Contra: Operation Galuga [2024, Новая официальная часть, не Ретро]. Плюсы и минусы в контексте жанра.

<i>Вариант оформления физического издания (не официальный)</i>
Вариант оформления физического издания (не официальный)

[Личные впечатления от свежей Контры в соответствующем заголовку формате, без предисловия]

Плюсы:

Факт существования новой классической контры. Ни коопная сервисная гриндилка, ни карточная мобильная гача по мотивам, ни даже перепродажа парочки ромов с эмуленда под видом коллекционного переиздания за 25 баксов, а вот прямо новая классическая Контра. Да, фанатам жанра для счастья много не нужно.

Реиграбельность. Помимо открываемых (на заработанные прохождениями очки) новых уровней сложности и перков, в наличии также вполне отличающиеся доп.персонажи и альтернативные саундтрэки. Действительно мотивирует пробовать силы в челенджах и на хардкоре, особенно если вы фанат этого самого Хард Кора. Ну, или фуррей. Вот новый Ghosts 'n Goblins был хорош, но там за доп.прохождение только доспехи Капитана Вселенной дают, а когда Арремера получаешь, в игре уже и делать нечего. Да и фуррем Арремера можно считать только с очень уж большой натяжкой.

Классический баланс уровней\боссов. Т.е., не босс-раш, где все ран-н -ган секции – бег напролом, а вполне старый-добрый подход, где и снайпера с турельками, и солдаты набигают, и даже прессы шипастые на потолке висят посреди дороги, да прессуют-шипуют все мимопроходящее.

Сами Боссы. Довольно прыткие и изобретательные ребятки. Помимо ремейков из классического монстрятника также есть небольшой Саймон Бельмонт (хотя фанаты КХК могут быть разочарованы отсутствием у него собственного шизойдного ремикса ВампайрКиллера).

Плюс-Минусы:

Система перков.

Обошлись без дерева прокачки, но перки таки добавили. Подобное было в сюжетном режиме Hard Corps: Uprising, но реализовано было малясь неидеально – с каждым прохождением игрок зарабатывал очки, на которые можно было покупать доп.пассивки, вроде увеличенного лайфабара, автопрокачки оружия, неуязвимости в прыжке (йей Контрафорс) и вплоть до Конами-кода, но не было никакого ограничения на количество используемых перков. Т.е., с каждым прохождением игрок становился все более сильным, грозным и почти неуязвимым. В аркадном же режиме абилок не было вообще, за исключением нескольких малоиспользуемых геймплейных фич.

Здесь же набор абилок в целом схож, но на игру с собой можно брать только две. И эти две абилки – лечение перегрузкой оружия (новая механика) и два доп.удара на жизнь. Т.е. уж очень они разнятся в плане полезности, но всегда занимают один слот. Плюс, но это уже спорно, присутствующие персонажные перки (у каждого есть по одной "фамильной" абилке) выглядят как что-то, что если и не должно выдаваться по дефолту, то хотя бы не занимать общий слот. В общем, моя воля – перебалансил бы систему, чтоб игроку выдавалось фиксированное количество очков, на которое можно было бы закупить перки и каждый перк стоил бы по-разному (машинган со старта – 1, автопрокачка оружия – 3 и т.д.)

Сюжет. Да, в Контре. Вообще, есть куча подходов к тому, как реализовывать сюжет в продолжениях\ремейках столь классических игр. Можно:

· Не чинить не сломанный идеал (Ghosts n Goblins Resurrection)

· Устроить самоироничный балаган (Double Dragon: Neon)

· Расширить сюжет и перепридумать лор (Doom [2016])

· Напихать постмодерна и эджовых сюжетных поворотов (Shattered Soldier\Neo Contra)

В случае OG, лор перепридумали и сюжет расширили, но сделали это, навалив серьезности, да пару раз полуиронично кивнув про агрессивное атакование и время для мести. Ну, в целом, сойдет. На второй раз вы эти заставки смотреть и слушать не будете. А вот, скажем, заставки в Нео Контре – будете, даже если в игру так и не сыграли.

Минусы:

По геймплейной части:

Толстые враги. Видимо, наличие у персонажей полоски здоровья разработчики решили сбалансировать, выдав такой же лайфбар каждому второму вражескому солдату. Набигающие солдатики все еще дохнут с одного выстрела, но и вполне человеческого вида снайпера, и резкие мутанты куда как более живучи. И в среднем, экран довольно плотно заполнен всякого рода турелями и големами (которых нужно для верности убивать дважды), что, в свою очередь ощутимо бьет по динамике.

Душноватый левел-дизайн. Классический - да, но бесхитростный - некоторые секции откровенно нудные. Я, конечно, не требую добавлять в каждую Контру стелс-участок с коробкой или полноценный шмап на летающем скейте, но вообще нет, требую - ибо разнообразит очень сильно. Поезда, которые по стенам ездят, впрочем, можно и не добавлять.

Дисбаланс оружия. Отчасти вытекает из предыдущего пункта, т.к. когда на экране куча крепких вражин, куда сподручней не спидранить напролом, а спокойным шагом продвигаться вперед, зажав гашетку прокаченной самонаводки. Хавербайк-секции с таким подходом отчасти превращаются в довольно тоскливый филлер, но поскольку они и сами по себе не особо интересные, лучше уж так, ибо можно поскорее добраться до босса. HCU и КХК (за мужика) в этом плане все еще наиболее сбалансированы.

Механика перегрузки. Жертвуем основной пушкой ради очень временного, и местами очень сомнительного (F) в плане полезности бонуса. А на самом деле – ради восстановления сегмента здоровья через соответствующий перк. Таким образом, две пушки в арсенале это не «основанная и ситуационная», а «основная и аптечка». Перк, конечно, можно и не брать, но в этом случае полезность фичи падает примерно в ноль, т.к. предпочтительней таки иметь полезную доп.пушку, а не просто возможность врубить неуязвимость, которая всегда так не во время заканчивается.

Отсутствие функции лока направления стрельбы (LT в HCU). Quality of Life фича, о которой нормисы не знают (ибо представлена была поздно). Но складывается ощущение, что и разрабы не особо знают, ибо повесили на клавишу ту самую замечательную функцию "пожертвуй любимым оружием". Любые "одноэкранные" секции (боссы, хавербайк-уровни) при наличии этой функции стали бы в разы динамичней, но увы.

Местами, плохая читаемость хитбоксов вражеских проджектайлов. Как по мне, наиболее заметно с боссами, спамящими всякого рода зелень (Водопадный Гад с отстреленными руками и Сердце в лаборатории). Особенно актуально в сочетании с использованием игроком огнемета или краша.

Визуал:

Сам я большой не-фанат жизненной позиции, согласно которой Метройд Дредд "...выглядят как игра с мобилок", поэтому сравню с каким-нибудь Шэдоуграундс (если помните такого). И дело не в отсутствии рейтрейсинга или миллиарда полигонов на сантиметр вражеской жопы, а в блеклости, как буквальной, так и фигуральной. Т.е. - единственный запомнившийся дизайн противника – неплохой редизайн SuperС-шного главбосса. Все остальное – очень дженерик. Арты персонажей – вот это таки игры с мобилок, причем начала десятых. А финальный "анимированный" ролик – что-то с канала Adult Swim, уже начала нулевых. То ли МорЛаб, то ли ранние наброски пилота Агента Арчера.

Серобурый Shattered Soldier и анимешный Uprising в этом смысле новинку уделывают, уж там хватало и запоминающихся уродов, и сочных локаций. И мультик про Наруту в конце показывали.

Музыка:

Рейво-индастриальный, Акира Ямочоный Shattered Soldier и ГюльтиГировый, Дайсуки Ишиватарный Uprising и здесь наносят сокрушительный удар, ибо и в этом плане у OG все очень пресно. Впрочем, через пару тройку перепрохождений на харде появится возможности разблокировать саундрек Градиуса с дэнди, вот тогда и заживем.

---

В целом, с точки зрения игрока к жанру особой любви не питающему, вполне можно влепить суровые 6.5/10 и, если оно таки хоть немного интересно, забыть об игре на пару лет, до наступления приличных скидок.

А с позиции насквозь предвзятого фаната жанра поставлю 7.3 и пойду гриндить очки, дабы открыть КХКшных челиков. Ибо следующая Контра у Конами запланирована на какой-нибудь 20XX год, и есть реальный шанс, что всамделешное вторжение пришельцев наступит раньше.

1010
34 комментария

Ни картинок, ни роликов с ГЕЙмплеем, ни-ху-я.

10
Ответить

Тоже охуел с такого моветона. Ноль информативности, только полотно из букв.

4
Ответить

А зачем? Тут вся "статья" - вскрик души размером с обзор для Стима, а скрины со свитча пересылать-вставлять - только народ расстраивать. И, честно сказать, официальный трейлер в плане визуала дает чуть ли не исчерпывающее представление об игре.

Ответить

По некоторым пунктам не согласен, но расписал толково.

2
Ответить

По некоторым пунктам не согласенТо есть, я так понимаю,
имеются...
КОНТРА-АРГУМЕНТЫ?
[да, на самом деле весь пост был создан отчасти в надежде, что выпадет шанс выдать эту убойную шутейку]

3
Ответить

На Свиче выглядит и играется как говно. А это просто идеальная платформа для Контры. После красивейшего Принца в 60фпс эт позор какой-то..

1
Ответить

В плане фепесов оно как-то не ровно, да - иногда ребут требовался, чтоб можно было играть, а не в диафильм смотреть. Хотя, насколько я понял, они это дело пытаются патчами шатать.

Ответить