Про систему перемещения в CRPG

Расскажу, почему мне не совсем нравится пошаговая система в играх и почему больше по душе активная пауза.
Взять, например, игру по ДнД - нашу любимую Baldurs Gate 3. Ход длится 6 секунд. Пройти за это время можно 9 метров. При этом противники вообще ничего не могут сделать, пока вы ходите. Стоят столбом и смотрят. Воин охраняет мага. Не... три воина…

1515

В активной паузе зачастую теряется тактическая составляющая. И многим нужна именно она. Там почти никогда нет полного контроля и нельзя всё просчитать, так как за секунду может произойти очень много всего.

23

Выход - ход по секунде или ставить принудительно на паузу каждую секунду.
В 6-секундном ходе же ты не сможешь отреагировать даже гипотетически, т.к. не твой ход.

2

В "активной паузе" как раз таки появляется дополнительная тактика, связанная с тем что ты МОЖЕШЬ контролировать всех персонажей одновременно.

1