Мельтешение Far Cry 6

Мельтешение Far Cry 6

Грустно, но это уже второй выпуск прославленного шутера, в который мне очень сложно играть. Тенденции, наметившиеся в пятой части, здесь встали в полный рост. И если Far Cry V напоминал игровое воплощение фильма Кевина Смита «Красный штат», то приключения в FC VI – чистая буффонада с жидкой драмой и громкими лозунгами. Это очень шумная, суетная вещь. Игра масштабировалась во всех направлениях, обвесилась механиками и контентом, зарядила внутриигровой магазин. Да только она не прибавила в солидности, а просто распухла. Она приглашает в себя, как в дорогой дворец посреди тропического рая, – да только за этой маской уродливый клоун в разнузданном луна-парке. Прекрасная иллюстрация крылатого выражения: «Больше не значит лучше».

В мире Яры постоянно опасно. В любой точке карты кто-то пытается убить тебя. А дружественные люди и звери путаются под ногами и лезут под пули. Игра все время пытается развлечь, и в этом ее проблема. Непрерывный драйв крайне утомляет. Избыточное число механик и перегруженный интерфейс усугубляют положение. А невнятная индикация урона попросту ставит крест. Несколько раз мой персонаж погибал, потому что в пылу боя я не успевал заметить: здоровье на исходе; пора спрятаться и подлечиться. Постоянно в игрока летят пули, гранаты, снаряды зениток. По экрану пляшут маркеры целей, ползунки обнаружения, индикаторы летящих в нас «подарочков». Окружение красиво, это подлинный тропический рай. Но просто остановиться и оглядеться вокруг – редкая роскошь. «Не вздумай скучать, – кричат создатели из Ubisoft. – Мы пытаемся развлекать тебя!». Вот только вечный шум опаснее скуки. Он злит и утомляет.

Ролевую систему кастрировали окончательно. Из-за этого играть стало ещё бессмысленнее. Можно выкосить тысячу солдат и не подняться в уровне – потому что какой прок в убийстве каких-то болванчиков, верно? Войска кровавого диктатора – туфта, пыль под сапогами. Они все равно никогда не кончаются. Нужно захватывать базы, уничтожать зенитки. Словом, выполнять РЕАЛЬНО важные задачи и быть крутым. Делать большой бадабум. Быть эффективным менедж... революционером. Иметь высокий KPI.

Подобные нарративы портят игру. Захватил базу, охраняемую тремя калеками, – получил новый ранг. Убил в чистом поле десять тысяч элитных бойцов – и ничуть не стал сильнее. Это противоречит логике и обесценивает схватки с живой силой. Враг-солдат становится ничтожным. Это большой просчёт геймдизайнеров Ubisoft.

Этот мир пытается убить тебя и вознаграждает, только если принять его странные, алогичные правила. И в этом его большая проблема.

8
20 комментариев