Изучаем бюджеты Spider-Man 2

TL; DR для тех, кто хочет сразу в комменты.

  • На геймдизайн, геймплей и сюжет потратили чуть более 1/5 бюджета
  • Графений съел больше трети бюджета
  • На аутсорс могли отдать ну максимум 16% бюджетов (это при самом абсурдном сценарии, на деле явно меньше)
  • Около четверти бюджета растворилось среди админов, бухгалтеров, HR, менеджмента, разработки сайтов, инфраструктуры, облаков, сайтов и т. д. и т. п.
  • Хрен его знает, насколько это применимо к другим студиям, ибо мы говорим о витрине Sony. Вряд ли другие студии могут выложить $300m только на разработку одной синглплеерной игры.
  • Откуда всё это взялось? Читайте ниже.

Меня давно интересовало, а сколько усилий тратят студии на графен, сколько на геймплей и т. д? Но в сети обычно встречалась лишь официальные и не очень бюджеты, но без каких-либо. И недавно мне таки попались слайды из утечки Insomniac, где указано распределение бюджета между внутренними департаментами. И тут мамкиного аналитика понесло…

Знакомимся с участниками

Кто и в какой степени делал Spider-Man 2<br />
Кто и в какой степени делал Spider-Man 2

В первую очередь в глаза бросается суммарная стоимость: $299m только на разработку. Да, это основная статья расходов в бюджете, но это не полная стоимость игры. Как мы увидим дальше, маркетинг в эту цифру не входит. Также в неё скорее всего не входят отчисления Marvel за пользование персонажами.
И ещё вкратце о каждом участнике:

  • Insomniac Games - основные разработчики с головным офисом в Бербанке (США) и еще одним в Дареме (США)
  • Creative Arts Services Group (CASG) - одна из вспомогательных студий SIE с головным офисом в Сан-Диего (США) и еще одним офисом в Петалинг-Джае (Малайзия). Как следует из названия, занимается всяким звуком, визуалом, мокапом и т. д.
  • Support Teams — множество разнонаправленных команд SIE. Сюда входят команды занимающиеся тестированием, инфраструктурой, облаками, сайтами и пр. В некоторых случаях CASG также относят сюда, но в этом отчете CASG идет отдельно (думаю что из-за большого вклада в разработку).

Считаем денежки Insomniac

Изучаем бюджеты Spider-Man 2

Для себя я выделю 5 категорий трат на игру:

  • Ядро игры — геймдизайн, геймплей и (если есть) сюжет
  • Визуал - сюда входят все арты, анимации и UI
  • Звук - аудио, озвучка и музыка
  • Тестирование - игра не гремела на интернет своими багами, потому интересно сколько потратили на QA
  • Локализация - у Sony с ней обычно всё хорошо и я хочу знать, во сколько обходится это «хорошо»

Тут возникает проблема с пунктом "Core/Tech Art/Core QA", который в моём разделении попадает сразу в 3 разных категории. Но из таблицы выше я предположу следующее: Core должен войти в ядро игры, Tech Art занимает совсем малую часть потому игнорируем, а QA занимает из этого пункта столько же сколько QA Direct из всего Direct т. е. 5 из 64. Итого Core QA получается около $1.2m, а Core — $15m.

Наверно я в своей супер-системе где-нибудь налажал, но…

Комменты, срачи и посты на тему от челиков из геймдева приветствуются!<br />
Комменты, срачи и посты на тему от челиков из геймдева приветствуются!

Пока что на ядро игры потрачено $64.1m, на визуал — $77.9m, в $11m им обошёлся звук и сверху $13m чтобы всё это оттестировать. Но это всё только расходы основной части Insomniac. Что же по остальным?

Остальные участники разработки

Изучаем бюджеты Spider-Man 2

А что такое Insomniac G&A и Insomniac ODC?

  • G&A (general and administrative) дополнительные деньги, которые приходится платить, чтобы проект разрабатывался: аренда офисов, закупка мебели и оборудования, администрирование и т. д. Иногда в эту графу могут включать маркетинг, но нет, я вам не напиздюнькал. В предыдущем слайде все бюджеты указаны как "Cost (incl G&A)" там бюджет покрыт целиком и при этом в слайде маркетинг не упоминается. А когда маркетинг таки включают в эту графу, тогда её обычно обозначают как SG&A или SG&.
  • ODC - вот тут я не нашёл точную расшифровку. Но это что-то явно связанное с аутсорсом. В гугле находится и outsource gamedev, и какие-то посты написанные вязью, и просто всякие компании с аббревиатурой ODC.

С CASG всё просто: Creative включаю в ядро игры, Sound и Music — в звук, а MoCap и Visual Arts — в визуал. По PSS тоже всё более-менее понятно, а User Research и Other Support Groups я просто никуда не включаю, так как деньги потраченные на них мы в самой игре не видим. ODC посчитаю аналогично предыдущему слайду, разве что Usability включу в ядро игры. Итого имеем:

  • Ядро игры — $66.2m (22.1% от всего бюджета)
  • Визуал — $107m (35.8%)
  • Звук — $26.5m (8.9%)
  • Тестирование — $19.6m (6.6%)
  • Локализация — $6.8m (2.3%)
  • В сумме — $226.1m (75.6%)

Даже если записать в аутсорс все расходы ODC и CASG (якобы CASG это «галера» для малайзийцев), мы все равно получим лишь 15% бюджета. В действительности же цифра наверняка сильно ниже. Так что история с тем что студия ныне лишь разрабатывает основу игры, а всё наполнение отдаётся на аутсорс здесь не подтвердилась. Также респект за то что не отдают QA на аутсорс и примерно 2/3 тестирования проводятся самими Insomniac.

Мои выводы

Меня удивила доля ядра игры. Я тут значит уже приготовился хуесосить Insomniac мол «делают тупо кинцо». Но к распределению бюджета как-то и не докопаться. Кого тут стоит ругать? Исполнителей (то бишь сотрудников) ? Или всё же руководителей? Хотя мы на DTF, можно и просто рваться…

Графен всё равно жрёт очень много. А вот локализация относительно недорогая. Майкрософт, ARE YOU ahueli TAM? !

На QA лучше не экономить и также его не стоит аутсорсить. Передаю привет CDPR и CP2077!

Четверть бюджета улетает на всякое администрирование, инфраструктуру и вообще обеспечение того, чтобы было где работать, чтобы зарплаты рассчитывались и платились, необходимые люди нанимались, менеджменту было чем слезы вытирать

К сожалению, всё это не рекомендуется проецировать на остальные компании. Insomniac это производитель «игр-витрин» для Sony и они находятся в некоторой изоляции от рынка. Утекли бы данные какой-нибудь студии, которая не принадлежит платформодержателям. GTA V и Suicide Squad. Вот тут я думаю и доля аутсорса бы изменилась, и доля QA. Эх, мечты…

PS еще встретил такую картинку, из которой можно прикинуть распределение между зп, отпускными и премиями. Меня это не особо интересует, но вдруг кто-то возбудится

Изучаем бюджеты Spider-Man 2
3232
17 комментариев

Да попили бабло верхушка инсомаников вот и весь ответ. 300 лямов на прод игры которая почти ничем не отличается от прошлой части это сверх ахуй.

13
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

за это лайк

9
Ответить

На геймдизайн, геймплей и сюжет потратили чуть более 1/5 бюджета

Оно и видно

6
Ответить

Самое время для аналитики!

2
Ответить

Согласен! Сейчас не время для аналитики! Когда такое в мире происходит!

2
Ответить

Не гремела багами?

Первая же релизная версия игры была забагованна до такой степени, что сони пришлось оперативно выпускать патч первого дня.

Ну ладно это мелочи- пауку простительно.

А ты в ядре игры не учел вырезанный контент? Я не думаю что какую-то миссию посвященную врагам паука, разрабатывают бесплатно, после чего главный сценарист смотрит- хуйня это за это платить мы не будем и вообще ты уволен

2
Ответить