Хотелось бы начать сразу с самого больного, за что хейтят UE5. Люди жалуются на плохую оптимизацию и заоблачные системные требования, при этом качество картинки по сравнению с играми прошлого поколения не выросло от слова совсем. Виной всему новые технологии люмен и нанит (грубо говоря). Не смотря на то что это сырые технологии, которые еще дорабатывать несколько лет и они не могут работать адекватно на слабых видеокартах, разработчики ринулись пихать их во всё и везде! Но это не проблема движка, это проблема ленивых разработчиков. Все старые методы оптимизации из UE4 доступны и улучшены в UE5. По мимо этого UE5 предоставляет огромное количество новых возможностей, которых нет на UE4! Если бы разработчики захотели сделать хорошо оптимизированную игру на UE5, то они бы с легкостью ее сделали, но никто даже не пытался...
banishers, ghost of a new eden соврать не даст) хорошую оптимизацию на ue5 можно сделать.
Да там в игре условно графики нет(люмен не используется , трассировки никакой нет)
Все старые методы оптимизации из UE4 доступны и улучшены в UE5.
Но при этом УЕ5 тяжелее УЕ4 даже если все новомодные фишки выключить ведь. Так что если без обменов нанитов и огромного открытого мира, то проще на 4.27 делать. Оно будет шустрее работать.
Если какая-то специфическая фича УЕ 5 не требуется, конечно.
https://dtf.ru/gamedev/1821673-terabaita-videopamyati-budet-malo-razmyshleniya-o-negativnom-vliyanii-na-igroprom-razvitiya-unreal-engine
Читал в другой статье на DTF, что Unreal Engine имеет очень скупую документацию. И если сделать хоть шаг в сторону от готовых шаблонов и ассетов из маркета, то ты попадаешь в ад плохой документации, непонятных функций, отсутвия ответов на форумах и глубокого погружения в плюсы.
Звучит как описание любого готового движка. Вот только если в случае анрила или иного движка с открытым кодом, ты выходишь в зону неизвестности, где нужно обладать уровнем хай левел программиста, то в случае того же юнити, ты упрешься в каменную стену закрытого ядра игры.
Это проблема только на старте. На самом деле в интернете очень много информации по движку, просто надо научиться её искать.
Ну для C++ действительно не хватает документации, что действительно иногда бесит, но можно смотреть аналогичный функции из Блупринтов, а с базой проблем не очень много. В любом случае можно открыть исходники движка.