10 марта этого года в конце красной ковровой дорожки театра Dolby известным киноделам в 96 раз будут раздавать Оскары. И многие русскоязычные киноманы, заслышав об этой новости, зачастую начинают плеваться во все стороны, всячески понося и обругивая самую престижную кинопремию из-за всем известной повестки. Конечно, в мире существует множество различных кинопремий: Оскар, Золотой Глобус, BAFTA, Сезар, Ника, Золотая Малина, Каннский, Берлинский, Венецианский кинофестивали, Кинотавр и прочие. Но всё же основное внимание всегда приковано к Оскару. Даже несмотря на повестку, за вручением золотого рыцаря с обоюдоострым мечём в руках каждый год следит весь мир. Да, я согласен, что в последнее время фильмы для Оскара подбираются специфические, как правило, с пропагандой ЛГБТ, что я осуждаю, либо с расовым разнообразием, что я не осуждаю. Лично я слежу за премией Американской академии кинематографических искусств и наук последние лет двадцать. Практически каждый год, как только объявляют номинантов, я тут усаживаюсь смотреть эти фильмы, как минимум - те, что номинированы в категории «Лучший фильм», а как максимум – ещё и мультики, и иностранные картины. Зачем я это делаю?! А всё очень просто. Для меня Оскар – средство массовой информации в мире кинематографа. Зачастую, когда объявляют номинантов, в их числе оказываются картины, о которых у нас в стране даже и не слышали, так как их не показывают в кинотеатрах. А там порой бывают очень достойные фильмы, которые попросту могут пройти мимо рядового киномана в связи с отсутствием рекламы. Согласен, что и шлака там иногда тоже хватает. И этот год не исключение, об этом ниже. Но каждый год, с января по март, я открываю для себя пару-тройку замечательных фильмов, которые потом пересматриваю по несколько раз. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров таких фильмов за последнюю декаду: «Далласский клуб покупателей» (2013г.), «Вселенная Стивена Хокинга» (2014г.), «Комната» (2015г.), «Прибытие» (2016г.), «Прочь» (2017г.), «Звезда родилась» (2018г.), «Паразиты» (2019г.), «Звук метала» (2019г.), «CODA: ребёнок глухих родителей» (2021г.), «Треугольник печали» (2022г.) Все эти фильмы прекрасны, и об их существовании я узнал лишь благодаря тому, что каждый год слежу за премией Оскар. На самом деле там гораздо больше достойных картин, выбрал те, что мне понравились больше всего.
с того самого дня на оскар строго похуй
Этого момента ждали все.
Этот год будет куда живее как для Оскара, так и для кино-индустрии в целом. Прошлый был настолько слабым и бедным для кино, что буквально полгода форсили мемы про барбигеймера, потому что громких премьер особо не было. Сплошной год провалов. Причём оба фильма были средними.
Согласен. "Барби" и "Оппенгеймер" неплохие фильма, но средние, вау-эффекта не вызывают.
Казалось бы, фильм про матриархат, пусть и чересчур утрированный, и фэнтазийный, фильм однозначно был тепло встречен всем многочисленным феминистким сообществом, но именно женщин не номинировали
какой матриархат? показали экзистенциальные проблемы женщины в разные периоды развития (подросток, кукла - образ успешной независимой, мама). как женщины отрекаются от биологической программы в угоду своих амбиций, но всё равно приходят к своей биологии (последняя сцена с гинекологом). так что посыл как раз таки антиматриархатный
Хорошо. Про попытку матриархата.
Индиана прикольный, Общество снега неплох, но не дажали с реализмом-как по мне.