Как я вкатываюсь в автосимуляторы на руле (Неделя 1)

Я так пока не умею.
Я так пока не умею.

Короче я решил делиться тут прогрессом в симрейсинге в расчёте собрать лайков, обмазаться ими и лежать с закатившимися глазами.

Заметил, что многие документируют прогресс с первого дня чего-либо и я вот решил это сделать. Короче я решил вкатиться в симрейсинг, так как любовь к гоночным играм на геймпаде не утихает, и вопрос:"А не купить ли мне руль с обратной связью, а то чо как лох?" не перестаёт звучать в голове на протяжении где-то года, ну вот я и решил. Что сказать про мой уровень? На геймпаде я легко объезжаю средне-высоких ботов в Forza Motorsport 7, высоких уже труднее, но могу. Друзей в онлайне чаще объезжаю, чем нет. В публичные лобби не лезу (пока что). У себя в голове я на геймпаде был Богом во плоти, ранние апексы, поздние, двойные, шпильки, равно как и, торможение в повороте и прочие приёмчики для меня были лёгким кайфом, пока я не купил этот ебучий руль (он не ебучий, это мои руки с ногами такие). Туда же и дрифт, инициация сцепой, раскачкой, ручником, перегазовкой и контроль - ииизи. Бля, как перейти уже к формату презентации по пунктам? А вот так, начну с "Дано".

Руль

Thrustmaster T300 c колесом от Феррари и негеймпадными кнопками (что пока что не очень удобно, приходится думать и вспоминать что куда забиндил). От педалей кайфую, они разные по силе нажатия (не смейтесь, это мой первый раз), лёгкий акселератор, тугой тормоз, ровная сцепа. Минус - педали на потенциометрах, а значит рано или поздно придётся колхозить датчики Холла (несложно).

Шифтера, ручника нет, ручник забиндил на кнопку на руле (левую нижнюю голубую, ну вы понимаете), неудобно нихуя, дрифчу в итоге на клатч киках, нормальный пацан голубую кнопку не нажмёт (не положено и неудобно). Педали не ездят. Кресло стопорю шлёпками по совету продавца.

Вот такая писечка, жаль руль не круглый, но вроде можно свапнуть.
Вот такая писечка, жаль руль не круглый, но вроде можно свапнуть.

Почему не DD Moza R5 например?

-У Мозы в комплекте 2 педали, а мне нужна сцепа, я же мамкин дрифтер. Сцепу надо покупать отдельно.

-Говорят нужно заебаться чтобы настроить руль в играх, тогда как t300 это классика и поддерживается из коробки.

-Разница в 15-20к (Руль+3 педали) с неизвестной ликвидностью, тогда как когда мне надоест Трастмастер я легко его продам.

-Ременной привод даёт хороший FFB и, если увлечение не пройдёт, то куплю Moza R9 сразу.

Игрули для изучения как это вообще (по степени получения кайфа от гонок и обучения дрифту по убыванию)

-Assetto Corsa конечно же с модами - Охуенно

-BeamNG Drive - Чиллово и даёт пищу для обучения

-Forza Motorsport 7 - Здесь без дрифта, но легко-приятно потренить линии в поворотах

-CarX - Я блять вообще пока не понимаю как в это играть на руле! Меня андерстирит или разворачивает.

Что я понял спустя неделю?

Руль и педали дают охрененное чувство контроля, с которым я не знал, что делать. Я в первый же день включил Assetto Corsa и потом CarX с расчётом, что я понимаю принципы дрифта на геймпаде и немного ИРЛ и немедленно охуел. Меня разворачивало. Меня Разворачивало. Я ВРАЩАЮСЬ СУКА! А так хочется ехать боком. В гонках для новичков в Assetto Corsa я что-то смог показать в Time Attack, но с соперниками самая первая гонка отняла около 40 минут жизни чтобы войти в топ-3. Гусарский наскок не прокатил и я что? Правильно, Alt-F4.

Пошёл короче в BeamNG. Стал просто ездить с трафиком и по правилам - это очень помогло. Когда не гонишься за наносеками на таймере или за позицией, сразу освобождается оперативка в мозгу для восприятия педали газа и тормоза, для рулёжки, для правильных реакций в критических ситуациях вместо паники и кручения руля туда-сюда или до упора (там кстати есть тестовый режим карьеры, годная штука чтобы почувствовать вождение). А после и та самая первая гонка в Корсе прошлась гораздо легче и на 1 место.

Что по итогу первой недели и что дальше?

Прошла неделя ежедневных заездов по 1-2 часа, что я научился и какие есть трудности?

Дрифт:

1. Ручной тормоз на кнопке на руле это провал. Нужен отдельный ручник с али или с нишевого магаза (такие у нас есть). Биндить ручник на сцепу, как делают некоторые новички, не стал, может надо?

2. Я бросаю руль в расчёте на то, что он сам встанет в позицию для контр-руления. При дрифте его вращение надо контролировать, а не бросать. В гонках при выходе из поворота его нужно придерживать и не давать резко выкрутиться, я это прочувствовал буквально вчера-позавчера.

3. Assetto Corsa. Меня разворачивает или недоворачивает на пончиках, то же самое при перекладках или простых одинарных поворотах. За неделю я немного прочувствовал инициацию, выход из заноса, рулёжку, но контроля по-прежнему мало. Иногда случайно у меня получается то самое красивое прохождение поворота боком, но я не могу сказать, что я умею это делать. Вижу 2 ошибки с одной педалью - я бросаю газ или перегазовываю, учимся контролю педали. Буду благодарен обучению и разбору ошибок в дискорде.

4. CarX это какой-то пиздец, управление машиной на геймпаде очень валкое, легко корректироваться, легко выходить из заноса, легко делать бэкварды, потому что на геймпаде игра прощает любые ошибки. На руле и педалях (при том, что настройки тачки я подкорректировал под руль) управление какое-то очень острое, одна ошибка - и ты ошибся, короче сделать там бублик или нормальный занос пока не получается, а упорствовать не хочу, потому что люди говорят, что лучше учиться в AC (Black Flag), после получится везде.

5. Очень мало толковых Tutorials.

Я катаюсь на скейте и самый частый шаблон для обучалки, например, трёхи: Щёлкаем задней ногой и крутим за спину движением носка, добавляем лёгкий вывод передней ногой, ждём вращения доски, ловим доску, уезжаем. Мануалы по дрифту на руле того же типа: Клатчкик, жопу сносит, ослабляем руль, даём ему взять угол для контр-руления, держим газ 60-90% и контр-рулим, выруливаем с отпусканием газа. Кажется, что в том или ином случае нужно просто повторить последовательность и вуаля, ты Родни Маллен на скейте или Кейчи Тсучия в Сильвии. Это. Полнейшая. Хуета. Почему? Потому что последовательность не повторяется. С одной стороны, нужен накат и мышечная память. 0 вопросов. Но так же нужно и не закреплять ошибки, которые неизбежно будут. Тут мне помогли видео Болгарского симдрифтера, скину ниже ссылку, где он разбирает именно мелкие нюансы и даёт информацию для каждой стадии управляемого заноса.

Угарный Болгарин, который сделает из вас Бога дрифта и я ему верю.

Гонки

1. Координация ног и рук (руль) это ВНЕЗАПНО сложнее для мозжечка, чем координация пальцев (геймпад). В первые дни это была борьба с треком и тачкой + злость на ботов мол какого хуя они уезжают. Сейчас я могу сказать, что я понимаю и могу контролировать рулёжку, переключение передач и следить за дорогой. Работаю над линиями поворотов и контролем акселератора. Мне бы какой-нибудь сервак для таких же ромашек как я, чтобы с ними там толкаться, перекручивать руль на шпильках и заходить в них на 3й передаче.

2. Стал чувствовать перенос веса в машине при торможении и газе и потиху использовать их при прохождении поворотов.

3. Тоге (горные спринты) пока не доезжаются из конца в конец без въёба в отбойник, а так как я же симрейсер ёпта, то въёб=сход с трассы (по тоге стараюсь ездить на стоковых тачках, даже стейдж 1 для меня пока великоват).

В общем и целом я конечно злюсь и иногда даже ору, что кошкодевушка в ахуе и прибегает меня обнимать и успокаивать. При этом в целом я кайфую! Почему? Я вообще не мазохист ведь. А потому что игра и рулёжка рулём с педалями включила во мне режим обучения и мне это нравится. Кроме того мне нравится видеть как превозмогание над какими-то трудностями управления машиной превращает эти трудности в приёмы, которые потом получаются на автоматизме.

Если вы пиздатый симдрифтер или даже просто уверенный - буду рад разбору ошибок в онлайне (А̶ ̶т̶а̶м̶ ̶м̶о̶ж̶е̶м̶ ̶и̶ ̶п̶о̶з̶н̶а̶к̶о̶м̶и̶т̶ь̶с̶я̶ ̶п̶о̶б̶л̶и̶ж̶е̶,̶ ̶с̶л̶а̶д̶к̶и̶й̶). Ну и на самом деле я решил просто подокументировать прогресс (или регресс, посмотрим), но если будет интересно - продолжу отчитываться перед вами как слуга. Далее постараюсь повставлять собственные скрины и собственные видосы для наглядности и насмешек от долбоёбов. Спасибо за внимание, чао!

PS

Зашёл подредактировать опечатки и хочу сказать, что приятно удивлён тому, что вы комментируете советами, мнением или опытом. Токсичности с вот этой вот пассивной агрессией и максимализмом нет, а это вдвойне приятно, когда у хобби ещё и хорошее коммюнити.

3535
172 комментария

Дело благое, терпения тебе в ебле с настройками каждой игры.

9
Ответить

Как правило, на руле играют в 2-3 игры и все

2
Ответить

Да бля, 2й раз, пока что тьфу-тьфу всё, кроме Сноураннера, работает из коробки с небольшими коррекциями ФФБ или ФОВ (что уже не про руль), так что слава Богу хоть с настройками затерпливать не приходится))

Ответить

Симрейсинг это не игры - это жизнь.

7
Ответить

Можешь попробовать старый сим Live for Speed. На бесплатной демке там конечно мало контента, но народ в онлайне гоняется. На платной лицензии там часто гонки разные, дрифт тоже есть.
Авось зайдет, многие хвалят физон и фидбэк, мол всё очень понятно

4
Ответить

Ууууу лфс хахахаха, гонял в него на клаве с мышой, на тот момент самая интересная система разрушений была в такого типа гонок(топчиком был флэтаут)

2
Ответить