Выпустил бета-версию игры "Бионика". Жанр - пошаговая тактика с кубиками

Гарпия - персонаж из игры
Гарпия - персонаж из игры

Бионика - это пошаговая тактика для двух игроков, где каждый игрок управляет отрядом из 3х персонажей. Персонажи отличаются характеристиками и способностями. Каждый ход игрок бросает кубики, получает очки действий и тратит их на передвижение и способности персонажей. Цель игры - уничтожить отряд противника.

Геймплей

Бионика находится на стадии открытого бета-тестирования и доступна на Android в Google Play Market. Можно играть по сети или против бота, проходить испытания (аналог шахматных этюдов), доступно 6 персонажей.

Чем Бионика отличается от других тактик

Уникальные способности юнитов в Героях меча и магии и Kings bounty, такие как урон по нескольким клеткам, взятие в контроль, отбрасывание, всегда казались мне интереснее, чем банальный урон в лоб. Используя их с умом, можно повернуть ход битвы в свою пользу. Ведь разнообразие способностей расширяет тактические возможности и вознаграждает за их использование. Поэтому в Бионике каждый из персонажей наделён своими уникальными способностями. Так, Цербер может наносит урон по трём соседним юнитам, Суккуб может брать юнит противника под контроль на один ход, а Страж может отталкивать щитом. У каждого персонажа есть основная и вспомогательная способностью. Как правило, первая наносит урон, а вторая перемещает персонажа.

Способности персонажей
Способности персонажей

Кубики используются для получения очков действий, что привносит в игру элемент случайности. Чтобы уменьшить зависимость от рандома, я остановил выбор на двух кубиках, что снижает вероятность выпадения минимального и максимального значений. Так, в 45% случаев игрок получит от 6 до 8 очков действий, чего достаточно для перемещения персонажа и использования способности.

Комбинирование способностей персонажей становится проще, когда под управлением находиться сразу весь отряд, в отличие от классической системы с инициативой, где очерёдность хода персонажа зависит от его параметра инициативы. В Бионике же очки действий начисляются всем персонажам отряда, что даёт возможность составлять цепочки из перемещения и использования способностей несколькими персонажами. При этом, чем больше выпало число на кубиках, тем больше возможных комбинаций и тем сложнее игроку выбрать наиболее эффективную из них.

Суккуб берёт под контроль вражеского Стража, чтобы Цербер нанёс урон по трём целям

Высокая динамика геймплея - цель, к которой я стремился. Поэтому игровое поле небольшое и округлое– отсиживаться в углу нет возможности. Игрок заинтересован в смене позиции своих юнитов на выгодные, а противника на уязвимые, что каждый ход вынуждает заново оценивать расстановку юнитов. Например, против Гарпии, которая наносит урон, пропорционально расстоянию до цели, не следует ставить своих персонажей на краю поля, а против Цербера не стоит располагать отряд кучно. Урон от способностей и запас здоровья юнитов подобран так, чтобы на одну игра занимает от 5 до 10 минут.

Оригинальный внешний вид персонажей и способностей был выбран, чтобы игра выглядела интересней. Использовались имеющиеся наброски идей в жанре антиутопического биопанка с примесью греческих мифов, что помогло при создании концепт-арта и общении с художником.

Выбрать внешний вид юнитов на доске было непросто. Использовать полноценные 3D-модели было бы накладно, если отдавать на аутсорс, и долго, если делать самому. То же касается анимированных спрайтов. Также необходимо было сделать юниты хорошо читаемыми - игра разрабатывалась для мобильных устройств. Поэтому я остановил свой выбор на фишках с изображениями персонажей, сродни карточкам из коллекционных карточных игр.

Чтобы персонализировать способности юнитов и повысить их выразительность я решил их сделать в виде 3D-анимаций. При использовании способности она материализуется, воздействует и затем исчезает.

Фидбек

Цель проекта - реализовать видение пошаговой тактики, сочетающий стратегический расчёт со случайностью кубиков, изучить и применить теорию геймдизайна, концепт-арта, UX/UI, а также получить опыт общения с художником и аудиодизайнером. Поэтому мне будет интересно услышать мнение игроков об игре. Например, интересен ли Вам геймплей? Привлекает ли выбранный сеттинг? Удобно ли управление?

P.S. Что странно, я не нашел ни одной пошаговой тактики, в которой для получения очков действий используются обычные кубики с точками — если вы знаете такую, напишите, пожалуйста.

2626
15 комментариев

Ну давайте я поиграю в мамкиного геймдизанера.

Делать ОД зависимыми от кубиков это плохо. Где тогда планируемость боем? Получается как в Дисайпелс "промах". По сути тактика превращается в амиритреш если использовать настольную терминалогию.

Интересно другое, у вас есть механизм который делает игру интересной для проигрывающий стороны?

В целом выглядит прикольно и я согласен что концепт из НЕ количественных свойств персонажей это интересное решение. Сам делал похожее, получилось не особо интересно и хотелось бы просто поиграть в игру где смогли бы реализовать интересные тактические бои.

3
Ответить

Зависимость геймплея от рандома получаемых очков действий снизил нормальным распределением при использовании двух кубиков. За игру каждый игрок бросает кубики около 12 раз, что плюс-минус ставит игроков в равные условия, позволяя одержать верх тому, кто более эффективно расходует очки действий.

Ответить

Чтож, теперь я знаю кого я найму в свою студию. Молодец человече!

1
Ответить

Благодарю за репост)

1
Ответить

ссылка не рабочая.

Ответить

К сожалению, google play не открывается у некоторых операторов/провайдеров. К примеру, ссылка работает с домашнего интернета и со смартфона, а с рабочего интернета - нет. Попросил знакомого проверить - у него с домашнего пк не открывается, а с мобилки открывается.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить