Мел Гибсон — дорога ярости в реальной жизни

О трудном характере талантливого режиссера и нескольких фильмах с его участием, которые остались на задворках зрительской памяти.

Мел Гибсон — дорога ярости в реальной жизни

Есть актеры, которым преклонный возраст особо не вредит. Этим мужикам давно за пятьдесят, но харизмы и брутальности им не занимать. Вот так и Мел Гибсон остался все тем же... эм, взрывным и язвительным Мелом Гибсоном. Но теперь еще и с шикарной седой бородой, немалой грудой мышц и внушающим энтузиазмом.

В детстве моими любимыми фильмами с его участием были “Безумный Макс: Воин дороги” и “Смертельное оружие”. К сожалению, увеличение и без того непростого норова актера не отставало от роста его популярности, что серьезно навредило Мэлу еще в 2006 году. Тогда режиссер “Храброго сердца”, “Апокалипсиса” и “Страстей Христовых” напился, дважды превысил скорость и был арестован за вождение в нетрезвом виде. В процессе задержания он посылал куда подальше помощника шерифа и говорил тому, что перед ним влиятельный хозяин всего Малибу. Когда и это не помогло, то вспыльчивый Гибсон выдал жесткую антисемитскую тираду, где обвинил евреев во всех вооруженных конфликтах на планете. Уже в полицейском участке Мел не мог остановится и устроил настоящий ураган: пытался разбить телефон, оскорблял женщину-полицейскую и хотел помочиться на пол.

Много всякого Мел пережил до того, как снова вернутся на такой уровень и во всю кайфовать от происходящего вокруг праздника жизни.
Много всякого Мел пережил до того, как снова вернутся на такой уровень и во всю кайфовать от происходящего вокруг праздника жизни.

Превышенный лимит алкоголя в крови мог легко сойти известной личности с рук, но вот тема евреев… По утверждениям СМИ, начальство помощника шерифа рекомендовало ему не упоминать злополучную речь Гибсона. В конечном итоге было решено написать два протокола — для прессы и внутренней отчетности. Мел заплатил 5000 долларов залога и принес извинения за свое вызывающее поведение.

Но журналисты не были бы журналистами, если бы не смогли откопать протоколы с реальным положением дел в тот злополучный день. Шумиха поднялась нешуточная, а до определяющего многое скандала оставалось четыре года.

В 2010 году Гибсон встретил будущую мать своего восьмого ребенка — российско-американскую пианистку Оксану Григорьеву. Паре не было суждено пробыть вместе долго и через некоторое время в свободном доступе появились записи телефонных разговоров бывших супругов. На них Гибсон говорил с ярко выраженным гневом, неоднократно использовал матерные выражения и даже угрожал Григорьевой физической расправой.

Начало судебных разбирательств по вопросу развода окончательно добило некогда популярного актера, потому что от его услуг постепенно отказались все большие студии Голливуда. Творческий человек остался предоставлен сам себе и нередко слышал в свою сторону какие угодно обвинения: начиная шовинизмом и заканчивая расизмом. Имидж продюсерам оказался дороже и ставшего проблемным с медийной точки зрения Гибсона задвинули за производственную ширму большого кино.

Очарование всегда было его коньком.
Очарование всегда было его коньком.

Изначально Гибсон хотел развестись с женой мирно и предложил Оксане отступные в размере 16 миллионов долларов. Сперва Григорьева согласилась, но в последний момент решила не брать деньги. Жизнь пары кардинально изменилась: Гибсон с головой ушел в съемочный процесс “Бобра” и на время стал затворником, а Григорьева с удовольствием раздавала обвинительные тирады в его сторону многим новостным изданиям. Позже хранивший продолжительное молчание актер заявил, что все записи сфальсифицированы и подобного рода обвинения выглядят неубедительно. Статус изгнанника всплыл незамедлительно и окончательно. Звезда множества хороших фильмов осталась невостребованной и утратила право на спокойную работу в Голливуде.

Стоит ли говорить, как здорово это могло подкосить Мела. Впрочем, громкого скандала могло и не случится, если бы незадолго до его начала не умер Эд Лимато — личный агент Гибсона. Лимато дорожил 32-летними деловыми отношениями с Гибсоном и считал его своим сыном. Все это время спасая того от всяких неприятностей. Судебное разбирательство закончилось тем, что Мелу дали 3 года условно и 16 часов общественных работ. Гибсона также обязали выплатить штраф и посещать психолога.

Шли годы и возмущение постепенно сменялось прощением. Лауреат двух "Оскаров" даже умудрился сыграть эпизодическую роль в трэш-боевике "Мачете убивает" и главного злодея в "Неудержимых 3". В 2014 году на кинофестивале в Карловых Варах Гибсон получил награду за вклад в кинематограф и публично заявил о своем желание вернуться к режиссуре. 2016 год стал для Мэла поворотным: от анонса разработки второй части "Страстей Христовых" до роли в фильме, посвященном Оксфордскому словарю — "Профессор и безумец". В сентябре того же года на Венецианском кинофестивале режиссерская работа Гибсона “По соображениям совести” произвела фурор и подняла зрителей на 10-минутные овации.

Мел Гибсон, Джордж Миллер и Том Харди на премьере "Безумного Макса: Дорога ярости".
Мел Гибсон, Джордж Миллер и Том Харди на премьере "Безумного Макса: Дорога ярости".

Относительно недавно Гибсон согласился сыграть копа старой закалки в новой ленте постановщика "Костяного томагавка" и “Драки в блоке 99”. В конце прошлого года актера можно было увидеть в сиквеле популярной комедии "Здравствуй, папа, Новый Год!". Влиятельное издание The Hollywood Reporter когда-то приглашало Мела на ежегодный круглый стол лучших режиссеров года по версии премии "Оскар". Получил актер и другую награду — церемония "Золотая малина" вручила Гибсону приз за восстановление репутации.

Все как-то наладилось. Мел сдерживает на публике внутренних демонов и беззаботно выходит на ковровые дорожки с гораздо более молодыми за него самого барышнями. В прошлом он был слишком старомоден, чтобы играть в политические игры и прямолинейно высказывал все, что думает. Сейчас Мел сторонится излишнего внимания к своей персоне со стороны правоохранительных органов и старается не делать провокационных заявлений.

Между тем, хотелось бы рассказать о четырех не особо известных фильмах с участием живой легенды кино: небезынтересном ремейке, стильном криминальном боевике, неплохом детективном триллере и жизнеутверждающей драме с элементами комедии.

Выкуп — 1996 (Рон Ховард)

Высокобюджетный триллер Рона Ховарда добился кассового успеха, но так и не стал частым гостем различных топов.
Высокобюджетный триллер Рона Ховарда добился кассового успеха, но так и не стал частым гостем различных топов.

Том Маллен — успешный предприниматель и владелец авиакомпании, сына которого похители неизвестные. Они же требуют за ребенка выкуп в размере двух миллионов долларов. Маллен обращается в ФБР, но потом заходит еще дальше и объявляет награду за поимку негодяев.

Ближе к финалу картина умело меняла темп и цели повествования, тем самым вызывая чувство тревоги за экранного героя... и ощущение всей тяжести подчас сомнительных поступков безутешного отца.

Расплата — 1999 (Брайан Хенгеленд)

Переиначивая ту самую фразу: "Он не 47-й. Он тот, кто придет его убрать."
Переиначивая ту самую фразу: "Он не 47-й. Он тот, кто придет его убрать."

По ходу фильма вы ни разу не услышите, чтобы персонажа Гибсона кто-то называл по имени. Зритель его так и не узнает. Зато увидит, что бывает с теми, кто вздумает кинуть и убить такого крутого героя.

Портер — настолько же самая честная противоположность Макса Пейна, насколько и наиболее правильная схожесть с ним. Человек морально потерян, социально беспрецедентен и расчетливо хладнокровен. Но совсем не детектив. И не патрульный. А профессиональней вор. Даром что принципиальный, волевой, по-приятному сентиментальный и закадровым голосом о жизни рассказывающий.

Стоит же только увидеть, как жестко, самостоятельно и изощренно мстительный Гибсон уничтожает в “Расплате” целый синдикат, у которого небезызвестный отель имеется, да-к вылитый Джон Уик из Мэла и получается. Естественно, без изувеченной собаки дело в такой-то историии тоже не обошлось.

Ну и да, не 130 тысяч долларов, а 70. 70! Бесценный пример того, как на протяжении всего фильма одна незначительная деталь превращается в один из лучших элементов комедии.

Ярко выраженных положительных персонажей в картине не было, отчего немалый интерес к ней строился на банальном любопытстве — кто сволочнее кого по итогу окажется.

Грамотное сочетание боевика и юмора обеспечило “Расплате” качественно прописанный сценарий. Сам Хенгеленд после этого предпочел работать именно сценаристом и принимал активное участие в создании "Таинственной реки", "Превосходства Борна", "Истории одного вампира", а также "Опасных пассажиров поезда 123". К слову, именно Хенгеленд выступил сценаристом и режиссером "Легенды" с Томом Харди. Спустя много лет вернувшись к режиссуре.

Возмездие — 2010 (Мартин Кэмпбелл)

Приятный сюрприз только потому, что в карьере Гибсона было не слишком много настолько драматических ролей.
Приятный сюрприз только потому, что в карьере Гибсона было не слишком много настолько драматических ролей.

Полицейский детектив Томас Крейвен готовится встречать свою дочь, которая решила приехать к нему из другого города. Не проходит и нескольких часов после их встречи, как кто-то прямо на крыльце отцовского дома молодую девушку зверски убивает. Крейвен сразу связывает это со своей работой, но еще не знает, что все окажется гораздо сложнее.

"Возмездие" — более медитативная версия "Расплаты": с хоть и в разы постаревшим, но не растерявшим былой харизмы Мелом Гибсоном. Вполне душевное и местами трогательное кино. Повествование которого могло быть лучше, но все равно смогло увлечь и кое-чем запомнится. Например, имбирным элем, сценой бритья в ванной комнате и убийственной безнадегой суть повсеместно.

По большей части медитативная атмосфера картины с редким вкраплениями экшена чего-то сверхъестественного не показывали, но на своей территории выстраивали далеко не худший саспенс. Фильм не стремился привнести в жанр детективных триллеров что-то новое. Тем не менее пожилому человеку противопоставив целую систему.

Режиссером фильма выступил Мартин Кэмпбелл — постановщик "Казино рояль" и недавнего "Иностранца" с Джеки Чаном. Одним из сценаристов был Уильям Монахан — лауреат премии "Оскар" за "Отступников" и человек, первой большой работой которого стало "Царство небесное". Теплому приему режиссерской версии фильма студия обязана именно сценарным наработкам Монахана. Годы спустя Монахан в качестве режиссера, сценариста и продюсера снял мистический триллер "Мохаве" — с Оскаром Айзеком и Гарретом Хедлундом.

В момент съемок этого фильма с Мелом происходил наибольший публичный скандал в его жизни — тот самый развод с Григорьевой. Именно работа над "Бобром" в чем-то помогала Гибсону выдерживать эмоциональное давление практически отовсюду.
В момент съемок этого фильма с Мелом происходил наибольший публичный скандал в его жизни — тот самый развод с Григорьевой. Именно работа над "Бобром" в чем-то помогала Гибсону выдерживать эмоциональное давление практически отовсюду.

Бобер — 2011 (Джоди Фостер)

В один день жизнь владельца компании по производству игрушек Уолтера Блэка кардинально меняется. Он надевает себе на руку игрушечного бобра и эта кукла становится для него лучшим другом. Уолтер не снимает бобра с руки и знакомит его со всеми вокруг. Постепенно бобер становится для Уолтера настолько важным, что без разговоров с ним главный герой не может сделать ничего.

Экранную жену Мела Гибсона сыграла милейшая Джоди Фостер. Она же сидела в режиссерском кресле фильма. На роль сына был выбран перспективный Антон Ельчин. Незамысловатая история ленты радовала четким посылом к тому, что в семье можно найти спасение от многих житейских бед.

Кровный отец — 2016 (Жан-Франсуа Рише)

Приятный бонус.
Приятный бонус.

"Кровный отец" — и драма на отцовских импульсах "Возмездия", и боевик с криминальным мотивами "Расплаты", и наконец-то выпавший Мелу шанс снова взять в руки двухстволку, попасть в пустыню и вспомнить былые годы "Безумного Макса".

Мужик в принципе только и делает, что нещадно иронизирует, хмуро кричит и через слово матерится. Массивный бронепоезд, на всех парах мчащий сквозь бескрайние горизонты и таки когда-то заканчивающиеся, даром что не без ошеломляющего ультранасилия ближе к финалу, трупы.

Очередная история защиты решительным отцом своей непутевой дочери. От плохих парней. За которыми стоят уж совсем серьезные люди. Приятная ностальгия по лихой юности Мела: как у него самого, так и зрителя.

Не удержался. Поэтому один из выпусков Jimmy Kimmel Live.

Седовласый здоровяк с улыбкой до ушей дает случайному прохожему себя подстричь. А потом и сам занимается прической этого счастливчика.

Сейчас безумно колоритный Гибсон вернулся к делу всей жизни. Еще важнее понимать, что для опытного зрителя он никуда из него и не уходил — постоянными пересмотрами былых работ там оставаясь.

8181
35 комментариев

Еще один из не особо известных фильмов Гибсона, клевый "over the top" боевик - "«Весёлые» каникулы".

https://www.youtube.com/watch?v=8a4OtJAqdPs

19
Ответить

Поддерживаю. Если упоминается Мэл Гибсон, то стоит упомянуть и "Весёлые каникулы". Отличная актёрская игра, интересный и необычный сюжет, хороший саундтрек. Лучшая из последних его работ в качестве актёра.

2
Ответить

"Храброе сердце" фильм на все времена и хрен кто его потеснит.

14
Ответить

"The Room" Томми Вайсо: Hold my beer

5
Ответить

Еще были отличные вестерн "Мэверик" и детектив про таксиста-параноика "Теория заговора"

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мартин Риггс навсегда в моем сердечке
вместе с Портером

5
Ответить