Alan Wake 2: кратко о впечатлениях

Съездил в отпуск в Брайт-Фоллс: прогулялся по живописному лесопарку, покатался на аттракционе-кофеварке, поучаствовал в ток-шоу и искал выход из Тёмной обители, продираясь через дебри медлительного геймплея с душным управлением и плохой стрел…СТОП КТО ЭТО ПИШЕТ??? Так не пойдет, давайте лучше просто разложим всё по фактам и полочкам на нашей Доске Зацепок.

Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
  • Геймплей. Я адепт игры ради геймплея, следовательно начнём с главного, и с уверенностью могу сказать, что он не так страшен, как его расписывали на дтф, и вообще очень неплох. Да, разнообразие оружие и противников здесь сильно уступает условному Resident Evil, НО и плотность боевых стычек значительно ниже. Объясню, почему последнее на мой взгляд НЕ является чем-то плохим: в Алане прекрасный упор на сюжет, офигенные персонажи и интереснейшая подача истории. К качеству катсцен и интерактивным сюжетным моментам так же никаких вопросов, это по-прежнему сильнейшая сторона Remedy. Иными словами, если делать "кинцо", то делать его круто, и с этим Алан Вейк справляется на все 100.
  • Загадки. То, чем мы занимаемся, когда не стреляем в одержимых и не болтаем с разномастными жителями Брайт-Фоллс. Хороши. Мне понравилась как игра со светом за Алана, так и стишки, задачки и прочие пазлы. Да, кто-то скажет, задачки из 5 класса школы, и вообще ничего выдающегося, но это в 100 раз лучше, чем двигать ящики, лестницы, и чем там ещё предлагают занять себя некоторые печально известные экзы?
  • Доска зацепок. Неплохое решение, способствующее лучшему пониманию сюжета. Да, это не пазл, ошибиться здесь невозможно, и иногда нам разжёвывают очевидные вещи. Но повторение мать учения, мне было интересно вместе с Сагой раскладывать всё по полочкам.
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
  • Боссфайты. Вкусновато, но маловато. Проходя на Харде, настоящий челлендж я ощутил наверное только на «толстом и тонком», и то, потому что игра автосохранила меня на середине сражения без аптечек и здоровьем на 1 выстрел. Лишний раз убедился, что сохранений на сражениях с боссами в играх не должно существовать. В остальном все боссы в игре мне понравились, каждый не просто рандомный одержимый, с каждым мы сначала детально знакомимся в сюжете, а затем нас постепенно погружают в темную обитель и нагнетают обстановку перед сражением. Постановка и механики тоже на достойном уровне, так что единственное нарекание - хотелось бы больше таких моментов.
  • Сэм Лейк. Не перестаю удивляться его самолюбованию: сперва подарить свою внешность Максу Пейну, а теперь и вовсе практически буквально засунуть себя в игру. Более того, местами чувствуется, что устами Алана говорит сам Сэм. Иронично, что основной герой Лейка при этом довольно шаблонный напарник-фбровец, но стоит признать, определенная харизма у него есть, да и в сюжет он вплетен очень даже красиво.
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
  • Cюжет. Драматическая составляющая исследует довольно простые вещи и не предлагает по сути ничего нового: тоска по семье, недопонимание с этой самой семьей, взаимоотношения с напарником, переживания за жену и сомнения в собственной личности. Но тут главное не что, а как: с точки зрения искусства и кинематографичности Алан Вейк 2 это реально вышка, визуальные и звуковые эффекты, нагнетание саспенса, environment storytelling, ракурсы камеры в нужные моменты - это просто охеренно (хотя насчет ракурсов, одно и тоже движение камеры и выражение лица Саги после умозаключений в Обители разума к концу немного утомили).
  • Визуал. Супермегаочешуительный, лесные локации, лица и анимации героев на данный момент просто лучшие в индустрии. Однако отмечу, что виды ночного города и интерьеры все же уступают Киберпанку и Старфилду соответственно.
Виды отвал башки
Виды отвал башки
Как же похорошел подвал моего дома при RTX
Как же похорошел подвал моего дома при RTX
  • Сага и Алан. В ходе прохождения мы можем переключаться между героями в специально отведенных местах. Занятно, но и сюжет, и геймплей и визуал в кампании за Сагу лучше. Более приземленная история, значительно больше сюжетных событий, лучшие локации: лес, озеро, дневной Брайт-Фоллс - всё это мы можем наблюдать от её лица. И все сражения с боссами так же находятся в линии Саги. Тем не менее это не означает, что кампания Алана плохая, да и возможность переписать реальность целых локаций через Комнату писателя это очень крутой имерсивный элемент.
  • Лучший момент игры:
Конечно это концерт на озере! Что-что, какой мюзикл? Не, не слышал
Конечно это концерт на озере! Что-что, какой мюзикл? Не, не слышал
Дед в Т-позе, почему бы и нет?
Дед в Т-позе, почему бы и нет?

Теперь немного о грустном, шероховатости игры и просто то, что не очень понравилось

  • Побочные активности, если говорить о зачистке на 100%. В рамках сюжета хождение-брождение по лесам нисколько не утомляет, но когда тебе предлагают неторопливым полубегом плестись за километр ради схрона культа или исследовать ранее затопленную местность, то в такие моменты динамики и геймплейного богатства начинает остро не хватать. В отличие от их прошлой Control, где не устаешь всем этим заниматься благодаря левитации и динамичным сражениям, Алан Вейк в исследовании сильно проседает.
  • Имерсивность. Да, переписывать Темную обитель, высасывать свет из источников и изучать улики очень увлекательно. Но вариативности в этом 0, почти всегда существует только один верный путь решения. Да, это очень субъективная претензия, но я к 2024 году как-то совсем перестал воспринимать линейные игры. Можно возразить, мол это самодостаточное сюжетное произведение, и менять его может сам автор, подобному тому, как Инициацию может переписать только Алан. Но возможно мне, как и Саге в финале, где-то захотелось бы внести собственные правки? Или хотя бы просто находить нестандартные пути решения задач в геймплейном плане.
  • Прокачка оружия. Я достаточно немало времени потратил на поиски схронов и прочие активности, но именно с ланчбоксами Кейси и кругами света мне то ли не везло, то ли их реально раскидано маловато + они хорошо спрятаны. Так или иначе, я поставил только пару тройку апгрейдов, и почувствовал явный расчет на Новую Игру+ в этом плане. А ведь тот же арбалет буквально бесполезен без стрельбы 2 стрелами, а пробивание щита тьмы винтовкой вообще приятная имба, но увы, мне не хватило очков прокачки на эти улучшения.
  • Новая игра +, точнее её необходимость для получения истинной концовки. При всех достоинствах игры, она все же очень линейная и отличается неторопливым геймплеем. Понятное дело, что последний черновик был доступен не сразу на релизе, и расчет шёл на то, что игрок успеет хоть как-то соскучиться по игре, но всё же прятать финал за таким барьером, оставляя нас без внятного завершения это немного неправильно. И в отличие от той же Автоматы Йоко Таро, здесь перепрохождение не предлагает ничего нового в геймплее кроме разблокированной максимальной сложности. Хорошо, что я прошел игру именно сейчас и просто глянул вторую концовку на ютубе.
  • Нет фоторежима. В игре с ТАКИМ визуалом это просто преступление. Но его обещают добавить.
Алан звонит своему создателю узнать, когда добавят фоторежим
Алан звонит своему создателю узнать, когда добавят фоторежим

Ещё немного скринов:

Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
Alan Wake 2: кратко о впечатлениях

Когда на ДТФ ввели редизайн:

Alan Wake 2: кратко о впечатлениях
157157
222 комментария

Если кратко, то говно

46
Ответить

Шедевр

40
Ответить

Духота за Алана невыносимая. Очень люблю детективы и интересные истории, но тут он просто вот это поворот и за ним ещё один. Брал только из-за хвалебных отзывов, но тут абсолютно мимо. Как ужасы тоже мимо, как интересная история свернули не туда. Видимо игра только для избранных

20
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Если кратко: иди на хуй

6
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить