Assassin's Creed Revelations: Игра, которую забыли

Assassin's Creed Revelations: Игра, которую забыли

Пожалуй, самая избитая фраза по отношению к "Откровениям" - "Откровения не случилось". И в каком-то смысле, это правда, хотя и непонятно почему. Ведь это последняя глава в истории Эцио Аудиторе, которая к тому же раскрывает судьбу Альтаира, при этом действие происходит в одном из самых уникальных городов Европы той эпохи - волшебном и чарующем Константинополе. Вдобавок в предыдущем "Ассасине", как мы выяснили ранее, Юбисофт нашли идеальную формулу геймплея, которая так полюбилась игрокам по всему миру - оставалось лишь добавить к ней добротный интригующий сюжет, и он в "Откровениях" был! По всем параметрам игра должна была если и не стать "откровением", то как минимум запомниться поклонникам

Однако, по моим наблюдениям, для фанатов франшизы эта игра будто не заслуживает внимания. Никто не поминает ее добрым словом, равно как и плохим тоже. Если кто-то и говорит об Assassin's Creed Revelations, то обычно это происходит в контексте лора: "В Откровениях показали, что...". Всегда отстраненно, без эмоций и какой-то оценки. И если человек, незнакомый с "ассасинской" серией решит составить о ней впечатление по комментариям в соц.сетях и на форумах, то скорее всего у него родится примерно такой вывод: "Assassin's Creed Revelations - существует". И на этом все

Я решил, что не стану, как в прошлый раз, задавать вопрос в начале статьи и по итогам разбора на него отвечать. Потому что уже несколько раз сам для себя пытался понять, почему "Откровения" остались на задворках серии и оказались никому не нужны. И до сих пор не могу прийти к какому-то выводу, потому что и сам отношусь к игре точно так же: она была, и на этом все, как-то ее однозначно оценить просто не выходит. А почему так - не знаю

По этой же причине я тянул с написанием текста об "Откровениях", я не знал, о чем мне говорить и ради чего. Поэтому сейчас мы порассуждаем об игре немного в ином формате: не просто последовательно изучая и оценивая каждый аспект - в этом нет большого смысла, по скольку по своей канве игра никак не отличается от предшественницы - а просто собирая небольшой список того уникального либо значимого для франшизы в целом, что нам предложила Assassin's Creed Revelations и за что ее нужно помнить, любить и ругать

Как обычно, прежде чем начать, напоминаю, что весь этот список, как и текст в целом, субъективен. Вы можете оспорить какие-то пункты или их оценку, предложить свои или просто написать что "афтор лох, ничего не понял, игра кал/шедевр (нужное подчеркнуть)". А еще здесь есть спойлеры, если вдруг кто-то 13 лет их избегал

Ну а я начинаю, приятного прочтения :)

1. "Крюк-нож, крюк-нож! Практично и безопасно" (с)

Это лишь малое, на что он способен
Это лишь малое, на что он способен

Начнем с простого, чисто для разминки: Assassin's Creed Revelations - это единственная игра во франшизе, в которой есть такой гаджет, как нож-крюк. Приблуда подобного рода, ускоряющая передвижение по городу, в следующий раз появится только в "Синдикате", но там "крюк-кошка" будет использоваться исключительно в паркуре (ну или вместо него, это уж как вам угодно, дорогие хейтеры моей любимой игры :))

В "Откровениях" же нож-крюк добавляет пару лишних возможностей не только в паркур, но и в боевую систему. Скорее всего, после обучающей миссии вы даже не вспомните, что умеете швырять врагов, как щенят, кувыркаться через них, делать подсечки, на бегу обрушивать леса на преследователей... Но факт остается фактом - все эти фишки остаются фишками исключительно этой игры, больше вы не встретите их в серии нигде и никогда. И пусть все эти возможности особо не нужны по мере игры, обнаружив их, можно с удовольствием потратить часок-другой на чистое баловство. А что еще нужно, правда ведь?

2. "Имея мыло в избытке, можно взорвать, что угодно!" (с)

Вот он, турецкий Тайлер Дерден. Знает толк во взрывчатке и за ох*ительной историей в карман не полезет
Вот он, турецкий Тайлер Дерден. Знает толк во взрывчатке и за ох*ительной историей в карман не полезет

Да, снова очевидный пункт, но из песни слов не выкинешь - бомбы! Мылом Эцио не пользуется (при создании взрывчатки, я имею в виду), но крафту всяких гранат-мин-петард в игре уделяется большое внимание. Я бы даже сказал, слишком большое. Бомбы активно пиарились перед релизом, по слухам они должны были появиться еще в "Братстве", но добрались до игрока только теперь. И если честно - лучше бы не добирались. Мне трудно представить игрока, который бы действительно кайфанул от этой совершенно рудиментарной механики

Главная причина моей неприязни к бомбам в "Откровениях" - это насильное пихание их мне под нос по поводу и без. Первое знакомство с механикой происходит в момент, когда сюжет игры останавливается, чтобы пожилого мастера-ассасина, ментора Братства в Италии, великого Эцио Аудиторе да Фиренце - водил за ручку нахальный оборванец (при всем уважении к Юсуфу) и без конца поучал

"Вот, гляди, это крюк-нож, в Италии такими не пользуются? Страааааанно..." - это я еще стерпел
"Смотри, у нас тут базы, их надо защищать. Играл когда-нибудь в Tower Defence?" - тупо, но ладно, можно уже назад к сюжету, пожалуйста?
"Гляди, Эцио де ла-ла-ла, это бомбы. В смысле, ты ими не пользуешься? Начинаю сомневаться, кто кого должен учить, ахахах!" - вот именно, мать твою, прикрой варежку, засунь свои шары обратно в шаровары, и давай уже делом займемся!

Примерно на таких эмоциях я пару миссий трачу на то, чтобы освоить создание бомб и их использование. Дальше игра будет постоянно напоминать, что в ней есть такая невероятная механика: пихает ее в дополнительные задания, раскидывает по всему Стамбулу и даже каким-то катакомбам (!) верстаки, дает бомбам отдельное дерево испытаний и собственную линейку обучающих заданий (ладно хоть диалоги с Пири Рейсом интересные и увлекательные, правда заканчиваются одинаково: "Да, это была очень занимательная история, но ты пробовал кидать бомбу с монетками?" - кринж)

Справедливости ради, скажу, что точно так же, как и с крюком, побаловаться с бомбами можно. При довольно громоздком и неудобном экране их создания, сама система - простая и незатейливая. Просто экспериментируй с корпусами, радиусом и эффектами в свое удовольствие. Будет ли это самое удовольствие - зависит от вас. Лично я нашел буквально два полезных для себя рецепта и пользовался только ими - дымовые шашки и осколочные гранаты, обе моментального действия и большого радиуса. Можно при желании и какие-то невероятные имбовые комбинации творить, но это занятие на любителя. Я же, извините, не любитель механики, причем в принципе - ни в одном Ведьмаке я точно так же за все свои прохождения не бросил ни одной бомбы

В общем, с вашего позволения я поставлю на этой замечательной системе печать "МУСОР" и пойду дальше

3. Уже упомянутый Tower Defence

"Мама, смотри, я... ассасин?"
"Мама, смотри, я... ассасин?"

Продолжаем парад вещей из категории "ЗАЧЕМ?". Вроде бы круто, что систему аванпостов из "Братства" развили - теперь мы их не только захватываем, но и защищаем. Вот только формат обороны вызывает вопрос: как вообще додумались впихнуть это в "Ассасина"? Налицо разнообразие ради самого разнообразия - ведь мини-игра реализована как-то наспех, без изюминки. С тем же уровнем старания они могли просто сделать обычный мордобой со стражей "стенка на стенку", как в ФарКраях - и было бы не хуже

Вполне допускаю, что я слишком категоричен, и кто-то действительно вспоминает оборону баз в "Откровениях" с теплотой. Но лично меня очень порадовало, что силой нам этот элемент геймплея впихнут лишь один раз по сюжету, а дальше его можно совершенно просто избежать навсегда - не попадая в розыск либо вовремя его снимая, или закрепив за каждой базой своего мастера-ассасина. Научился ставить отряды и укрепления - молодец, можешь забыть об этом. Не то, что бомбы, будь они неладны...

Но в любом случае, нужен был Tower Defence "Откровениям" или тоже остался рудиментом - это единственный случай во всей франшизе, ничего подобного мы больше не увидим. А хорошо это или плохо - решать вам

4. Стамбул - столица мира

Assassin's Creed Revelations: Игра, которую забыли

С минусами мы закончили, переходим к плюсам. И одним из них я считаю город - один на всю игру (если не считать сегменты в Каппадокии и Массиафе), такой большой, красивый и разнообразный. Локацию такого уровня мы получаем впервые в серии, в следующий раз нас ждет подобное лишь в "Единстве" и "Синдикате". И , конечно, сейчас многие воскликнут: "Минуточку, а как же Рим? Впервые такой игровой мир появился в "Братстве"!" На это я отвечу - "Да, но вообще-то нет"

Дело в том, что 1) сам Рим в "Братстве" не такой уж большой, занимает всего одну треть игровой карты, а все остальное пространство - поля и небольшие деревеньки; 2) он не такой уж разнообразный - улицы красивые и атмосферные, но в основном одинаковые. Стамбул же в "Откровениях" действительно впечатляет - самый большой город в серии на момент выхода игры. Но что самое главное, он показывает себя с самых разных сторон

Богатый район. Не обращайте внимания на трупы - это временное явление
Богатый район. Не обращайте внимания на трупы - это временное явление
А вот в таких трущобах к мертвецам, наверное, привыкли
А вот в таких трущобах к мертвецам, наверное, привыкли

В каком-то смысле перед нами увеличенная версия, например, Дамаска из первой части: тот же восточный колорит, большой крытый рынок, яркая и приятная картинка. Добавим к этому портовую зону, как в Акре, и эклектику в архитектуре, как в Иерусалиме, где христианство соседствовало с мусульманством. Только здесь Европа встретилась с Азией. И точно так же, как города в первой игре, Стамбул делится на разные районы, и, гуляя по нему, можно плавно перейти из бедняцких трущоб в богатые и пафосные кварталы. И каждая улочка, каждое здание смоделированы с чрезвычайной дотошностью - смотреть на них одно удовольствие. Плюс в каждом районе гуляет свой контингент. Горожане тоже радуют: кто-то "свободный от забот", как говорится, сидит и пыхтит кальяном во дворике, а на людной улице лучше быть аккуратным - в самый неудачный момент из толпы может выскочить наемный убийца и загнать нож под ребро

"Этому городу нужен герой..."
"Этому городу нужен герой..."

А еще, чистое ИМХО, но все же - здесь самый крутой, стильный и колоритный скин, а именно доспех Исхак-Паши. Все остальные комплекты брони какие-то вообще невыразительные, зато этот определенно стоит сбора страничек мемуаров и прохождения дополнительной гробницы. Доспех отлично сочетается с эпохой, прекрасно смотрится в общем колорите и при этом остается ассасинским. Для меня он по своей крутости соперничает с броней Альтаира и затыкает за пояс странноватую броню Брута. Можете со мной не согласится, но я с большим удовольствием проходил в этом скине до самого конца игры

В любом случае, местный визуал создает просто чудесную атмосферу восточной сказки. А если добавить к этому еще и волшебный саундтрек - в "Откровениях" можно просто раствориться

5. Лучший саундтрек в трилогии Эцио

"Ну давай, рискни сказать, что не во второй части!"
"Ну давай, рискни сказать, что не во второй части!"

Сразу говорю, я не принижаю и целиком осознаю величие и значимость композиции "Ezio's Family". Она прекрасная и культовая настолько, что даже сами Юбисофт это осознали и, начиная с "Изгоя", стали ее адаптировать под эпоху и звучание каждой следующей игры. И в остальном саундтрек Assassin's Creed II радует отличными композициями. Тут и тема Флоренции, и тема Венеции, и мелодия, под которую происходят все гонки в игре... Не пишу названия, поскольку в этом нет большого смысла, но уверен, что у вас в голове они и так зазвучали, а если нет - я их прикрепил ниже, наслаждайтесь

Но музыка - это всегда вопрос вкуса. И на мой вкус, саундтрек второй части делится на 1) вот эти красивые и атмосферные композиции, 2) невзрачный и скучный эмбиент для стелса/гробниц и 3) однообразные гитарные запилы для боя

В "Братстве" саунд для меня лично здорово иллюстрирует сам Рим: большой, древний, грузный и при этом осажденный тамплиерами, поэтому музыка часто пропитана мраком и тревожностью. Опять же, это отлично написано и потрясающе звучит, но мне конкретно не понравилось, потому что настроение саундтрека очень редко гармонировало с моим собственным настроением во время игры. И запоминающихся композиций как будто в разы меньше. Лично я помню только две, которые обозвал для себя "Риму плохо" и "Риму хорошо" - при том, что перепроходил игру совсем недавно

В Assassin's Creed Revelations же снова произошло кое-что "первое в серии", а именно впервые над игрой трудились два композитора. Компанию бессменному "звукарю" Йесперу Кюду составил Лорн Балф - чудовищно талантливый мужик, который приложил руку и к нескольким фильмам Кристофера Нолана: трилогии про Бэтмена и моему любимому (в том числе за саундтрек) "Началу"

Когда над музыкой к игре трудятся сразу два талантливых человека, логично, что прекрасной музыки мы получаем вдвое больше. И Лорн Балф подарил нам настолько проникновенную и прекрасную заглавную тему, что наравне с "Семьей Эцио" она по-прежнему вызывает мурашки по спине. При этом, в чисто техническом плане эта мелодия сложнее и разнообразнее четырех аккордов "Ezio's Family". Все гениальное, конечно, просто, но как по мне: больше нот - больше поводов любить композицию

И это я описал лишь основную тему игры, а ведь из-под руки Лорна Балфа вышел так же невероятно мощный саунд "современности", под который мы увидим кадры катастрофы Тоба и жертву Клэя Качмарека. Эти композиции я точно так же включил в свой список "охерительных" и добавил в личный плейлист

Еще раз повторю, что любой разговор о музыке - это всегда вкусовщина, так что не надо кидать в меня тапками, как это так я посмел назвать лучшим саундтрек не второй части. Вспоминаем цель лонга - выделить ключевые моменты, за которые "Откровения" нужно помнить и ценить. И музыка этой игры однозначно стоит, чтобы ее помнили и слушали - думаю, с этим уже никто спорить не станет. А с работой Лорна Балфа мы еще встретимся в будущем, так что советую запомнить это имя

6. Сюжет: берем лучшее из предыдущих игр

Письма к Клаудии раскрывают героя лучше, чем две предыдущие игры
Письма к Клаудии раскрывают героя лучше, чем две предыдущие игры

До момента выхода Assassin's Creed Revelations играм серии еще ни разу не удалось выиграть по каждому из аспектов нарратива: событийный ряд, сценарий, персонажи (в особенности, тамплиеры). Первый "Ассасин" мог похвастаться отличными диалогами и колоритными яркими злодеями, но проигрывал в насыщенности сюжета - репитативного и неинтересного. Вторая часть ровно наоборот - подарила нам плотную и богатую сюжетную линию с постоянными отсылками к реальной истории, но вместе с этим убогий сценарий с картонными персонажами и мультяшными тамплиерами. "Братство" опять поправило этот момент - на героев снова стало интересно смотреть, правда к проработке злодеев вновь возникли вопросы, а событийный ряд тут вроде бы есть, но в то же время его нет, поскольку ничего не дает кроме возможности сказать "Раньше Рим был захвачен, а теперь Эцио его освободил". Нарратив в игре вышел неровный, где-то прибыло, где-то убыло, и он по праву считается главным минусом "Братства"

И только к четвертой игре Юбисофт наконец-то смогли добиться успеха по всем параметрам нарратива: в "Откровениях" хороший и насыщенный сюжет, герои проработанные, объемные и ведут себя, как живые люди. И это при том, что нам параллельно рассказывают сразу две отдельные истории, Эцио и Альтаира - и успевают уделить достаточно времени и внимания обеим. Но что самое важное, и чего мы не видели с 2007 года - в игре получились отличные тамплиеры, пожалуй, лучшие на момент выхода Assassin's Creed Revelations. И пускай, что уже через год один Хэйтем Кенуэй своей персоной опять затмит всю местную злодейскую компанию, но это потому что он... гребаный Хэйтем Кенуэй. А так, ни вторая часть, ни "Братство", ни даже неплохой в этом отношении первый "Ассасин" - просто не способны тягаться с "Откровениями" по уровню своих антагонистов. Вернемся к ним чуть позже

Сюжет Assassin's Creed Revelations отлично играет на вашей ностальгии: первые минут 20 Эцио бегает по Масиафу, в дальнейшем мы постоянно будем вспоминать Альтаира и снова брать его под управление - в небольших миссиях, посвященных трудной жизни мастера после событий первой игры. Но и без этих сегментов "Откровения" остаются хорошей и добротной историей, ведь во время поисков "флешек" Предтеч, Эцио окажется втянут в сложную турецкую политику, познакомится с молодым принцем Сулейманом, значимой исторической личностью, так хорошо знакомой поклонникам (ну или точнее поклонницам) сериала "Великолепный век". Просто отмечу, что жена у меня посмотрела весь сериал, и пока я играл в "Откровения" иногда поглядывала через плечо, проверяла, что там делает "Сулик"

Злодеев у нас в этот раз немного - буквально трое, но зато над количеством преобладает качество: каждый из них обладает совершенно четкой и понятной мотивацией либо просто крайне яркий и колоритный. Например, туркмен Шах-Кулу не может похвастаться продуманной историей и внятными мотивами, но его вы запомните надолго. Чертова машина для истязаний и пыток, изверг с хриплым голосом и всегда закрытым лицом. Во время своего убийства он просто откажется умирать и разведет Эцио на небольшой босс-файт - несложный, но сам ход впечатляет. И при том, что о самом герое не так много информации в базе данных, а на экране он появляется всего 2-3 раза за весь сюжет, демонический образ получился очень выразительный. Серьезно, все выше перечисленное работает на то, чтобы казалось, будто Шах-Кулу - не совсем человек

С другой стороны, Михаил Палеолог - прямая противоположность своему маньяку-соратнику. Толстый, возмущающийся, тоже пытается драться с Эцио, но отлетает после первых пары ударов (опять геймплей работает на раскрытие героев). Самое же главное в образе Палеолога - его чертовски просто понять. Ведь это и не злодей даже - всего лишь человек, который пытается вернуть землю своих предков, то, что когда-то у него отняли, но оно принадлежит ему по праву. За тем он и пришел к Ордену тамплиеров - за помощью. Точно так же, как и Шах-Кулу, Михаилу не дали много экранного времени, но он точно так же использует его по максимуму

И, наконец, принц Ахмет, магистр Ордена, сын султана, дядя Сулеймана. Умный, хладнокровный, стратег и тактик с высокими целями - привести Турцию к величию, покончить с варварскими порядками и поставить страну на путь дипломатии. Ведь мы помним, к чему стремятся тамплиеры - мир во всем мире. А воинственный брат Ахмета Селим, так любимый народом, сначала бьет, потом думает - "крестоносцы" такой подход правления не поддерживают

Братоубийство - нормальная практика престолонаследия в Турции XVI века
Братоубийство - нормальная практика престолонаследия в Турции XVI века

В диалогах Ахмета и Эцио снова звучат слова о "методах" и "общей цели" - совсем, как в первой части. И в чем-то с тамплиером можно согласиться, даже наш бравый ассасин сомневается. Ну а как иначе, после слов Ахмета - "Когда мир рухнет, Эцио Аудиторе встанет на его руинах и гордо скажет: "Я не забыл свое кредо". Невольно задумаешься, правильно ли поступает Братство ассасинов, встав на сторону Хаоса, который они зовут "свободой"

Все остальные персонажи игры так же могут завоевать ваше внимание и любовь. Юсуф - верный, честный, балагур с печальным концом. София - приятная образованная девушка, не кукла, какими любят обычно в сюжетах выставлять любовный интерес главного героя. У них с Эцио чувствуется химия, видно, что наш протагонист устал гоняться за призрачной целью и вести войну, которой не понимает, устал находить утешение в случайных связях. София для него - шанс обрести, наконец, спокойную жизнь

Но подробнее об этом поговорим в следующем пункте, а пока поставим на нарративе "Откровений" печать "ГОДНОТА" и перейдем к главному плюсу игры

7. Три пути - один конец

Assassin's Creed Revelations: Игра, которую забыли

На мой взгляд, основное преимущество игры - ее финал. Эцио вновь оказывается в Масиафе, на этот раз с ключами от великой библиотеки и входит внутрь. Он проходит по коридору, зажигает факелы по пути, а в конце его ждет скелет легендарного мастера-ассасина - Альтаира ибн Лаахада

В этот момент в одной точке сходятся дороги всех наших протагонистов, Альтаира, Эцио и Дезмонда. Первый перенес за жизнь огромное множество испытаний: любовь и ее потери, предательство, искушение, изгнание. Любое из них могло сломать слабую личность, но Альтаир не был слабым. Десятилетиями он владел Яблоком Эдема, заглядывал в его тайны, проливал кровь из-за него и мешал недостойным завладеть этим могущественным артефактом. И вот, в свои последние минуты великий ассасин проходит по коридору, гасит все факелы по пути, а в конце его ждет уютное кресло. И игра предлагает нам "Присядьте отдохнуть"

Эцио видит последние мгновения жизни учителя многих учителей, благодаря диску в костлявых руках. За спинкой кресла тайник, в котором лежит то самое Яблоко, но наш герой решает оставить его на месте. С него хватит. Эцио снимает клинки и произносит свой самый важный монолог, в разы важнее той попсовой философии, которую он толкает во второй части на казни Савонароллы

Как и Альтаир, Эцио Аудиторе да Фиренце совершил немало значительных событий, спасал людей, даже города, а теперь еще и целую страну. Десятилетями вел войну против тамплиеров, но здесь, в пыльной библиотеке, рядом со скелетом легенды Братства, он осознал, что вся его роль - обычный гонец. С того момента, как он впервые увидел Минерву в Храме под Ватиканом, Эцио чувствовал, что все его деяния и открытия не для него и его современников, а для будущих поколений, которые будут делать то же самое спустя столетия. Вся его жизнь - для какого-то Дезмонда. А Дезмонд здесь же, смотрит память своего знаменитого предка. И предок обращается к нему напрямую, обещая поделиться своей мудростью и рассказать все, что знает...

Assassin's Creed Revelations: Игра, которую забыли

И все это под прекраснейшую музыку, и все это с отличной постановкой. Должен признаться, что меня трудно пробить слезливой историей, вроде "Хатико", но в момент, когда Эцио начинает говорить с Дезмондом, которого даже не видит, но откуда-то знает, что он здесь, когда кладет ему на несуществующее плечо руку - я каждый раз как в первый сдерживаю скупую мужскую слезу. Просто от осознания, что сейчас происходит, и как это сделано. А кто-то еще сомневается, что видеоигры - это искусство

Что-то еще нужно говорить? Сильнейший финал, достойнейшее прощание сразу с двумя достойными героями

Итог

Когда я начинал писать эту статью, я действительно не знал, как относиться к Assassin's Creed Revelations. Разделял мнение, что "Откровения не случилось", не мог как-то оценить игру. Был согласен, что все эти три части о Ренессансе правильнее рассматривать, как одну большую историю - "Трилогию Эцио". Но сейчас мне хочется назвать "Откровения" лучшей игрой в этой самой трилогии и призвать как можно больше людей пройти/перепройти ее

В начале я решил просто составить список ярких достоинств и недостатков этой игры, тех моментов, которые делают ее уникальной для всей франшизы. Но, если говорить откровенно (подзаголовок игры обязывает), я никак не ожидал, что таких уникальных, либо лучших на тот момент, либо просто первых в серии вещей окажется так много. Теперь мне хочется кричать: "Почему, какого хрена вы не говорите об этом?!"

Я не могу назвать Assassin's Creed Revelations шедевром - до этого ей далеко. Но я могу назвать ее хорошей игрой со своими недостатками и недоработками. Геймплей уже не дарит того вау-эффекта, как было в "Братстве", нововведения вроде бомб или защиты баз вызывают фрустрацию. Но я прошел игру где-то два месяца назад, и сейчас, заканчивая разговор о ней, мне захотелось к ней вернуться - прогуляться по Константинополю, поразвлекаться с крюком, перепройти еще раз финальную миссию

От тех же, кто дочитал этот лонг до конца, прошу лишь одно: расскажите, какой вы помните Assassin's Creed Revelations, согласны ли вы с тем, что ее нужно вытащить из забвения? Ну а если вам никогда так не казалось, и вообще игру никто не забывал - так это даже хорошо, я буду очень рад ошибиться

Assassin's Creed Revelations: Игра, которую забыли

Ну и напоследок, спасибо, что прошли со мной по этим пунктам. Да, в последнем я немного схалтурил: сказал, что в финале завершаются три Пути, а на самом деле всего два - Путь Дезмонда еще продолжается. Но фишка в том, что в этом моменте наш бравый бармен завершил свое обучение, впитал всю мудрость своих великих предков и теперь он знает, что будет делать

А вот что именно он будет делать, и как завершится его собственный Путь - об этом уже будем говорить в статье про Assassin's Creed III

196196
265 комментариев

Там была ныне забытая технология древних - ты мог примагничиваться рядом к идущему персонажу и автоматически идти с той же скоростью, просто слушая диалог без напряга

53
Ответить

Ооо, боже, как я мог забыть об этом - это ж прям ключевое и самое дорогое, что выделяет эту игру из общего ряда) Как же в других частях этой фишки не хватает

8
Ответить

"Assassin's Creed Revelations: Игра, которую забыли"
Ложь... Я не забыл 🚬🥴
У меня до сих пор вся трилогия Эцио в сердце ❤🥴

49
Ответить

Так это же прекрасно!

5
Ответить

🥴🥴🥴🥴🥴🥴🥴🥴🥴🥴🥴🥴🥴🥴

5
Ответить

Как по мне самая слабая часть трилогии . Очень уж обрезанная и скомканная .

12
Ответить

Обрезанная - это скорее про Братство) Там и сюжет покоцали, и механики некоторые сюда перетащили, типа бомб.
А Откровения скорее крайне неровные - тут началась эта хрень, метод Юбисофт - делать разные аспекты игры на разных студиях, а потом просто все слеплять. Вот и вышла каша. Не вина игры, по отдельности эти аспекты хорошо сделаны в своем большинстве

18
Ответить