«Евровидение-2024»: фолк, рок и танцы

Меняются площадки и действующие лица. Неизменно одно: каждый год обнаруживается с десяток причин не пропускать весеннее телешоу.

Gåte
Gåte

Удивительным образом «Евровидение», будучи одним из самых старомодных событий масскульта, практически не теряет былых охватов и постепенно переносит свою популярность с телевидения, для которого конкурс, собственно, и задумывался, в интернет. За себя говорят цифры, ведь публика, сколько бы ни ругала шоу за его скандальный статус, все равно одаривает исполнителей с «Евровидения» сотнями тысяч — и даже миллионами — просмотров. Исключением из этого правила не становится и 68-й по счету конкурс: к весне 2024-го в ряду его участников громко зазвучали новые имена. И пока Европейский вещательный союз стремится к жанровому разнообразию, не слишком ратуя за качество и серьезность заявок, некоторым делегациям, как и прежде, удается протаскивать на телешоу очень любопытные номера.

Португалия: iolanda — Grito

Португальская делегация угадала практически везде: с ненавязчивым подходом к музыкальным экспериментам; с выбором исполнительницы, умело орудующей своим голосом и в пределах академических канонов, и в рамках современных поп-жанров; с текстом на родном для артистки языке, благодаря которому эмоциональный фон песни читается гораздо четче; даже с постановкой стильного стейджинга. Не угадали только со студийной визуализацией: композиции катастрофически не хватает полноценного клипа.

Словения: Raiven — Veronika

Ошибку западных коллег не стали допускать представители с юга Европы. Их заявка и звучит хорошо, имея богатый саунд-продакшн, и выглядит атмосферно благодаря не менее богатому видеоряду. Песня словенской участницы явилась примером отменной по меркам конкурса командной работы, грамотно перенести которую на сцену, вероятно, для делегации будет не так-то просто.

Армения: LADANIVA — Jako

Вряд ли проблемы с работой на сцене будут испытывать Жаклин Багдасарян и Луи Томас, ведь их номером заправляют исключительно эмоции и национальная эстетика. Впервые за несколько лет армянская делегация отказалась от «западного» звучания своих заявок, лихо разменяв его на этническую музыку с умеренным эпатажем. За пределами «Евровидения» дуэт не раз выстреливал своими фолк-шалостями; контрастный окрас закавказской песни может сыграть исполнителям на руку и в европейском шоу.

Чехия: Aiko — Pedestal

Участница от Чехии, в свою очередь, за сохранение национального колорита совсем не переживает, ведь даже дискография Алены Ширмановой-Костебеловой изобилует радиоформатным поп-роком, написанным по узнаваемым лекалам самых известных представителей жанра из Европы и Америки. Евровизионная песня девушки — того же порядка: легкий гитарный хит с тинейджерскими нотками протеста и незамысловатыми строчками о любви к себе.

Греция: Marina Satti — ZARI

Заявка греческой конкурсантки сбивает зрителя с толку с первых же секунд: не сразу понятно, чего ждать от Марины Сатти после ее восточных песнопений в начале. На поверку же оказывается, что исполнительница не без чувства вкуса делает ставку на юмор. Так, забавными видеосюжетами Марина разыгрывает стереотипы о жизни в греческой столице. Не менее иронично и то, что Сатти использует для этого шаблоны реггетона — пожалуй, самого клишированного на данный момент жанра в поп-культуре.

Швейцария: Nemo — The Code

Песня Немо Меттлера — номер с претензией. Швейцарская делегация применяет все доступные в рамках шоу приемы, чтобы самопрезентация артиста осталась на «Евровидении-2024» одной из самых ярких. Исполнитель блещет актерскими навыками в сюжетном видеосопровождении песни, хвастается совершенно полярными — от речитатива и до оперного пения — вокальными техниками и открыто эпатирует, не боясь заявлять о своей идентичности. Едва ли швейцарец ставит на высокую позицию заявки в финале; высказывание для него важнее.

Грузия: Nutsa Buzaladze — Firefighter

Наконец разделавшись с походами на турецкие, американские и российские песенные телеконкурсы, грузинская певица добралась-таки до главного телевизионного шоу. Работу Нуцы и ее команды трудно назвать оригинальной: это донельзя стандартный поп-трек с донельзя стандартным танцевальным номером, единственной изюминкой которого становится электронный брейк в середине композиции. Тем не менее «Firefighter» — сильнейшая заявка среди схожих поп-шлягеров, выпущенных к «Евровидению-2024», и, пожалуй, самый яркий номер Грузии, начиная с 2015 года.

Латвия: Dons — Hollow

Вот уж кто точно не попытается на 68-м европейском шоу блистать, так это участник от Латвии. Лаконичность — это про песню Артура Шингирейса: простые образы, простой мотив, простой клип, и всего этого артисту оказывается достаточно, чтобы стать темной лошадкой конкурса. Вероятно, для Dons, равно как для его швейцарского коллеги, участие в «Евровидении» — прежде всего возможность высказаться. Именно искренность латыша поможет ему отыскать дорогу к сердцам слушателей.

Норвегия: Gåte — Ulveham

Простых путей к сердцам своих слушателей не ищет опытный норвежский квинтет Gåte. Очевидно, группа стремится выглядеть самой аутентичной на евровизионной сцене, ибо весь телевизионный арсенал работает на передачу скандинавского шарма их заявки. Идеальная формула, которая обязательно отзовется у всех, кто ждал действительно интересной рок-музыки на «Евровидении»: фольклор, неанглоязычная лирика и атмосферный визуал.

Италия: Angelina Mango — La noia

Рабочую формулу конкурса грозится использовать для своей победы и главная фаворитка 2024-го. Молодой певице удалось покорить публику и с командой в студии, и в одиночку на сцене: номер девушки, собравший воедино ее харизму и выдающиеся вокальные способности, национальные мотивы и проверенные решения популярной музыки, отправил «La noia» сначала на верхушки итальянских чартов, а затем — во всеуслышанье, за пределы ее родины. Несколько лет назад эта же дорожка привела Måneskin к триумфу в Европе... Личную победу Анджелина, впрочем, и так одержала: на YouTube и в TikTok песня уже стала трендом.

44
5 комментариев

Нет Йоуста и финнов, очень посредственная подборка.

Увидел кучу всякого. А где Швеция?

Латыш и швейцарец неплохи

Кушали, знаем