Запоздалый обзор игр фестиваля «Играм быть»

Потрогал 38 разножанровых демо версий и подвожу краткие итоги в этом лонге. Перед прочтением на всякий случай откройте ваш вишлист. Поехали!

Можете не пересчитывать. В превью не поместилось все(

Это не топ, не список рекомендаций. Это заметки по всем демкам которые я успел потрогать во время фестиваля (и немного после). Весь лонг — это одно большое ИМХО. К тому же все описанные ниже игры могут сильно поменяться к моменту релиза. А какие то возможно успеют выйти.

Примечание: Символ 📃 — означает «К оглавлению».

Оглавление

  1. Abathor – Средне
  2. Arco – Понравилась
  3. Beat Slayer – Не понравилось
  4. Berserk Boy — Понравилась
  5. Cabernet — Понравилась
  6. Children of the Sun — Неплохо, но ожидал большего
  7. Crown Wars: The Black Prince — Умеренно понравилась
  8. Crypt Custodian — Понравилась
  9. Cryptmaster — Шикарно
  10. Cursed Crew — Не понравилась
  11. Dead Weight — Разочаровала
  12. Demon Spore — Понравилась
  13. Dungeonborne — Средне
  14. Ereban: Shadow Legacy — Средне
  15. Gatekeeper — Средне
  16. Global Conflagration — Умеренно понравилась
  17. Godsworn — Умеренно понравилась
  18. Helskate – Средне
  19. Hollowbody — Понравилась
  20. Holstin — Понравилась
  21. Ingression — Средне
  22. Kingsgrave — Понравилась
  23. Lightyear Frontier — Не понравилась
  24. Lysfanga: The Time Shift Warrior — Средне
  25. Monomyth — Ужасно
  26. MULLET MAD JACK — Шикарно
  27. Outcast — A New Beginning — Средне
  28. Pacific Drive – Понравилась
  29. Pepper Grinder — Шикарно
  30. Raw Metal — Понравилась
  31. Rotwood — Понравилась
  32. Silence of the Siren — Понравилась
  33. Sorceress — Пока мало что готово, но задумка шикарная
  34. Soulmask — Не понравилось
  35. Sword of Convallaria — Шикарно
  36. Terra Memoria — Понравилась
  37. Vendir: Plague of Lies — Так плохо, что хорошо
  38. Песнь Копья – Понравилась, но до готовности далеко
Трейлер: Коллекционка крутецкая, спору нет.

Посмотрел трейлер и купился на визуал. Геймплейно напомнила первые Кастлвании. Ощущается слегка деревянной и медленной. Даже если сравнивать с самыми первыми Кастлваниями. Про Rondo of Blood можно даже не упоминать. Возможно — это из-за прокачки: видел перки на повышение скорости бега, высоты прыжка и т. д. Позиционируется как кооператив для 4-х человек, но я пока не увидел особых кооперативных механик (разве что подсчет очков в конце уровня)

Понравилось:
— Ретро стилизация.
— 4 персонажа с разными спец-ударами.
— «Эстетика Конана»

Не понравилось: Аскетичность механик и базовая медлительность.

Вердикт: средняя демка. Механики работают, но ничего особенного нет. Прошел только два уровня, и потрогал геймплей за двух персонажей. Но следить за релизом буду, очень уж визуал понравился.

Игра явно вдохновлялась Конаном-киммерийцем и серией Golden Axe
Тут за особенности поясняют

Инди-тактика с минималистичным пиксель-артом в стилистике южноамериканского фольклора. А тактики я люблю.

Главная геймплейная особенность — боевка с активной паузой. Точнее, это боевка с пассивной паузой. Вы и враги ходят одновременно, но раз в примерно 2 секунды игра ставится на паузу, и вы можете запланировать следующее действие. На это накладываются кулдауны способностей, разное время каста, менеджмент энергии, и возможность искривлять траекторию перемещения.

Понравилось:
— Боевка, визуал и сеттинг показались очень оригинальными.

Не понравилось:
— Не всегда понятно, какие действия запланировали враги.
— Параметры и свойства вражеских ударов можно узнать только *издюльно-прикладным способом.

Вердикт: демка понравилась. Прошел до конца и позалипал в боях на арене.

Ееее фак Дитрих

Ритм игра. И не простая, а гибрид. Ритм rogue-lite hack & slash. Обычно ритм игры легко оценивать: нравится музыка — *аебумба, не нравится — идем дальше.

И вот здесь конкретно не зашло ничего: ни сеттинг, ни музыка.

Геймплейно же игра похожа например на Hades. Только все действия нужно делать в такт музыке. Роглайт элементы сильно боевку не меняют.

В наличии хаб, где можно поразговаривать с НПС между забегами.

Понравилось:
— Есть какая никакая физика: врагов можно (и нужно) пинать.
— За попытку объединить hack & slash и ритм механики респект.

Не понравилось:
Почти все остальное.

Вердикт: демка не понравилась. Дропнул спустя пару забегов. НПС не вызвали интереса. Музыка не зашла. Да и в целом боевка как Hades и похожих играх лично мне не сильно нравится.

Мне зашло даже по трейлеру

Что вершит судьбу человечества в этом мире? Некое незримое существо или…

Извините. Перепутал.

Экшн платформер, вдохновленный Mega Man. Этой теме я плохо разбираюсь, из похожего играл только в первый Rockman и немного в 20XX. Но мне зашло.

Геймплей и сюжет тут вертятся вокруг Сфер Берсерк-силы. На старте главный герой владеет только одной — Сферой Молнии. Всего обещают 5 Сфер (Молния, Огонь, Земля, Воздух и Лед)

Понравилось:
— Динамичный геймплей.
— Простая, но сочная боёвка.

Не понравилось:
Мелочь конечно, как будто игру приблизили в масштабе до 1,5. Персонаж занимает много места и не всегда видно, куда прыгаешь.

Вердикт: демка понравилась. Может сыграло чувство новизны, но прошел пару уровней с удовольствием и поиграл бы еще.

P. S. Может когда игра выйдет, Kirisame Marisa напишет про нее лонг, кто знает…

Один из первых босс файтов
Вампирский трейлер

Нарративная RPG с элементами point & click адвенчур. В общем игра «выбери себе приключение».

В игре всего 4 характеристики: Музыка и худ. искусство, Литература и Письмо, Наука и Логика, Политика и История. Они влияют на открытые опции в диалогах и при других проверках.

Так же в зависимости от ваших действий, Лиза приобретает черты характера (нигилизм, сочувствие и др.)

Завязка такая: Главная героиня — Лиза, умирает. Первая сцена — это похороны. Потом Лиза просыпается в коморке вся в земле. Выбравшись, она оказывается в усадьбе, в которой в самом разгаре происходит банкет вампиров. Пообщавшись с несколькими присутствующими Лиза узнает, что тоже стала вампиром. Остальное не буду раскрывать, ибо спойлеры.

Один из главных сюжетных конфликтов игры (и по совместительству геймплейная фишка) — это Жажда крови и Человечность. Судя по всему в конце игры будет развязка в зависимости, смогла ли Лиза остаться человечной, или же поддалась Жажде.

Понравилось:
— Сюжетная завязка заинтересовала.
— Оригинальный сеттинг. 19 век. Написано, что Восточная Европа, но у меня стойкие ассоциации с Российской Империей. В основном из-за имен персонажей: Петя, Графиня Орлова, Гусар и т. д. Так же в самом начале играет аранжировка на «Баю баюшки баю».

Не понравилось:
— Озвучка. Актеры, как будто не доигрывают.

Не только же мне так кажется?

Вердикт: демка понравилась. Прошел до конца. Геймплейно игра супер простая, но если вам понравился сеттинг и понравится сюжет, то и игра зайдет.

Особо опасный стрелок

Игра от разработчика-одиночки под издательством Devolver. А от Девольверов лично я жду чего то оригинального и бомбического. Но конкретно эта игра, как то не сильно впечатлила.

Геймплей такой:
Подготовка: оценить кто где стоит и выбрать начальную точку стрельбы.
Управление пулей: попадаешь в цель – продолжаешь цепочку, все просто.

К этому добавляется пару способностей: корректировка траектории и кардинальная ее смена.

В конце происходит подсчет очков. Так же в конце вы можете насладиться линией пути, который прошла ваша пуля.

Понравилось:
— Головоломность игры.
— Оригинальный концепт.
— Такая же оригинальная стилистика.
— Отдельно отмечу сюжетные вставки.

Сюжетные вставки

Не понравилось:
— Не хватает импакта. От попадания по врагу лично я не получал удовольствия. Хотелось бы сочных попаданий хотя бы уровня superhot.

Вердикт: в принципе нормальная демка, хотя и ожидал большего от Devolver. Прошел до конца. Надеюсь, что в итоге хотя бы будет неплохой сюжет, если уровень импакта не повысится.

P. S. Если в игре не будет уровня (или редактора создания для уровня), в котором можно будет нарисовать (или написать) что нибудь непотребное — это будет упущенная возможность.

Трейлер боёвки

Xcom-содержащий продукт. Схожая концепция.
— База есть? Есть.
— 2 ветки прокачки у класса есть? Есть.
— Укрытия и квадратная сетка есть? Есть.

Понравилось:
— Пошаговая тактика. Слишком уж я люблю пошаговые тактики.
— Незаезженный сеттинг: Столетняя война с щепоткой мистики.
— Менеджмент замка. Простецкий, но хорошо дополняет тактические бои.

Не понравилось:
Графика слегка отдает дешевизной.
Аляповатые анимации добивания.
Все персонажи слишком жирные (и ваши и вражеские). Понимаю, игра про рыцарей и все такое, но враг легко выдерживает 7-8 попаданий. Из-за этого бои показались слишком тягучими, и вклад одного хода незначителен. Но может это я просто еще не распробовал задумку.

Вердикт: демка умеренно понравилась. Прошел пару боев и потрогал менеджмент замка. Пока рано делать какие-либо выводы. Для тактической песочницы типа Xcom с модами — контента маловато, для сюжетной игры, как ванильный Xcom — в самый раз.

P. S. Под Xcom я конечно же имею в виду ремейк Firaxis Games, а не классический UFO Defense. Понятно, что до классического Xcom, данной игре далеко. Так что будьте спокойны, олды.

Бедному котику придется вечность подметать(

Очень милая метроидвания-зельдоид. Насколько я могу судить, практически классический представитель жанра.

Главная особенность — это конечно же стилистика. Игра про кота, который бьет врагов метлой, и ей же убирает мусор. В дополнение к уютной стилистике прилагается и уютный геймплей. Игра показалась не сильно сложной.

Сюжетная завязка такая:
Котик Плутон умер 😭 и попал в загробный мир. Что бы попасть к Главному распределителю, нужно расчистить путь до Дворца. Для этого Проводник говорит, что нужно найти метлу. Рядом с метлой и на всем пути до Дворца раскиданы статуи. И я начал пробовать метлу на них.
Во Дворце нам говорят, что Плутон — хороший кот и может жить во Дворце (аналог рая), но потом бац, и выясняется, что статуи нельзя было ломать и за это Плутона выгоняют и отправляют убирать Загробный мир вечно.

Понравилось:
— Игра очень красивая.
— Главный герой — котик.
— Динамичные и несложные бои.
— Отдельно отмечу персонажей — они милые, подстать главному коту.

Особенно понравился этот грозный охранник

Не понравилось:
— Когда я услышал, как Плутона обвиняют в вандализме, я сразу же начал игру заново и обнаружил, что добраться до Дворца, не сломав пару статуй, невозможно! Статуи перекрывают путь до Дворца! Конечно, это прям высосанная из пальца придирка, но можно было бы сделать секретную концовку!

Вердикт: демка понравилась. Игра очень милая и уютная. Рекомендую.

По мне так очень стильная игра

Это уже настоящий ⚣Dungeon⚣ crawler. Эта демка — один из моих личных фаворитов этого фестиваля. Только это не простой Dungeon Crawler, а текстовый. Про эту игру рассказ будет чуть подробнее.

Завязка: Мертвая партия пытается выбраться из Подземелья, и попутно вспомнить кто они, и что умеют. А помогает им в этом харизматичный Крипт Мастер.

Геймплейные особенности:
- Перемещение блобберное на WASD.
- Обещают разнообразие текстовых головоломок.
- Из постоянных механик показали: бой, открытие сундуков и разговоры с НПС.

Спрашиваем про свойство предмета
Отгадываем и получаем буквы предмета, благодаря которым можем отгадать название умения
Умений в игре много, на скриншоте умения только одного персонажа
Умений в игре много, на скриншоте умения только одного персонажа

Бой в игре можно выбрать либо в реальном времени либо в пошаговом режиме.

Шит ящера блокирует букву B

Ваши и вражеские имена — это полоски здоровья. После боя у врага нужно забрать одну букву из имени, она станет подсказкой для прокачки умений.

Понравилось:
— Почти все. Геймплей — оригинальный. Визуал — отвал. Музыка — мое почтение.
— Отдельно отмечу голос Крипт Мастера.

Не понравилось:
— Для приличия надо сюда что-нибудь написать, поэтому пусть будет головоломка с собиранием имен жуков на стенах. Там по сюжету нужно будет проходить сквозь врата, которым нужно доказать, что ваши персонажи живые. Для этого нужно найти камень душ и собрать в него души живых существ. А для этого приходится осматривать стены на наличие жуков. Надеюсь, в релизной версии они не увеличат количество похожих заданий.

Вердикт: демка очень зашла. Прошел до конца и расстроился, что она короткая.

P. S. Советую первым делом напечатать какое нибудь нецензурное слово — Крипт Мастер отреагирует.

Трейлер многообещающий

Пиратский роглайт про менеджмент корабля. Уже вышла в ранний доступ.

Эта демка выглядит и играется как игра от Klei. Но это не игра от Klei.

Это конечно мои проблемы, но по трейлеру я ожидал что-то вроде пиратской Barotrauma: плыви куда хочешь, грабь галеры, приключайся и друзей не забудь захватить.

Что я получил: пиратский FTL: Faster Then Light который играется как кривой мод на Don’t Starve.

Пиратская игра с фиксированными развилками
Пиратская игра с фиксированными развилками

Бой реализован костыльно. Что бы войти в режим боя нужно нажать пробел, и тогда персонаж останавливается и получает возможность бить и парировать. В обычном режиме мы можем ходить и отдавать команды.

В демке не было фоновой музыки, поэтому поставил свою

Управление кораблем в бою, просто текстовый квест. Можно указать как близко пройти мимо вражеского корабля и с какой скоростью и все. Вражеское судно всегда будет проходить сверху от вас в независимости от его положения на мини карте.

Понравилось:
— Визуал

Не понравилось:
— Почти все остальное

Вердикт: демка не зашла. Дропнул после первой смерти. В принципе даже в клон FTL можно было бы поиграть, если бы он не был такой кривой.

У этой игры пока даже трейлера нет. Наткнулся на группу разработчиков в VK. Точнее на их рекламу. Игру рекламировали, как то, что понравится любителям Battle Brothers (то есть мне). Поэтому решил подписаться на группу, чтобы следить за ходом разработки. И вот создатели решили показать демо на фестивале. Так что почему бы и не посмотреть.

Боевка в игре скорее похожа на Into the Breach. Намерения врага видно, только есть вероятность промаха.

Goblin Slayer

Графический стиль в целом норм.
Но вот боевой интерфейс неудобный и неинформативный.
— Полоска ХП мелкая.
— Линии атаки почему-то белые, хотя обычно все что связано с атакой подсвечивается красным.
— Что планируют враги плохо читаемо.

В боевке пока нет никакого импакта. Ни звуков, ни анимации попадания.

Но тактическая часть еще вполне ничего, если сравнивать ее со стратегической.
Главная претензия: топливо тратится так быстро, будто летаешь не на дирижабле, а на пробитом воздушном шарике.

Все приплыли 

Понимаю, что топливный бак можно расширить за деньги. Но просто я не помню ни одной игры с похожим перемещением по глобальной карте, где на старте так мало ресурсов для перемещения.

Такое решение превращает игру с условно открытым миром, в аналог FTL. И то даже в FTL не так быстро топливо расходуется.

Понравилось:
— Планируемая задумка.

Не понравилось:
— До готовности еще далеко

Вердикт: в данном состоянии демка не зашла. Я тут раскритиковал игру, но в защиту демо отмечу, что разработка находится, чуть ли не в самом начале. И для такого срока результат неплохой. Надеюсь разработчики реализуют все задуманное.

Если это читают разработчики, то не воспринимайте критику близко к сердцу. Когда игра выйдет, я лично готов купить ее и поддержать вас, если в итоге конечно выйдет то, что вы обещаете. Считайте это фидбеком.

Однажды в секретной лаборатории

Роглайт top down шутер. По атмосфере напомнил «Нечто» Карпентера. Возможно кто то почувствует вайбы Dead Space.

Геймплей такой:
— Цель: выбраться из лабораторного комплекса, добравшись до выхода.
— Для этого нужно продумать маршрут. Особенности комнат можно узнать, просто посмотрев на карту. Где-то будет оружие, где-то другая экипировка, а где-то враги. В принципе это пока все виды комнат.
— Так же есть Зараженные комнаты, и после каждого вашего перехода, заражение будет распространяться на какую то соседнюю комнату.
— Заражение можно сдерживать, например заблокировав комнату в терминале.

Тут я заблокировал 2 зараженных комнаты
Тут я заблокировал 2 зараженных комнаты

Понравилось:
— В первую очередь понравилась атмосфера. Местные монстры вызывают тревогу (лично у меня) и я не помню хоть один экшн роглайт, который бы имел работающие хоррорные элементы.
— Интерактивные элементы в комнатах. Разные типы дверей, всякая техника, бочки, химия. В лаборатории не так много реального оружия, поэтому приходится использовать все, что попадет под руку.
— Сложность. Оружия мало, враги опасны. Одно касание и вы труп.

Не понравилось:
— Мало типов комнат.
— Мало врагов.
— Мало предметов и оружия.
— Малое разнообразие интерактивных предметов.

Вердикт: мне демка зашла, но из лаборатории я так и не смог сбежать. Тут очень круто ощущается паника, когда входишь в комнату, видишь эту фрактальную *банину, и судорожно ищешь глазами какой-нибудь предмет окружения, или переключатель, чтобы выиграть пару секунд на подумать. Или может лучше отрубить свет, разблокировать двери и сбежать? Или заманить монстра звуком центрифуги и запереть в отсеке? Если разработчики нарастят мяса на скелет текущего геймплея, то может получиться роглайт, который «генерирует истории».
И по мне, если игра с хорророй составляющей способна вызвать панику и дискомфорт, то это как минимум неплохая игра.

P. S. Не входите в Заражённую комнату.

Трейлер завлекающий

Последователь Dark and Darker. Можно сказать, что фентези Тарков. Позиционируется как PvPvE Dungeon Crawler. Из такого играл только в Hunt: Showdown.

Скачал значит демо завлеченный трейлером и описанием. Выбрал класс, выбрал лицо как у одного наемника из Эссоса. И пошел в поход в Подземелье. И сдох от скелета. Потом еще раз. Потом еще и еще. Когда перестал умирать от мобов, начал умирать от других игроков. В итоге дропнул, раскалившись докрасна.

Запоздалый обзор игр фестиваля «Играм быть»

Понравилось:
— Понравились загрузочные экраны. Без шуток, нарисовано круто.
— Игра неплохо выглядит.
— На бумаге концепт фентези PvPvE DC выглядит круто.

Не понравилось:
— Ватная боёвка, как будто машешь не 3 килограммами стали, а 3 килограммами ваты.
— В дополнение к этому живучие враги.

Вердикт:мне демка не сильно зашла. Концептуально игра интересная, но пока реализация не очень. Обещают, чуть ли не мультиплеерный Immersive Sim, но пока боёвка так себе.

Стелс-платформер. Именно так игру презентуют.

Сюжетная завязка напомнила Хроники Риддика: наша главная героиня из вымершей расы Еребан, пытается узнать, какая судьба постигла ее народ. И за ней охотятся.
Я утрирую конечно, но почему-то такая ассоциация возникла.

Геймплейно, же это именно то, что и обещали. Стелс-платформер.

Понравилось:
— Опасные и прозорливые враги. Они не наносят урон, они сразу убивают.
— Интересная механика активных способностей, которые работают только в тенях. Эта особенность связана с предыдущей. Когда враг замечает вас, он начинает светить и у вас отключаются активные способности.

Не понравилось:
— Несмотря на то, что враги опасные, уровень в демо слишком простой. Врагов было очень легко обойти.
— Нельзя переносить тела убитых врагов. Это сразу наводит на мысль, а могут ли поднять тревогу заметив тело.

Вердикт: демку прошел не без удовольствия, но пока игра кажется средней. В демо не представили каких-то супер сильных геймплейных сторон.

Оказалось, у этой игры уже была демка

Роглайт top-down шутер. Механически напомнил такую игру как Battlerite.

Поиграл в эту демку 3 захода, и подумал, что это один из самых пресных роглайтов, в которые я играл. Вроде все работает, но геймплей через чур репетативный.

Понравилось:
— Почти ничего.

Не понравилось:
— Вроде не к чему прикопаться.

Вердикт: очень средняя. Побегал. Пострелял. Что? Зачем? Почему? Просто не зашел ни стиль, ни динамика, ни импакт. Может вам зайдет.

Выглядит неплохо

C&C-подобная RTS. Этим все сказано. Даже так. Это игра похожая на Generals.

Давно не играл в Command & Conquer, но руки достаточно быстро вспомнили азы. RTS лично мне сложно оценивать, сюжетной компании в демо не было, для онлайн заруб лично я предпочитаю другие игры. Для меня RTS это в первую очередь сингл контент, а во вторую с кем-нибудь из знакомых поиграть без излишнего АПМ и в третью генератор контента от ПРО игроков.

Понравилось:
— Относительно хорошо выглядящая RTS.
— Идейно вдохновляется C&C Generals.
— Понравились эффекты взрывов и выстрелов.

Не понравилось:
— Снаряды пролетают сквозь здания. Выглядит тупо.

Вердикт: демка умеренно понравилась. Прошел обучение и поиграл за фракцию которая забавно спик виз совиет лангуадже. Продолжение C&C в ближайшее время (если вообще когда-нибудь) не предвидится, так что хорошо, что умельцы не дремлют.

Еще одна RTS, одна из немногих, которые успел потрогать. По-моему, похожа на плод порочной любви Age of Empires и War of the Ring (если кто помнит такую) и под присмотром третьего Варкрафта. Тут справедливо все, то что я написал про Global Conflagration. Была доступна только игра против ботов и мультиплеер. Поэтому быстренько выиграл среднего бота и проверил механики.

Главная особенность, которую заметил, это отсутствие необходимости строить рабочих. Они сами со временем появляются.

Понравилось:
— Относительно хорошо выглядящая RTS.
— Приятно игралась и напомнила игру детства.
— Активные способности персонажей. Само их наличие.

Не понравилось:
— Показали только 2 фракции.
— Нейтралы и ваши юниты, какие то скучноватые.

Вердикт: демка умеренно понравилась. Показалось, что тут меньше микроконтроля завязанного на застройке зданий и менеджменте рабочих.

Dante must skateboarding

Уже вышла в ранний доступ!

Не сильно в курсе, в каком состоянии сейчас Tony Hawk Pro Skater (и игры про скейтбординг в целом) находятся. Но разработчики одной из частей выкатили свой гибрид слэшера и симулятора скейтбординга.

В целом неплохая концепция. Слешерная часть показалась прям простенькой, но за счет скейтборда боевка получается поинтереснее. Я играл всего лишь в одну часть Tony Hawk Pro Skater (и то не помню в какую именно), но эта демка ощущается очень-очень похожей. Быстро разобрался, что к чему. Тут неплохая механика скейтбординга и достаточно скучное все остальное

Понравилось:
— Кататься приятно.
— Интересно, что враги стреляют проджектайлами, от которых можно увернуться.

Не понравилось:
— Визуальные баги. То пол тела провалится сквозь стену то еще что нибудь произойдет. Выбивает очень сильно.
— Боевка очень простая.
— Да и враги скучные.
— Роглайт (минус ли?), элементы которого, почти не вносят разнообразия.

Вердикт: демка средняя. Концепт интересный, кататься весело. Но во всем остальном игра очень блеклая. И цветастая стилистика не сильно спасает положение.

Silent Evil, или Resident Hill

Признаюсь, почти не пересекался с survival horror играми. Да и вообще с хоррорами не дружу. Очень впечатлительный. Увидел демку в популярных и подумал: "Почему бы и да?". Попробовал. Понравилось. Правда затупил на определенном этапе. Не смог продвинуться дальше. Оставил до лучших времен.

Сюжетная завязка: Дело происходит в недалеком будущем. Главная героиня ищет свою партнершу Сашу. Следы Саши ведут в Зону Отчуждения. ГГ отправляется за ней и терпит крушение. Теперь необходимо найти Сашу и выжить.

Геймплейные особенности: танковое управление, менеджмент ресурсов. Напоминает сильно старые Resident Evil.

Понравилось:
— Атмосфера.
— Было достаточно тревожно играть.

Небольшой спойлер

Не понравилось:
— Боевая система очень простая. Ее можно сказать нет. Но скорее всего это дань уважения классическим играм.

Вердикт: демка понравилась. Возможно сыграло то, что я почти не играл в похожие игры и чувство новизны сглаживает картинку.

Польский Resident Evil

Тоже survival horror. Только более экспериментальный. Поиграл аккурат после предыдущей игры. Что бы сравнить. В демке было доступно 2 уровня.

Первый, это головоломка в доме, которая будет в основной версии игры.

Второй, обучение в каких-то подвалах под менторством Пана Анджея.

Оставлю это здесь
Оставлю это здесь

Прошел оба. Ну как прошел. Уровень в доме забаговался в конце и не захотел проходиться. Во втором уровне проверил боевую систему.

Особенности:
— Изометрия, с возможностью вращать камерой.

Чем-то похоже на point & click квесты

— Стрельба от первого лицы, с возможностью отстреливать конечности. Это дает возможность например обездвижить врага, или ослепить.
— Есть выносливость, она тратится на рывки и пинки.

Неудобств с переходом не возникло

Понравилось:
— Визуал. Обожаю изометрию.
— Интересная боевка. Тут и стрельба по конечностям, и менеджмент ресурсов, и пинок, и менеджмент выносливости, и ввод комбинаций.
Головоломки.

Не понравилось:
— Демка не страшная. Абсолютно.
— Баги. Которые не позволили пройти первый уровень до конца.

Вердикт: демка понравилась. Да она не очень атмосферная и уж тем более не страшная. Но «экшн» геймплей и головоломки показались интересными.

Попросил у Пана поставить автограф на диске с Ведьмаком 3.
Почувствовал пригарь еще во время просмотра

Смотр демок не мог пройти без какого-нибудь злючего платформера. Встречайте последователя Super Meat Boy и Celeste. Наверняка найдутся люди, которые скажут, что это, мол, все игры для казуалов и есть всякие Йоши и т. д.
Но лично мне было тяжело играть в Мясного пацана, поэтому сложные платформеры пока ассоциируются с ним.

Особенности:
— Порталы.
— Сложные уровни. Этого в демке не заметил.
— В начале уровня стоит биноскоп, в который можно посмотреть, чтобы рассмотреть весь уровень.

Немного геймплея для примера

Понравилось:
— Биноскоп.
— Порталы.

Не понравилось:
Для того, чтобы прилипнуть к стене, надо нажать и удерживать отдельную кнопку. Это дико неудобно. И не понятно, зачем так сделано. Вряд ли игрок захочет прыгнуть на стену и не зацепиться за нее.
— Пока вы висите и прыгаете по стенам, персонаж тратит выносливость. Когда она закончится персонаж упадет.
— Из-за верхних пунктов прыгать по стенам очень неприятно.
— Какая-то блеклая стилистика.

Вердикт: демка средняя. Уровни в демке скучные и даже порталы не спасают положение.

Древний король пробудился

Метроидвания — зельдоид под издательством Alawar. Как игра про котика выше. Мне одному кажется, что пиксельные игры, изданные Алаваром, как будто нарисованы в одной стилистике? Не то, что бы это минус, просто подметил для себя.

Завязка такая: Королевство поразила страшная болезнь. Земли опустели, люди покинули дома и на их место пришли чудовища.
И вот Король (вы) пробудился, что бы вернуть величие своему королевству.

Главная особенность: отстройка королевства по мере прохождения игры. По сути это только визуальная особенность. При отстройке здания вы просто получите новую способность или предмет, и в окрестностях появится новое здание.

Геймплейно же, базовый зельдоид, каких то особенных фич кроме визуала и постройки не заметил.

Понравилось:
— Красивый пиксель арт.
— Восстановление королевства, хоть и является только визуальной фишкой, все равно добавляет балы и вызывает интерес.

Не понравилось:
— Скудная боевка. Есть только один удар, рывок и возможность использовать предметы.

Затыкал нечисть копьем

Вердикт: несмотря на то, что в демке не было ничего особенного, но мне понравилось. Прошел до конца.

Mechwarrior в отпуске

Мирный симулятор фермы в открытом мире. Где вашим основным инструментом и средством передвижения выступает мех.

Игра вот для этого парня:

Так себя ощущал во время игры

Очень похожа на Slime Rancher. Такая же мирная игра: строительство фермы + исследование открытого мира + продажа ресурсов на рынке. Но даже в Слайм Фермере было больше насилия, слаймов можно было, например выкинуть с обрыва. Тут местным животным никак не навредить. Так что имейте в виду.

Музыка навеяла воспоминания о прохождении Outer Wilds. Наверное из-за ноток акустической гитары.

Понравилось:
— Визуально красивая.
— Приятная музыка и атмосфера.
— Мех.
— Физика.

Не понравилось:
— Мех пришит белыми нитками. Если го убрать из игры то мало что поменяется.

Вердикт: я почти уверен, что это будет неплохая игра, но мне демка не очень зашла. Просто не попала в настроение. И почему то после игры в это, у меня появилось желание вернуться в любимый Stardew Valley.

Вот вам кувыркающийся мех и двигаемся дальше.

Игра уже вышла!

Очередной изометрический hack & slash? Да, но не совсем. Встречайте, гибрид из hack&slash и головоломки.

Бой в игре очень напоминает Hades. Но с одной особенностью. На зачистку комнаты дается 10 секунд (Загадка от Жака Фреско). Через 10 секунд вы умрете и воскреснете. Ваша прошлая инкарнация побежит кабанчиком делать ваши прошлые действия, а вы в этот момент можете пойти делать что-нибудь еще.

Цель: зачистить комнату используя минимальное количество временных петель (клонов). К этому добавляется набор врагов, которых можно убить только скоординировав действия с «предками»: например связанные друг с другом нечто, которые умирают только в паре, или мужик с щитом, которого можно пробить только в спину. За каждый урон время текущего цикла уменьшается.

Понравилось:
— Задумка интересная.

Не понравилось:
— Задачи, которые ставит игра очень простые, и даже фича с клонами не сильно помогает разнообразить процесс.
— Демка, набор последовательных арен — головоломок. И все. Сюжет нет.

Вердикт: не знаю, что будет в полной версии, но сейчас демка мне не очень зашла. Боевка быстро приедается.

На словах конечно шикарно все

За этим проектом давно слежу. Разработчики обещают иммерсивный Dungeon Crawler, вдохновленный Ultima Underworld. Громкие обещания, конечно.

Конечно, похвально, что у разработчиков такие амбиции, но сейчас по большей мере до уровня обещаний еще очень далеко

Понравилось:
— Пусть будет так: возможность взаимодействовать с предметами и ящиками.

Не понравилось:
— Все остальное.

Вердикт: не знаю, не знаю. Пока есть только рисунок хорошей игры. Буду следить конечно за ходом, но вера в хорошее тает.

Хочу такую же исполнительность, как эта дверь
Не хватает только японской озвучки

Еще один персональный фаворит фестиваля. Если кратко, то это виабушный Post Void. Геймплейное ядро очень похоже.

Завязка очень простая:

Однажды один аниме-автор не процитировал проездку из Акиры и у него отвалилась жопа

Раз уж игра сама рассказала завязку, то пусть продолжает и расскажет геймплейный цикл.

Жаль конечно, что это раннер-шутер, где нужно просто из точки А в точку Б дойти, а не какой-нибудь классический бумер шутер, с обширными уровнями. Видимо разрабы бросили все силы в ретро-аниме стилистику. Я бы сказал в гипертрофированное ретро-аниме.

Но, как я понял, роглайт-раннер, это лишь фасад. У игры вполне себе есть окончание. Пройти 1 этажей в каждом из котором 10 уровней и спасти «Принцесу».

Понравилось:
— Визуал.
— Сочный ганплей.
— Динамика.

Не понравилось:
— Мало пушек.
— Роглайт элементы почти не меняют геймплей.
— Генератор карт очень скудный. Может 5 раз подряд выдать один и тот же уровень буквально.
— Мало врагов.

Вердикт: мне очень понравилась демка. А почему так, если минусов много? Купился на визуал и общую сочность игры.

В первую часть и ее ремейк не играл. И даже не слышал о такой серии игр.

По трейлеру показалось, что это средне-бюджетный экшн в открытом мире. Так оно и оказалось. Но за время ознакомления не успел понять, о чем именно игра.

Все дело в том, демо предлагало 3 сегмента:
— 20 минут бесцельных блужданий в открытом мире.
— Сражение с роботами на одной локации.
— 20 минут в мирной городской зоне.

И знаете, вот эти 20 минут очень сильно давили. Как будто разработчики торопят. Хотя почему «как будто»? Так, что даже не успел понять, понравилось мне или нет.

Понравилось:
— Полет сделан приятно. И все связанные с ним механики.

Не понравилось:
— Стрельба.
— Игра подтормаживает при прорисовке объектов.

— Ограничение времени и общая бесцельность демки. Будто дали с барского стола крошки, мол нате пробуйте и все.

Вердикт: демка конечно не очень, но сама игра вроде неплохая. Скорее всего зайдет любителям экшенов в открытом мире. Ну или фанатам первой части.

P. S. Если это читают любители серии, напишите комментарий, почему вам нравится эта серия, и ждете ли вы продолжение.

Игра уже вышла!

Это одна из самых популярных демо версий на фестивале. Возможно, самая популярная. Написано материала в рамках фестиваля тоже больше, чем про другие демо. И меня она Pacific Drive стороной не обошла.

По духу почему-то напомнила Subnautica. Наверное потому, что это тоже приключенческий атмосферный «выживач».

Демка была размеренно неторопливая, но иногда напряженно тревожная.

Понравилось:
— Менеджмент инвентаря.

Так сразу и не вспомню, где еще так реализован рюкзак
Так сразу и не вспомню, где еще так реализован рюкзак

— Детализированный крафт.
— Диегетические интерфейсы. Не все конечно обладают таким свойством, н о многие. Как минимум всяческие экраны в автомобиле.
— Анимации при выполнении действий.
— Интересная задумка: выживание с автомобилем.
— Иммерсивные мелочи.

Дергаю шланг

Не понравилось:
— В демо была плохая оптимизация.
— Не очень нравится, что мир в игре не совсем открытый. Мне кажется игре про автомобиль, лучше подошел бы бесшовный открытый мир, а не разделенный на локации.

Вердикт: демка понравилась, но я не прошел ее до конца. Но я понимаю, почему это была одна из самых скачиваемых игр фестиваля. Но демо было настолько размеренное, что я решил продолжить смотреть другие. Плюс, техническое состояние подпортило первое впечатление.

Драйвовый трейлер

А вот это уже отличная игра от Девольверов, в отличие от игры выше. Платформер про бур. Точнее про девушку с буром. Геймплей проще показать, чем описать (да и описать тоже просто)

Понравилось:
— Чиловая музыка.
— Забавные враги.
— Интересный концепт.
— Кусты забавно трясутся.
— С одной стороны: буром тактильно приятно управлять, особенно с если у вашего геймпада есть вибрация.

Да не тряситесь вы, я за монеткой

Не понравилось:
— С другой стороны находится наш персонаж.
— Вне песка возможности главной героини ограниченные. Я бы даже сказал, скудные для платформера.

Вердикт: демка простенькая, но почему-то очень зашла. Прошел до конца, и потом пошел добивать уровни пройденные не на платину.

Братство шахтеров

А вот это интересный гибрид стелса и битемапа. Необычный микс. Эта демка не могла пройти мимо меня. Но это такой, приземленный битемап. Драться придется против небольшого количества врагов.

И боевка достаточно глубокая:
— Есть уклонение и парирование, и самое главное что окно для всего этого достаточно маленькое.
— Есть жонглирование врагами.
— Есть волл сплат — врага можно на стену кинуть (сорян что применяю файтинговую терминологию)
— Есть разные удары и приемы.
— У вас мало здоровья, очень легко отхватить.
— Можно применять предметы из инвентаря в бою.

Стильное окончание боя

А что по стелсу? Да какая бл, разница, если можно красиво бить лица? Я даже не обратил внимание. Он есть, и даже работает.

Понравилось:
— Необычный микс жанров.
— Интересная боевка.
— Если врагом несколько, становится потно.
— Вы достаточно хилые, как и враги.

Не понравилось:
— Лоу поли графика. Не сильно люблю такое.
— Нельзя перетаскивать оглушенных охранников.

Вердикт: демка понравилась. Мне нравятся оригинальные сплавы механик. Стелс конечно тут вторичен, максимум позволяет получить преимущество перед боем, или не драться вообще. Но не драться в такой игре — это упущение.

А вот это уже настоящая игра от Klei. Позиционируется как кооператив до 4 человек. Изначально по трейлеру, подумал, что это экшн рпг с роглайт элементами.

Но потом я сдох от того, что в меня попала туша врага и понял, что это битемап. Медленный, с перекатами и флягой из какого-нибудь соулса, но битемап. Что-то вроде Tunche или Young Souls.

Страйк

И стало как-то интереснее играть. Не то, что бы всякие экшн роглайты — плохие игры, просто мало какой жанр способен подарить такое же насыщенное сражение с группой врагов, какое может дать битемап, и классно что разрабы экспериментируют и пытаются скрещивать элементы из разным жанров.

Понравилось:
— Фирменная рисовка Klei.
— То, что это битемап.

Не понравилось:
— Достаточно медленная.
— Роглайт элементы, почти не меняют геймплей.
— Не заметил, особых кооперативных механик.

Вердикт: демка понравилась. Возможно, что игра зайдет не так хорошо, как другие игры Klei.

Пошаговая стратегия в духе HOMM 3. Даже не так. Выглядит как футуристичный брат HOMM 3. Представьте себе классический геймплей героев, но с накрученными поверх новыми фишками:
— Шахты можно улучшать.
— У юнитов больше активных способностей.
Это пока все, нововведения которые я успел заметить.

На видео фрагменте, я купил устройство для генерации щита. Его можно использовать для создания щита от выстрелов или для защиты в ближнем бою. Я использовал его против стрелков.

Где единички?!

Застройка города тут прямиком из игры вдохновителя.

Запоздалый обзор игр фестиваля «Играм быть»

Понравилось:
— Показалось, что в бою больше активностей, чем в прародителе.
— Cmon ребят, это же HOMM 3!

Не понравилось:
— Визуальная каша на глобальной карте.

Если бы не кнопка подсветки, то объекты бы смешивались с фоном
Если бы не кнопка подсветки, то объекты бы смешивались с фоном

Вердикт: демка понравилась. Забавно конечно, что без ощутить некую новизну в очень знакомой игровой формуле. Например, мне было тяжело играть, не зная точно, смогу ли я пробить определенный стак врагов или нет.

Опа! Это что? Последователь Dark Messiah of Might & Magic? Верно. Но предупреждаю, игра еще очень далека от завершения. Разработчик даже оставил недоделанные комнаты (возможно в шутку)

Отсылается к великому

Геймплейно, это играется очень похоже на Dark Messiah, только менее отполировано. При этом создатели решили наполнить игру большим количеством иммерсивных имелочей.

Например, в наличии классическое поджигание стрелы. Только может загореться и сам лук.

Больно

Или вот, традиционное фигурное катание на льду и футбол:

10 баллов за артистизм 

Но и без новых идей не обошлось. Правда пока есть только «Пузырькомет», но даже его системность удивляет.

Можно открывать двери
Можно поднимать себя или врагов. Или замораживать шарик и пинать

Появился прогрев оружия:

Понравилось:
— Dark Messiah-like.
— физика!

Не понравилось:
— Далеко от готовности.
— Деревянные враги.
— Можно заморозить огонь, врагов, пузырь, но нельзя заморозить воду.

Вердикт: демка зашла. Несмотря на то, что игра очень далека от готовности, но играть было очень весело. Да и не так много игр которые в принципе делают акцент на физическую боевку.

Трейлер конечно ого, какой. Но реальность полна разочарований. Побегал минут 40, игра забаговалась и я вышел. Поэтому держите пару забавных фрагментов и двигаемся дальше.

Это я невдупляю, почему лук не стреляет.

В итоге последовал боевой мудрости Величайшего

Это Божество скидывает тапира, чтобы я покушал.

Это чудо!

Это смерть моего персонажа. От удара я застрял в дереве.

Понравилось:
— Ничего.
— Забавные баги.

Не понравилось:
— Все.

Вердикт: демка не зашла, но повеселила. Очередной выживач, который будет 10 лет в раннем доступе. И возможно никогда не выйдет.

JRPG — еще один жанр, который я почти не пробовал. Решил восполнить пробел, и во время фестиваля потрогал пару демо этого жанра.

Насколько я понимаю, это тактическая JRPG, наследник таких игр, как Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre (поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь)

По крайней мере визуально, Sword of Convallaria очень сильно подражает, этим старым тактическим JRPG. По описанию, разработчики даже привлекли композитора указанных выше игр, для написания саундтрека.

По тому что я смог понять, сюжетная завязка такая:
— Протагонист сидит в тюрьме (привет серии TES)
— Враги Королевства Ирия переодеваются в форму королевских войск и устраивают резню в городе.
В том числе убивают заключенных в тюрьме.
— Нас естественно спасают от смерти. Хотя и ненадолго.

Ниже спойлеры:

Первый сюжетный выбор и развязка

— В городе начинается восстание.
— Наша группа в итоге толи умирает, толи попадает куда-то в безвременное пространство. Но главный герой (Вы) получает возможность изменить судьбу.
Собственно сражениям с фантомами и попыткам изменить события и посвящена первая глава (демка).

Геймплейно же, это неплохая пошаговая тактика:

С гачи-элементами (я же правильно их называю?)

Игра будет доступна и на мобильных устройствах.

Понравилось:
— Визуал.
— Приятная музыка.
— Тактическая часть.
— Аутентичная озвучка.
— Много персонажей.
— Мрачная завязка истории.

Не понравилось:
— В демке очень маленькие арены и сражения.

Вердикт: демка очень зашла. Скорее всего из-за новизны. Прошел первую главу. Сюжет заинтриговал. Даже захотелось поиграть в другие представители жанра.

Ламповый трейлер

Еще одна JRPG в подборке. Раз уж попробовал одну, то пока был настрой, решил проверить и что-нибудь другое. Взор пал на Terra Memoria, и не просто так. Ведь разработчики много чего обещают:

— Понятно, что приключения, спутников там, милоту и весь набор душевной JRPG.
— Крафт и строительство. В демке я успел построить только одну баррикаду, но если правда можно будет менять облик поселений, то такое, с*ка, реально достояно уважения.
— Интересный визуал. Не суперэстет в JRPG, но игра очень приятно выглядит. Напоминает Octopath Traveler, только поцветастее и про фурри.
— Красивый путеводитель. Чего? Это правда так написано в превью. Тут имеется в виду дневник заданий, карта и вот это вот все. В целом да) Всякие заметки выглядят приятно. Хоть конечно и не очень аутентично, на мой взгляд. Скажите, похоже ли реализованное, но то, чем можно хвастаться?

Понравилось:
— Визуал.
— Приятная музыка.

Не понравилось:
— Демка очень долго разгоняется. Большую часть времени, я просто бегал и читал диалоги. Даже не смог футажей нормальных собрать.

Вердикт: демка понравилась. Но я ожидал, что в демке дадут больше обещанных механик.

После пары JRPG, я подумал, что в моей подборке недостаточная репрезентация cRPG. Поискал, среди того, что было представлено на фестивале и наткнулся на ЭТО.

Понравилось:
— Встратый ИИ перевод.

Когда вы последний раз отвисали?
Когда вы последний раз отвисали?

— В целом приемлемая боевка.

Напомнило Disciples 2

Не понравилось:
— Игра, какая-то кривая.
— Редактор персонажа.

Вердикт: демка показалась очень забавной. Очередная CRPG мечты.

Последняя игра, которую успел потрогать на фестивале. HOMM 3 уже был.
А это друзья, славянский роглайт с боевкой из HOMM 5. Это уже почти конец подборки, поэтому давайте не буду затягивать.

Понравилось:
— Вычурно славянский слог.

Запоздалый обзор игр фестиваля «Играм быть»

— Пошаговый бой прямиком из HOMM 5, только без стаков.

— Аутентичная глобальная карта

Не понравилось:
— Лоу поли стиль.
— Роглайт элементы скудные.
— На заметил ящеров поганых.

Вердикт: демка понравилась. Люблю боёвку из HOMM 5. И очень забавная.

Заключение:

Для меня это был очень насыщенный Next Fest. В следующий раз не буду пытаться заглотить так много демо версий и сосредоточусь на меньшем количестве игр. Как минимум для себя я отобрал несколько игр за которыми буду следить.

Надеюсь этот материал будет для вас полезен, и вы тоже добавите пару игр в свой список желаемого. Или хотя бы немного развлечетесь.

Как вы относитесь к обзорам демо версий?
Интересно узнать, что выйдет в будущем
Индифферентно в полной мере
Надоели лонги про игры
Хочу узнать результаты опроса

P. S. Всем спасибо за прочтение. Буду рад любой обратной связи в комментариях.

P.P.S Некоторые демки, чуть подробнее описал у себя в телеге, если кому интересно:

453453
167 комментариев

Мне кажется, только Nintendo до сих пор понимает, как делать игры и для чего они нужны.
Раньше придумывались механики и потом обрастали окружающим миром.
Сейчас же разработчик уже имеет красивый движок и запихивает туда однокнопочное суперполигональное душнилово со всеми новомодными тенденциями.

22
Ответить

разработчик уже имеет красивый движок и запихивает туда однокнопочное суперполигональное душнилово со всеми новомодными тенденциями."Ребят, зацените мой уникальный карточный рогалик"

21
Ответить

Мне кажется, ты не прав.
Да, есть много вторичных игр, которые развивают идеи уже вышедших игр.
Но я вот играю в головоломки в основном — и там очень часто всплывают оригинальные идеи. Уже несколько лет я веду свой маленький блог, чтобы поделиться восторгом от этих открытий и заявить, что игры не мертвы.

6
Ответить

К сожалению не могу оценить, мир Нинтендо проходит мимо меня

3
Ответить

Добавил штук 5 в желаемое. Спасибо

9
Ответить

Рад, что не зря все это писал)

5
Ответить

@Igorious Надеюсь не слишком поздно)

@Dark Platinum Про Cursed Crew, как и обещал)

6
Ответить