[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","deathstranding","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","2","1"], "comments": 47, "likes": 124, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Артемий Котов
25 262

Death Stranding: ультимативный анализ трейлера

Максимально подробно разбираем свежий трейлер игры Хидэо Кодзимы.

Поделиться

В избранное

В избранном

В одном из интервью Хидэо Кодзима сказал, что любит играть с поклонниками, подстегивать их внимательность и воображение. Давать им возможность пофантазировать о том, что будет в Death Stranding.

Новый трейлер не разочаровал. Он не только потрясающе поставлен — он вносит конкретику и еще сильнее запутывает одновременно.

Но этот клубок интересно распутывать. Игра продолжается.

Ранее в Death Stranding

Для начала освежим основные моменты первого трейлера.

Он представил главного героя в исполнении Нормана Ридуса.
Из образов трейлера можно было соткать много гипотез. Выброшенная на берег рыба и похожая на нефть жидкость заставляли вспомнить о загрязнении среды. Цитата Уильяма Блейка, песня исландской группы Low Roar — I'll Keep Coming и шрам в форме креста навевали библейский символизм.
Исчезновение младенца, странное появление самого героя на берегу, отпечатки рук и общий сюрреализм навязывали мысль о том, что это не наша реальность. Иное измерение? Лимб? Матрица? Что символизирует младенец и фигуры в небе? Что вообще происходит?

Трейлер настолько размыт, что его можно было выстраивать в любой контекст. И Кодзима только подкармливал этот соблазн. Скажем, по его словам, Death Stranding изменит отношение к смерти. В этом контексте фигуры могут быть другими воплощениями главного героя. А если младенец — популярный символ будущего — тоже был воплощением героя, фигурам подходила роль его «прошлых жизней». И это лишь одна из многих комбинаций.

Будто этого мало, сюжет трейлера и отдельные образы явно отражали судьбу самого Кодзимы, Silent Hills и Metal Gear Solid: мрачные фигуры обобрали его до гола, «выбросили на берег», облапали и отобрали его детище. Но взамен он обрел свободу и готов вернуться.

Наконец, футуристичные наручники, жетоны с формулами на шее героя и странные провода, соединяющие живых существ, намекали на научную фантастику.

Формулы можно было разглядеть на постере.

Одна — гравитационный радиус Шварцшильда. Если сжать до него массивное тело, оно превращается в черную дыру.

Вторая — уравнение Дирака. В самом примитивном смысле оно говорит, что у каждой частицы есть «двойник» с противоположным зарядом. Дирак предрек открытие позитрона: первой античастицы.

Провода как символ связи были особенно важным моментом. Потом Кодзима закрепил его. В его версии название Death Stranding — это не только «смерть от выбрасывания на берег», он обращает внимание на второй смысл слова strand — связь. На игру его вдохновил рассказ Кобо Абэ «Верёвка». Там говорилось о двух главных изобретениях человека: палке и верёвке. Палка стала оружием, чтобы отталкивать все враждебное. Верёвки изобрели, чтобы привязывать дорогое. Кодзима пообещал добавить в привычный экшен в открытом мире уникальную механику «привязывания» — а заодно сделать связь лейтмотивом сюжета.

Саму историю трейлера поначалу можно было трактовать как душе вздумается. Даже как чистый образ, который никак не отражает игровой сеттинг. Но Кодзима впоследствии сказал, что вся эта сцена попадет в игру. Значит, возможный символизм существует лишь на уровне контекста: контент утвердился.

Это немного облегчает задачу. Одним из моих любимых вариантов трактовки стала антиутопия, в которой люди отринули прошлую природу, освободились от её уз — и вознеслись над ее гибнущим остовом. Главный герой потерял в ходе трейлера последнюю связь, что придает ему сходство с фигурами. Вот только он пока не умеет летать, силуэты были похожи на те самые черные провода и ту смолистую воду, которая омывает берег. Они стали частью той силы, которая уничтожает все живое.

Учитывая любовь Кодзимы к «Моби Дику», это могло быть связано с новым видом топлива. Но похоже, все еще интереснее.

Контент

Новый трейлер намного щедрее на сюжет и богаче на подробности. Некий герой прячется посреди разрушенного города, по которому расхаживают солдаты-скелеты и ездят танки с щупальцами. В руках у него — контейнер с зародышем. Черная вода подступает к ногам, и тогда герой подключает к зародышу кабель, торчащий у него из живота. Зародыш открывает глаза.

Тем временем, потоки черной воды подхватывают сломанную куклу, лежавшую неподалеку. В воде её оплетает чёрный провод — и несет под мост. Кукла начинает светиться красными огнями, и вдали ей отзывается такой же свет. Наконец, мы видим отряд скелетов, которых возглавляет условный злодей в исполнении Мадса Миккельсена. Из его торса к ним исходят черные провода. Он посылает их вперед, отрывая от бойцов кабели силой мысли. Младенец подплывает к герою Мадса — и открывает правый глаз. Мадс смотрит в экран и зловеще улыбается.

Давайте перечислим все, за что цепляется глаз в трейлере.
Начало похожее, только вместо черного пляжа — грязь. В ней лежат мертвые, но не гнилые крабы, от которых тянутся тонкие черные провода.

В лужах обычной воды отражается радуга. Однако потом оказывается, что на самом деле она перевернута.

Как и в первом трейлере, Кодзима использовал редкое, но реальное явление. Черный песок придавал первому трейлеру мистический, внеземной оттенок. Но такой песок образует лава, остывшая в морских водах. А сам пляж в трейлере напоминал побережье у деревни Вик на юге Исландии.

Перевернутая радуга — на самом деле не радуга. Это зенитная дуга, один из видов гало. На достаточной высоте пористые облака состоят из кристаллов льда. В ясную погоду они создают эффект перевернутой радуги. Это редкое явление, но не жестко привязанное к конкретным местам.

Фото из Германии

Мужчина в костюме без сюрпризов тоже не остался. Хотя бы потому, что его играет режиссер Гильермо дель Торо, с которым Кодзима работал над Silent Hills.

Дель Торо пока не указан в титрах, но Кодзима подтвердил подозрительное сходство в твиттере.

Герой дель Торо — ходячая история. На лбу — старый, затянувшийся шрам. Кто-то зачем-то вскрывал ему череп. Это может быть лоботомия или любая другая операция на мозг.

На руке у него точно такие же наручники, как у героя Ридуса в первом трейлере. И точно так же они повисли на одной руке. Возможно, они сбежали из заключения одних и тех же сил. Впоследствии может оказаться, что сбежали вместе, но пока на это ничто не указывает.

Когда к ногам дель Торо начала подступать чёрная вода, он сморщил нос от вони и с колебанием, будто с неохотой воткнул свой кабель в контейнер. Важно заметить, что кабель дель Торо — белый. Пока это единственный белый кабель, показанный в мире Death Stranding. Пуповина, соединявшая героя Ридуса с младенцем, была черной.

Младенец, оказавшийся внутри, открыл глаза, но левый целиком так и не раскрылся. Возможно, у него дефект глаза.

На груди у героя дель Торо любопытный значок.

Он отражает карту США, однако внизу написано United Cities of America (Соединенные Города Америки). Обычно этот термин используют для отражения высокой урбанизации Штатов, но карта СГА испещрена черной паутиной с центром примерно в Нью-Йорке. Напрашивается вывод на смену политической обстановки в мире Death Stranding: Штаты по какой-то причине перестали существовать в прежнем виде. Черная паутина навязчиво похожа на чёрные кабели, торчащие из рыб и солдат.
Наверху надпись — Bridges. Её контекст понять сложно. Это может быть фамилия героя, например. Но дословно это «мосты». Средства логистической связи. Сам он, по иронии Кодзимы, оказывается под мостом. А по мосту идут военные.

И тут тоже все интересно. Самолеты и солдаты-нежить явно времен Второй мировой войны. Солдаты и танк подсоединены к черным кабелям. Самолеты оставляют за собой черные шлейфы, похожие на провода, однако они не бесконечно тянутся за ними: они оборваны.

Сами самолеты, судя по форме и раскраске (заметны белые полосы на зеленых крыльях), напоминают Republic P-47 Thunderbolt, главный истребитель-бомбардировщик США времен WWII.

Танк еще интереснее. Он не только связан проводом, но и покрыт щупальцами, костями и кусками плоти. С него падает пульсирующая биомасса. Если разглядывать, можно заметить, что местами органические ткани вплетены в облицовку танка. Будто танк мутирует в нечто органическое.

Кстати, определить его однозначно сложно. Однако короткая пушка, вертикальная подвеска VVSS и общая форма больше всего напоминают артиллерийскую установку M10 (САУ), «убийцу танков». Для Шермана корпус слишком прямой и вытянутый.

Да, это техника США времен Второй мировой. Более того, после первой минуты можно услышать немецкие переговоры. По распространенной в сети версии, там говорится:

«Du darfst nicht rum stehen und rum trödeln und so. So etwas will ich nicht haben. Das heißt, alle müssen...»

Что можно примерно перевести как:

«Нельзя просто стоять без дела. Я не хочу этого. Это значит, все должны были...»

Конец фразы понять почти невозможно.

Солдат гораздо легче разглядеть в финале трейлера. Они тоже выглядят как союзные войска и вооружены, по всей видимости, винтовками M1 Garand и карабинами M1 Carbine. Они двигаются естественно и слаженно, даром что скелеты.

Пики на касках — отличительный знак 506-го парашютно-десантного полка, который был сформирован для Второй мировой и участвовал, главным образом, в трех операциях союзников: «Оверлорд», «Маркет Гарден» и «Варсити».
Полк существует по сей день, но экипировка скелетов пришла из тех времен.

То же нельзя сказать о главной звезде трейлера: герое Мадса Миккельсена. Как и персонаж дель Торо, он — анахронизм. Современная американская экипировка и оружие сильно выделяют его на фоне остальных солдат. Как и человеческий облик.

Когда Мадс пользуется своей силой, компас у него на груди начинает бешено дергаться во все стороны

Герой Мадса не просто командует солдатами, у него над ними явное преимущество. Свои гаджеты он умеет растворять в воздухе, а провода, которые тянутся от него к бойцам, он способен обрывать по своему усмотрению. Но если Мадс пользовался очками ночного видения, его способности не безграничны: в темноте он видит как обычный человек.

Сложно сделать однозначный вывод, но когда кабели оборвались и начали сгорать, экипировка на бойцах будто тоже загорелась: было видно обгорающие шлемы. Возможно, он способен трансформировать подчиненных так же, как манипулирует собственным снаряжением.

Лицо Мадса покрыто чёрной жидкостью. Она будто текла из его глаз и ушей, но на самом деле ее кляксы идут и вверх — и не похоже, чтобы они текли из раны в голове. Назвать чёрную жидкость его кровью однозначно пока нельзя. Однако если над правым глазом лишь небольшой подтек, весь левый будто сочился ей.

Размеренный жест героя в конце трейлера нельзя трактовать однозначно. На мой взгляд, он с наслаждением вдыхает ту «вонь», от которой морщил нос герой дель Торо.

Отчасти сцена напоминает концовку «Бегущего по лезвию»

Другой примечательный момент — кукла в форме младенца. Когда черная жидкость поднялась, игрушку сначала подхватило течение, затем схватили тонкие черные кабели — и понесли в сторону Мадса.

Состояние у куклы плачевное. Кто вбивал в неё гвозди, загадка

Чёрные кабели в огромных количествах были сплетены в чёрной воде под ногами Мадса. Неясно, все ли они подключены к нему и он ли управлял теми «щупальцами», которые притащили куклу. Однако в тоннеле кукла замигала красным светом, и ей отозвался тот же свет со стороны Мадса.

Возможно, она использовалась им для каких-то целей изначально. Так или иначе, кукла почти наверняка не случайно его заинтересовала: между ней и Мадсом есть какая-то связь.

После столкновения Мадса с куклой у той открылся правый глаз. После оказалось, что чёрная жидкость прошла, и Мадс снова стал похож на обычного человека. Если это не случайно, Мадс мог как-то использовать куклу, чтобы задействовать эти способности. Также само влияние на куклу, её «оживление» может быть частью его сил: судя по танку и скелетам, существа вроде Мадса способны влиять на неорганические предметы и «вдыхать» в них некое подобие жизни.

Вода исчезла, но шрамы не затянулись — либо затянулись не все. Если Мадс когда-то был человеком, возможно, он неспособен исцелять свои раны до превращения

У чёрной воды вообще интересные свойства. Пока она не затопила канал, он был завален только строительным мусором. Как только она появилась, героя дель Торо окружили мертвые дельфины.

Неизвестно, насколько к Death Stranding применимы законы физики, но вряд ли столько трупов принесло течение. Возможно, вода трансформировала мусор в органику. Но процесс остался за кадром, и контекст снова эластичен для трактовок.

Чёрная вода из просто неявной угрозы ко второму трейлеру стала почти однозначным врагом. Теперь она ассоциируется с антагонистом. Она отвратительна герою дель Торо, она дает жизнь «альтернативным» формам жизни. Она похожа не столько на нефть, сколько на скверну. Она противна нашей природе.

Поэтому особо интересны чёрные отпечатки. Они перекочевали из первого трейлера, только теперь — статичны.
Зная, что события первого трейлера формально относятся к игре, отпечатки становятся частью сеттинга. Возможно, они связаны с каким-то необычным героем, способным так контактировать с реальностью.

Очень важным элементом второго трейлера стала сама по себе кукла.

Как и у героя Ридуса, у нее крестообразный шрам на животе.

Как и младенец в инкубаторе, она не может открыть левый глаз.

В отличие от её плачевного состояния и отсутствия ноги, это важные точки соприкосновения: кукла связана сразу с главным героем, младенцем и Мадсом (красный маяк).

Наконец, Кодзима оставил интригу в финальных титрах трейлера. Внимание, вопрос: что такое DECIMA?

Пока Кодзима заверяет, что это название его движка. Есть слух, что так он назвал модифицированный движок Infamous: Second Son.

Как бы то ни было, само название стоит взять на карандаш. В древнеримской мифологии Децима — одна из трёх Парок, богинь Судьбы. Это аналоги греческих мойр.

Децима — богиня деторождения, а с помощью своего посоха (палка) она отмеряет, какой длины будет нить жизни каждого конкретного человека (веревка).

Но мы уже поняли, что Кодзима молодец. Настало время гипотез и теорий.

Контекст

Первое, что надо уяснить — Кодзима признался, что во втором трейлере есть ловушки для теоретиков. Поэтому любой поиск контекста официально превратился в минное поле.

Но именно любовь к контексту делает Кодзиму таким постмодернистом. Попробовать стоит.

Самое простое и очевидное — параллели с Metal Gear Solid. Их стало намного больше, теперь они настырно бросаются в глаза.

Далекое прошлое уживается с технологиями будущего, абсурдный трэш (скелеты-солдаты второй мировой) — с мрачной атмосферой и драматическим потенциалом. Второй трейлер не просто тревожит, он граничит с хоррором.
Невозможно игнорировать и самоцитирование. Кодзима говорил, что ему нравится вставлять в трейлеры Death Stranding пасхалки для поклонников, но теперь злые языки получили достаточно материала, чтобы уличить его в самокопировании.

Условным главным злодеем Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty был Солидус Снейк — идеальный клон Биг Босса, потерявший левый глаз вместо правого. Он мог управлять щупальцами своего экзоскелета. Проблемы с левым глазом есть у младенца в инкубаторе и, предположительно, у Мадса (больше жидкости вокруг него). А щупальца Мадса говорят сами за себя.

Исчезающая черная жидкость на лице Мадса вызывает в памяти Квайет из MGSV. И это добавляет к сцене с его откинутой под свет головой дополнительную коннотацию: у Квайет особые отношения с солнечным светом.
Сюда же — параллель с The Sorrow, одним из боссов MGS 3.

Солдаты-скелеты концептуально напоминают солдат из MGS4: только там бойцы координировались за счет наномашин и через систему искусственного интеллекта, которая заодно позволяла контролировать их эмоции для большей эффективности в бою. В частности, это иллюстрировал Rat Patrol.

В то же время, Мадс и его солдаты похожи на Parasite Unit из MGS5. Не только зомби-эстетикой, но и искрами от «растворения».

Добавьте сюда налет антиутопии, который во втором трейлере лишь усилился за счет United Cities of America (намек на серьезные потрясения в обществе) и армии Мадса.
Это прекрасно иллюстрируют союзные войска. Помните этот значок союзников на плече бойца? Меч на красном фоне.

Куда интереснее символ Главного командования союзных сил (SHAEF). Радуга в нем была символом мира и свободы, к которым приведет победа над «чернотой» нацизма.

Союзные войска теперь в прямом смысле сочатся черной жидкостью, а вместо радуги — перевернутая зенитная дуга. Помните уравнение Дирака? Оно начинает обретать контекстный смысл: этот мир — «зазеркалье», где всё наоборот, всё — антиверсия себя. Мотив антиутопии стал ключевым. Как и антитеза в целом.

Кстати, кукла, которую Норман Ридус держал на руках для съемок трейлера, имеет свое имя: Lu#2. Она на фото слева. На фото справа — Lu#1.

Неизвестно, намекал ли Кодзима на прямую связь между куклами. Но параллели между младенцем и внутриигровой куклой наводят на некоторые мысли.

Уже после публикации второго трейлера Кодзима дал подсказку: в мире Death Stranding люди утратили прежние связи. Торчащие кабели-пуповины это иллюстрируют уже сами по себе. Если у всех они есть, может статься, что люди перестали рождаться традиционными способами: все теперь растут в инкубаторах. Это усиливает и без того прочные ассоциации с фильмом «Дитя человеческое», где люди перестали рождаться и оказались на грани вымирания, а главный герой спасал, возможно, последнюю надежду человечества.

Настроение трейлера тоже перекликается с фильмом

Другое дело — эти самые альтернативные формы жизни. Вода — расхожий символ нашей жизни, черная жидкость очень похожа на их воду.

Кодзима вполне мог включить этот символ в игру хотя бы потому, что любит Ghost in the Shell. Мамору Осии придал воде в своей экранизации огромное значение.

Немалую роль образ воды сыграл и в другом фильме Осии, «Яйцо Ангела». Новый трейлер очень сильно отдает именно этим фильмом: яркие постапокалиптичные образы, девочка прячет ото всех большое яйцо. Люди ловят плывущие по небу тени огромных рыб.

В этом сюрреалистичном фильме сплелись религиозная символика, эволюционные мотивы и идея перерождения. А главный вопрос один: что вылупится из яйца?

Пока научно-фантастический смысл черной дыры (уравнение Шварцшильда) себя не проявляет. Но черная жидкость может быть ее символом: она засасывает все в себя, превращая живое в неживое и наоборот: поэтому формулы на жетонах героя соседствовали друг с другом. Но это пока вольности.

И тут мы возвращаемся к младенцу и кукле. Нельзя точно оценить фантастичность Death Stranding. Антитеза может быть и чисто символичной: живой младенец противопоставлен неживому. Ридус противопоставлен Мадсу.

Сюда косвенно встраивается любопытный факт. Мадс часто играл героев с поврежденным левым глазом («Адамовы яблоки», «Казино «Рояль», «Вальгалла: Сага о викинге», «Мушкетёры»), а Норман Ридус повредил левый глаз в реальности. В 2005 году он попал в аварию, но отделался четырьмя шурупами в носу и титановой левой глазницей. Если это не совпадение, контекст антагонизма расширяется: искусственное против реального.

Причем, возможно, что они не всегда были врагами. Кодзима сказал, что игра выйдет до 2019 года, до событий аниме «Акира». Если это не просто словечко в пустоту, можно выцепить два основных мотива. В манге и аниме развивается тема дружбы и соперничества. По ходу сюжета один из друзей обретает божественную мощь — и это его ослепляет. Жажда власти и желание утвердить свое превосходство превращают его в чудовище, которое кто-то назвал бы богом.

Мотивы смешения металла с биомассой Кодзима тоже мог подглядеть в «Акире»

Мотивы первого трейлера, а теперь и кукла с шрамом, тянут ниточки между Ридусом и Мадсом. Возможно, они не такие уж разные. И их противостояние не такое уж простое по своей природе. Сейчас герой Мадса напоминает Тэцуо, того самого монстра. Возможно, Мадс был одной из фигур, паривших над Ридусом.

Что Ридус и Мадс будут врагами, Кодзима проспойлерил еще на TGS

Есть и другая гипотеза. Способность жидкости мгновенно преображать материю даёт пищу для размышлений. Утрата прежних связей может означать очень многое, а граница между живым и неживым в трейлере очень размыта. Это слабая идея, но кукла может быть мёртвым младенцем: мы просто не знаем достаточно о жизни в этом мире. Пересмотр отношения к смерти может также означать и способность «вживлять» себя в «сосуды»: это был бы лишний повод вспомнить «Призрак в доспехах», где все крутится вокруг отделения сознания от тела.

Также трейлер заставляет вспомнить еще раз Дзюндзи Ито, знаменитого мангаку в жанре ужасов. Кодзима и дель Торо очень его любят, и именно он создавал монстров для Silent Hills.

А конкретно речь о манге «Рыба» (Gyo). В ней из воды начали вылезать странные рыбы на странных лапах. Сами рыбы были в некотором смысле мертвы и ужасно воняли: испускали газ. Любой контакт с ними заставлял все живое мутировать в похожих монстров с щупальцами и необычными лапами.
Манга была одновременно мерзкой, жуткой, нелепой сатирой и пародией на зомби-ужасы — очень в духе Кодзимы. Её влияние на сеттинг Death Stranding теперь очевидно.

Если развивать извращение природы, утрата прежних связей означает создание новых. Это могут иллюстрировать бойцы 506-го. Трейлер наталкивает на мысль о сериале «Братья по оружию», который был посвящен этим ребятам. Если провести связь, получается интересный контекст: солдатское братство заменили черные провода.

Важность 506-го в общем замысле могут косвенно подтвердить две вещи. На их нашивках парашютисты похожи на алмазы, а в фонетическом алфавите США до принятия стандарта НАТО в 1957 году были другие слова. В частности, D — Dog, а F — Fox. К слову о связи с Metal Gear Solid.

Продолжая мотив антитезы, дать еще одну подсказку может перевернутая радуга. Если предположить, что события трейлеров Death Stranding происходят в разных мирах, можно объяснить исчезновение младенца из рук Ридуса: младенца разбудил герой дель Торо. Тогда напрашивается вывод, что Ридус действительно был в некотором смысле «мёртв». К этому примешивается трактовка через параллельные вселенные и даже некую версию «матрицы».

Впрочем, сеттинг можно объяснить еще одним способом. Уже в первом трейлере читались отсылки к «Терминатору». Может оказаться, что герой дель Торо отправился в прошлое, а герой Мадса пришел за ним — и начал заражать всех подряд, чтобы помогали искать. Тогда трейлер действительно может происходить на полях сражений Второй мировой.

Остается интересный вопрос: кого ищет Мадс? Самый очевидный ответ — младенца. Но что если дель Торо подключился к нему, чтобы избежать влияния жидкости? Что, если младенец — не самоцель, а просто инструмент? Это, пожалуй, самая смелая гипотеза.

То, что дель Торо замешался перед подключением к младенцу, выглядит двусмысленно

Наконец, остался последний слой трактовки: религиозный. В ветхом завете Бог сказал Ною, что радуга будет напоминанием и знаком того, что нового потопа не случится. В трейлере радуга перевернута, а все вокруг топит черная жидкость.

Мотив антитезы тут работает как часы: если Ридус ассоциируется со Спасителем, Мадс тянет на Антихриста. Или, по меньшей мере, одного из всадников апокалипсиса, Войну. Если в небе над Ридусом висели Антихрист и всадники, это не лишено смысла, но вычеркивает возможное отношение героя Ридуса к этим фигурам.

Также общий настрой позволяет приписать Мадсу титул всадника Чумы. И это было бы очень удобно: богослов Билли Грэм отождествляет чуму с Антихристом, как два источника лжепророчеств.

Но больше всего мне нравится другой лжепророк, славящий дьявола. Зверь, выходящий из моря.

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним?

Откровение Иоанна Богослова, 13:1-4

Этот мощный образ химеры во многом соответствует герою Мадса. Он накрепко связан с черной водой, «щупальца» превращают солдат в его дополнительные головы.
Даже если Кодзима хотел передать образ этого Зверя, сейчас невозможно определить, сколько деталей он перенес из книги. Скажем, исцелевшая рана: за неё может сойти исчезновение черной жидкости на его лице — или что-то из прошлого героя. А если способностями его наделил «дракон», Мадс — не самый влиятельный злодей в игре.
Ну и главное: сразиться с ним может тот, кто ему подобен. И это идеально резонирует со всеми нитями, соединяющими Ридуса и Мадса.

Напоследок, стоит отметить связь между трейлерами. Она проявляется не только через возможную зависимость между событиями (перенос младенца).

Музыку ко второму трейлеру написал композитор MGSV.

Но сам трейлер очень интересно ложится на I'll Keep Coming. В этом контексте параллели между Ридусом и Мадсом становятся особенно любопытными: это может быть намек на тот самый пересмотр смерти как таковой.
А еще смерть может быть той самой связью, которую люди утратили.

Второй трейлер привнес массу новой информации об игровом мире, но подал её в предельно запутанной форме, оставив еще больше простора для интерпретаций. Но искать параллели, проводить мостики и обрывать ложные связи — удовольствие особое, и Кодзима явно не планирует сбавлять обороты.

Такими темпами в следующем трейлере может объявиться герой Кодзимы

Последним звеном в этой цепочке таинственных образов и совпадений стал недавний твит Гильермо дель Торо. Но его смысл мы обсудим в следующий раз.

#разбор #deathstranding #кодзима

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться