Поиграл я тут в эти ваши Экспедиции... Обзор на Expeditions: A Mudrunner Game

Изначально, я был весьма заинтригован трейлерами, демонстрирующими новые фишки и механики. После был весьма скептически настроен - всё-таки, это игра от Сейбер. Посмотрев пару стримов, деньги решил не тратить, но пощупать пиратку - так и представление появится, и разобраться можно в деталях, стоит ли разоряться на покупку. С деньгами щас туго, знаете ли...

Поиграл я тут в эти ваши Экспедиции... Обзор на Expeditions: A Mudrunner Game

Про системные требования

Они, вроде бы, весьма скромные - но у меня и ноутбук не игровой, так что даже на низких настройках играть приходилось в окне размером 1368х807 пикселей при 30fps. Выше уже не тянуло. Обычно я играю через GeForce Now, но для этого нужна лицензия. Так что извиняюсь заранее за качество скринов (кстати, интерфейс не убирается, хотя кнопка для этого имеется). Фоторежима так же нет.

Поиграл я тут в эти ваши Экспедиции... Обзор на Expeditions: A Mudrunner Game

Про игровой процесс и управление

Игра встречает довольно подробным обучением, вплоть до указания, какие кнопки жать, чтобы ехать. Наверное, это можно скипнуть, но я оставил - управление по сравнению со SnowRunner изменилось. Так, сцепление (управление коробкой передач) теперь на RB (играю с геймпада а-ля ИксБокс), а на LB у нас теперь ремонт и заправка. От меню функций, включавшего в себя все действия от ремонта с заправкой до прицепления/отцепления прицепов, закрепления/открепления/удаления груза и прочих управлений краном - избавились. Теперь у нас есть круговое меню, в котором можно выбирать различные гаджеты, куда отнесли и лебёдку.

Круг выбора гаджетов
Круг выбора гаджетов

Что лично меня не устраивает - я привык цеплять лебёдку на V или D-pad вверх с геймпада, а теперь она в гаджетах, и надо жать D-pad влево (Tab на клавиатуре), а потом уже в круговом меню выбирать её. Хорошо хоть быстрая лебёдка осталась - и она по-прежнему цепляется на Y (F с клавы). А вот D-pad вверх теперь включает вид из кабины, и это очень неудобно. Я им почти не пользуюсь, а по привычке всегда в него перехожу, когда хочу достать лебёдку. На D-pad вправо у нас теперь инвентарь (о нём позже), а D-pad вниз управляет давлением в шинах. Основные же функции автомобиля включаются через RB+ABXY кнопки, удобно расположенные в форме креста, так что интуитивно понятно, какую жать, чтобы задействовать нужную пиктограмму. Так, на RB+A включается ручник (можно и просто A), на RB+B - полный привод, на RB+X - блокировка дифференциала, а на RB+Y можно заглушить двигатель. Но мышечную память не обманешь, и хотя я первым же делом поменял местами LB/RB, в управлении функциями всё еще путаешься. В SnowRunner всё было иначе: RB+A = двигатель, RB+B = фары, RB+X = полный привод, RB+Y = диффлок.

Раскладки кнопки для клавиатуры вылезли, когда делал скриншот
Раскладки кнопки для клавиатуры вылезли, когда делал скриншот

Про гаджеты

Да, у нас теперь есть разнообразные приспособления, облегчающие жизнь исследователя. Кто смотрел трейлеры, тот в курсе, а кто не смотрел - для того распишу. Итак, кроме уже упомянутой лебёдки, в гаджеты входят:

  • Бинокль: позволяет осматривать местность в горизонтальной плоскости и измерять расстояние до объектов;
  • Дрон: позволяет отлететь от машины максимум на 80 м, и осмотреть местность во всех направлениях; им удобно обнаружать эирдропы и прочие интересности;
  • Эхолот: позволяет измерить глубину водоёма при одноразовом использовании;
  • Металлодетектор (ставится не на все машины, нужно устанавливать отдельно): в радиусе примерно 200 м подсвечивает интересные объекты (ресурсы - красный цвет, предметы - синий цвет, улучшения - зелёный цвет).
Бинокль показывает расстояние до эйрдропа
Бинокль показывает расстояние до эйрдропа
Вид с дрона на базу и технику
Вид с дрона на базу и технику
Детектор показывает, что на базе есть припасы
Детектор показывает, что на базе есть припасы
Детектор показывает, где лежит какой предмет
Детектор показывает, где лежит какой предмет
Эхолот помечает, где глубоко, а где нет
Эхолот помечает, где глубоко, а где нет

Про инвентарь

Каждый автомобиль оснащён инвентарём, это от 3-х до 7‑ми (больше пока не встречал) ячеек, в которые можно положить некоторые квестовые грузы, дополнительные устройства, и разнообразный лут, найденный по ходу экспедиции. Эти ячейки никак не отражены на машине, просто есть. Устройства пока видел лишь двух типов - якорь (переносная точка для лебёдки) и домкрат, позволяющий поставить машину обратно на колёса. Одна ячейка вмещает 5 якорей и 2 домкрата. Якоря есть стационарные (не убираются) и мобильные (можно после использования забрать обратно в инвентарь). Некоторые из этих устройств являются необходимым условием для старта экспедиции - начать без них вроде бы можно, но я не стал рисковать. На покупку обязательных устройств выдают средства авансом, дополнительные нужно докупать за свой счёт.

Облутал эирдроп, и в нём еще остались припасы
Облутал эирдроп, и в нём еще остались припасы
Установка якоря - портативной точки зацепа лебёдки. Стационарный якорь нельзя убрать, мобильный - можно взять потом с собой и перенести в другое место.
Установка якоря - портативной точки зацепа лебёдки. Стационарный якорь нельзя убрать, мобильный - можно взять потом с собой и перенести в другое место.

Лут встречал тоже лишь двух типов - кости динозавра (можно продать на базе за деньги) и металлолом (можно преобразовать на базе в запчасти, используя специальный модуль-мастерскую, который мне построить в обучении не дали). Как лут, так и устройства можно найти в эирдропах по всей карте (хз, как правильно перевести данное слово, короче доставка на парашюте). Так же эирдропы могут содержать припасы - запчасти и топливо.

Сдал припасы на базу на хранение - можно взять в следующий раз
Сдал припасы на базу на хранение - можно взять в следующий раз
Кости можно продавать на базе
Кости можно продавать на базе

Про припасы и модули кузова

Для перевозки припасов необходимо иметь грузовик и модуль с бортовым кузовом на раме. Маленький грузовик может вместить лишь малый кузов с 4-мя слотами под припасы, большой грузовик - либо большой кузов с 8-ю слотами, либо маленький и что-то еще в оставшуюся половину. "Что-то еще" пока видел двух видов - ремонтный модуль на 500 з.ч. и 2 запаски, либо топливный модуль с 300 л топлива. В один слот бортового кузова влазит либо 100 з.ч, либо 50л топлива, либо 1 запаска. Так что в малом кузове можно перевезти до 400 з.ч/200 л/4 колеса или любые их комбинации. Кузова так же позволяют возить сюжетные грузы - о них чуть позже.

Модульное комбо - кунг + малая платформа на 4 места
Модульное комбо - кунг + малая платформа на 4 места

Стартовой точкой любой экспедиции является база. На базе всегда есть 100 л топлива, 200 з.ч и пара колёс. Припасы с базы можно грузить в машину и наоборот, но при каждом завершении экспедиции ваши припасы пропадут из кузова, так что покупать больше припасов перед стартом не имеет смысла, если точно не уверены, что будете их использовать и что вам точно не обойтись тем, что есть на базе. База же пополняется при каждом старте новой экспедиции, по крайней мере, в обучении. Запасы базы так же можно увеличить, наняв логиста.

Обмен припасами с базой
Обмен припасами с базой

О тюнинге

Подробно останавливаться не буду - тюнинг тут такой же, как и в SnowRunner. Можно менять движки, шины, коробки передач, лебедки, бампера и прочее. Главное отличие - слоты под припасы. Если раньше, покупая багажник на крышу, он содержал фиксированное количество запчастей и/или топлива, то теперь вы покупаете сам каркас, а припасы нужно будет докупать отдельно, причем гибко настраивая каждый слот. Хотите - забейте всё запчастями, хотите - топливом, а можете комбинировать в разных пропорциях.

Верхний багажник с 4-мя слотами под припасы. В данном случае забит запчастями по 50 штук в каждом слоте. 
Верхний багажник с 4-мя слотами под припасы. В данном случае забит запчастями по 50 штук в каждом слоте. 

О специалистах

Перед каждым стартом экспедиции можно не только выбрать технику (до 4‑х машин одновременно), но и нанять до 3‑х специалистов. Они есть 6-ти разных категорий - механики, логисты, гидрологи, операторы, егеря и менеджеры, каждый дает свои бонусы, которые действуют одну экспедицию. Короче, временный бустер. Можно взять только 1 спеца каждой категории одновременно. Они открываются со временем и могут требоваться для начала той или иной экспедиции.

Логист - даёт больше топлива и запчастей, увеличивает радиус бинокля, помечает на карте спуски и подъемы
Логист - даёт больше топлива и запчастей, увеличивает радиус бинокля, помечает на карте спуски и подъемы
Менеджер - повышает стоимость продажи лута
Менеджер - повышает стоимость продажи лута
Подготовительный экран экспедиции. 4 слота под машины и 3 под спецов
Подготовительный экран экспедиции. 4 слота под машины и 3 под спецов

О миссиях

Они есть нескольких типов: доставка груза (не пугайтесь, это не SnowRunner с его бесконечными десятками и сотнями единиц груза в одну точку), исследование точки (просто доехать), исследование с помощью дрона (полетать дроном, коснуться им определенных точек), спасение техники (дотащить автомобиль до базы), сейсмовибрация (как в SR, найти на карте точки по расстоянию до них, проехаться по ним и в каждой из них включить вибратор - огромный такой модуль на машине, занимает всю раму). Задачи есть как в виде контрактов, доступных сразу, так и в виде миссий, которые надо искать на карте. Главная задача - выполнить цели конкретно экспедиции, ради чего вы, собственно, и готовили машины со спецами. После выполнения главной цели можете продолжать кататься или вернуться в штаб, где вас починят, подремонтируют, и пополнят запасы припасов (те, что в доп. ячейках на машине, а не в кузове).

Миссия по исследованию завершена: найдены кости динозавра
Миссия по исследованию завершена: найдены кости динозавра
Сейсмовибратор в гараже
Сейсмовибратор в гараже
Миссия с сейсмовибратором
Миссия с сейсмовибратором

Немного подробнее пройдусь по грузам. Некоторые экспедиции включают доставку квестовых предметов в определенные точки на карте, и эти предметы обычно уникальные - фотоловушки, радиостанции, метеодатчики, сигнальные маяки и всё такое прочее. Каждая такая штука занимает 1 слот в инвентаре либо грузовой платформе, так что заранее обращайте внимание, нужно ли в вашей конкретной миссии будет что-то такое перевозить, или можно забить весь кузов припасами. Если вдруг забыли взять их перед началом экспедиции - всегда можно будет "купить" еще на базе, они бесплатные (опять же, я прошел только обучающий регион, может быть, дальше они станут платными).

Магазин предметов
Магазин предметов
Итоги экспедиции. Все неиспользованные предметы продались.
Итоги экспедиции. Все неиспользованные предметы продались.

Личные наблюдения и советы

  1. Покупать топливо или ремонтные части перед стартом экспедиции бессмысленно - можно будет затариться ими на базе бесплатно;
  2. Хранилище базы пополняется каждый раз при начале экспедиции - запчасти/топливо не могут кончиться;
  3. Покупать домкраты или якоря бессмысленно - можно будет бесплатно взять их с эирдропов, которые тоже каждый раз респавнятся заново;
  4. Предметы инвентаря (те же домкраты, якоря, кости динозавров, металл) можно хранить на базе, они сохраняются от сессии к сессии; то есть, один раз обыскал эирдроп, сохранил его содержимое на базе - можешь использовать в следующий раз;
  5. Респавн эирдропов так же означает то, что гаджеты и находки с них можно продавать без зазрения совести - они всё равно появятся заново в тех же местах. Бесконечный поток денег;
  6. Якоря, оставленные на карте, исчезают каждую сессию - бесполезная трата денег;
  7. Предметы, не оставленные на базе, продаются за пол-цены; если потратились на какой-то гаджет, а он не пригодился, то оставьте его на базе перед возвратом в штаб, иначе потеряете половину стоимости, и в следующий раз придется снова покупать за фуллпрайс;
  8. Специалисты нанимаются на 1 экспедицию - подумайте, а стоят ли того их услуги? Иногда лучше обойтись без них;
  9. Кузова на грузовики нужны только для перевозки припасов или квестовых предметов. Всякие там гаджеты и прочий лут попадают в "инвентарь'. Поэтому, если вы не в экспедиции (свободный режим) или уже выполнили главную задачу, можно смело набивать кузов запчастями или топливом, и ехать кататься - припасы базы всё равно пополнятся при старте следующей экспедиции, а машина починится и заправится.
  10. Металлолом бесполезен - написано, что его можно превращать в запчасти в некой "мастерской", но это ложь. Модуль мастерской хоть и можно купить, но на машине он не появляется и никак не используется. Деньги при этом снимаются. Говорят, потом появится модуль мастерской для базы, но я лично не видел такой;
  11. Жилой модуль бесполезен - написано, что он позволяет пропускать игровое время, но это и так можно делать с карты.
  12. Непонятно, зачем нужен модуль кунга (с запчастями) или модуль с топливом, если любую платформу можно загрузить как запчастями, так и топливом в любом соотношении (1 слот - 100 р.ч. или 50 л топлива или 1 запаска). Типа, в них больше? Малый кунг даёт 500 р.ч. и 2 колеса, а большой кунг даёт 1000 р.ч и 6 колёс. Малая бочка - 300 л. Большая - хз. И есть ли она? По мне так лучше модульные припасы в платформах. Да, влазит меньше, но зато количество гибко настраивается, и можно ещё возить квестовый груз;
7272
75 комментариев

Единственный нормальный пост среди десятков «постов восхищения» за всю историю экспедиций в подсайте запилил юзер, которому они нах не упали. Почитал, даже не смотря на то, что мне они тоже не упали)

16
Ответить

спасибо!

7
Ответить

Отличный обзорчик, прочитал с удовольствием! Спасибо!

10
Ответить

Рад, что тебе зашло

7
Ответить

Про сюжетные грузы немного не понял. Они из кузова могут выпасть при перевозке? Их нужно/можно грузить краном? В игре вообще есть кран?

5
Ответить

Крана нет, выпасть не могут

11
Ответить

Жму руку новоиспечённому флибустьеру🏴‍☠️!
Тоже вчера немного потестил пиратку, честно сказать изначально был настроен скептически, но по геймплею мне понравилось, если не брать во внимание некоторые огрехи.
Лично для себя не понял фишку с тупорылым (либо пока непонятным мне) менеджментом сессий, т.е. мы делаем экспедицию №1, потом следующую и так далее. Почему бы сразу не сделать открытый мир с разветвлённой цепочкой задании, т.е. стартанули мы на первой базе, затарились необходимым и вперёд. Механ с биноклем, эхолотом и дроном прикольный, пусть и не особо захватывающий. Но всякие мини-игры, аля "успей нажать кнопку вовремя" на мой взгляд зашквар. Я периодически поигрываю в Dead by Daylight, там такое же есть, но в той игре это хотя бы обосновано и вписано в геймплей, в Expedition – это плейсхолдер.
Короче, за обзор спасибо, буду всё же приглядывать за развитием.
Но в данный момент:
С деньгами щас туго, знаете ли...Аналогично, да и мне кажется оверпрайс при текущем контенте...

4
Ответить