Far cry 3 vs Far cry 4

Это первая часть рубрики и для начала буду сравнивать третью и четвертую часть. Естественно многие вещи будут оцениваться объективно учитывая даты выходов игр. Игра набравшая больше всего балов побеждает.

1919

4, в своё время, зашла больше.
В тройке, на протяжение всей игры, игрока сталкивают с идеей "смотрящего в бездну и борющегося с чудовищем". Это неплохо и работает, но для меня последние этапы игры - слишком сильно сбавляют градус накала. Хойт оказался чрезвычайно унылым, а Ваас, при всей своей распиаренности, уходит из повествования задолго до финала.
Четвёрка зацепила демонстрацией революции и её участников. В начале - ты славный борец за свободу, который уживается с двумя пусть и разными, но собратьями по оружию. Но чем дальше заходит революция, чем больших успехов добиваются восставшие, тем больше раскол между ними. Ортодоксальный фанатик Сабал, готовый загнать Кират в каменный век, и радикалка Амита, спокойно относящаяся к наркоторговле и прочему беззаконию, лишь бы добиться успеха - среди них нет "правильного" выбора, обе стороны несут в себе угрозу и проблемы для государства.
С другой стороны - харизматичный Пэйган, который по началу представлен долбанутым психопатом (он им отчасти и является), но к Аджайлу он настроен очень дружелюбно. Разрушая его режим, ты замечаешь, что жизнь людей лучше не становится, и Кират камнем катится в бездну. И когда в конце происходит встреча за столом, и Пэйган описывает твой путь - навряд ли у игрока остаётся ощущение "правильности" своего пути. И когда Пэйган улетает, оставляя Кират в руках Аджайла, остаётся вопрос "а нахрена я это сдела, к чему были все эти жертвы?". Собственно, после этого я запустил игру заново, прошёл на "секретную" концовку и с чувством удовлетворения удалил игру.
Так что в плане "харизмы" не соглашусь про чистый проигрыш Пэйгана, к концу игры он мне казался гораздо более интересным, чем Ваас.
Главной проблемой 4, в плане персонажей, остаются "приспешники" Пэйгана. Игра пытается раскрыть лишь первого, де Плёра, и даже это не доводит до конца.

7