Это неочевидная проблема индустрии - геймдизайнеры (которые как бы все эти вопросы должны решать) находятся на абсолютном дне пищевой цепочки.
Зарплата ГД гарантированно ниже зарплаты программиста или художника. И хорошо, если равна зарплате сценариста.
Сценаристов будут слушать в первую очередь. Вот этот вот перекос в переговорных статах - скорее всего следствие того, что сценаристы писали диалоги в отрыве от дизайна. Им реально пофиг на правила игры и на то, что в нее играть будут, им свое творческое видение важнее.
Процессом всегда руководит какой-нибудь креативный директор или топ-менеджер, который умеет втирать прохладные истории, но в ГД или не понимает вообще ничего, или крайне ограниченно. При этом директор будет любимчиком владельца продукта - тот же Сойер это ужасная кандидатура для дизайна пилларсов (потому что вместо BG III у него вышел Icewind Dale III, чего и можно было ожидать от ГД Icewind Dale II), и Aveллоний зашел бы куда козырнее, но Уюркехарт любит Сойера, а не Криса.
Кстати, куча багов и тому подобного это тоже к директорам-менеджерам - они так же не разбираются и в кодинге, и там уж прогерам приходится страдать от нереалистичных запросов.
Единственное, что тут на совести ГД - это кривые компаньоны. Но это вот калифорнийская школа, которая была буквально с тех пор, как они появились, и которую бездумно копируют и у нас.
Если когда-нибудь в индустрии начнут слушать ГД, то может и в крупные игры станет прикольно играть. Но такого никогда не будет.
Это неочевидная проблема индустрии - геймдизайнеры (которые как бы все эти вопросы должны решать) находятся на абсолютном дне пищевой цепочки.
Зарплата ГД гарантированно ниже зарплаты программиста или художника. И хорошо, если равна зарплате сценариста.
Сценаристов будут слушать в первую очередь. Вот этот вот перекос в переговорных статах - скорее всего следствие того, что сценаристы писали диалоги в отрыве от дизайна. Им реально пофиг на правила игры и на то, что в нее играть будут, им свое творческое видение важнее.
Процессом всегда руководит какой-нибудь креативный директор или топ-менеджер, который умеет втирать прохладные истории, но в ГД или не понимает вообще ничего, или крайне ограниченно. При этом директор будет любимчиком владельца продукта - тот же Сойер это ужасная кандидатура для дизайна пилларсов (потому что вместо BG III у него вышел Icewind Dale III, чего и можно было ожидать от ГД Icewind Dale II), и Aveллоний зашел бы куда козырнее, но Уюркехарт любит Сойера, а не Криса.
Кстати, куча багов и тому подобного это тоже к директорам-менеджерам - они так же не разбираются и в кодинге, и там уж прогерам приходится страдать от нереалистичных запросов.
Единственное, что тут на совести ГД - это кривые компаньоны. Но это вот калифорнийская школа, которая была буквально с тех пор, как они появились, и которую бездумно копируют и у нас.
Если когда-нибудь в индустрии начнут слушать ГД, то может и в крупные игры станет прикольно играть. Но такого никогда не будет.