визы — нет шанса когда-нибудь получить сериализацию в популярном журнале.
«Нельзя написать ультра популярный ваншот и с него кормиться всю жизнь», — можно. Это именно так и работает в случае с сёнэн-мангой и популярными журналами. Автор может написать историю, и, если она выстрелит, то кормиться с неё лет 15-20, а дальше жить на накопленные деньги/инвестиции.