Заслужил ли Сталкер: Тень Чернобыля легендарного статуса ?

Недавно прошёл Сталкер: Тень Чернобыля. Моё знакомство с игрой таково: Узнал о игре я от брата в 2020, и скачав, дошёл до X16, а потом удалил игру. В 2022 году я снова скачал игру, прошёл X18, но застрял на Радаре. Однако теперь, взяв яйца в кулак, преодолев себя, я скачал игру в 2024 и прошёл её на две концовки-Богатство, и каноничную. И теперь, пройдя игру, я хочу поделиться мнением насчёт данной игры, и заслужила ли она легендарного статуса в СНГ ?

Начало легендарной серии игр
Начало легендарной серии игр

Плюсы

  • Атмосфера. Серия игр Сталкер является, пожалуй, самой атмосферной игрой для игроков из СНГ. С этим спорить глупо. Леса, тропины, поляны, заброшенные дома с подвалами и чердаками, Кордон, который является деревней, и так далее. Даже если кто то ненавидит эту серию игр, то он точно должен признать что атмосфера у разработчиков вышла на славу
  • Живой открытый мир. Да, я знаю что по сравнению с современными играми открытый мир Сталкера ТЧ покажется пустышкой, но игру, между прочем, разрабатывала маленькая Украинская студия в 2007 году, которая столкнулась с переносами игры, и даже несмотря на это, им, каким то образом удалось создать живой открытый мир. Союзные фракции иногда садятся что бы сыграть на гитаре, иногда рассказывают анекдоты, каждый из союзных персонажей может рассказать какую-нибудь интересную вещь, где будут знакомые Русские слова, что делает их разговоры приятными для нас, каждая локация в игре кардинально отличается от предыдущей. Одна подходит для остановки, другая-нет, одна смертельно опасная, а другая безопасная
  • Лор вселенной. У серии игр Сталкер очень интересный лор. Всякие аномалии, артефакты, мутанты, группировки, короче, лор у серии получился на славу, за это уважение разработчикам
  • Интерес к игре. Главный плюс Сталкер ТЧ. Игра заинтересовывает, ты хочешь дальше её проходить, исследуя локации и общаясь с персонажами. Игра, почти каждый раз даёт тебе во всю увидеть каждую локацию и её особенности. Лично мне было интересно, что меня ждёт на следующей локации. Ну ладно, теперь минусы-

Минусы

  • Сохранения. С одной стороны, это терпимо, но с другой... У сохранений есть два недостатка-Первое: Ты можешь забыть сохраниться, и после смерти ты отлетишь на последнюю контрольную точку, а теперь представьте если вы сохранились давно. Второе: Это сбивает темп игры. Ты просто ОБЯЗАН сохраняться, без этого никуда, и это сбивает темп перестрелки. Особенно в Саркофаге, где я, каждые два-три убийства сохранялся, из за чего становилось тупо не интересно стреляться с врагами, раз почти после каждого убийства надо было заходить в меню. Ну, это ещё не самое страшное из минусов
  • Максимально перекрученные враги. А вот это уже гораздо страшнее сохранений. В начале это ещё терпимо, враги слабенькие, а вот в середине и конце... Ебучие Монолитовцы, которым ты можешь магазин из калаша всадить в тело, да хоть в голову-им будет похуй, а тебя они могут убить за несколько выстрелов на минимальном уровне сложности. Баланса-ноль, тебе придётся отстреливать их до долбанного отказа, а потом какая то крыса подойдёт к тебе и за пару выстрелов откинет тебя в нокаут. Это тупо не честно, и ладно там если бы врагов было мало, но их триллиарды, особенно в Саркофаге, в результате игра превращается в какую то Call Of Duty, блядь, но все враги это джаггернауты. Даже с самым лучшим оружием в игре (FN-2000) и самой лучшей бронёй (Экзоскелетом), у меня всё равно умудрился закончиться годовой запас аптечек, который я фармил на протяжении всей игры
  • Душные моменты. Этот минус можно объединить с предыдущим, но я дополню его моментами когда ты один сражаешься против, как будто бы, всего света. Особенно это заметно в Радаре, Саркофаге и в финальной перестрелке каноничной концовке, где ты прыгаешь по порталам и перестреливаешь Монолитовцев, которых больше сотни. СОТНИ БЛЯДЬ. Под конец игры я с каменным лицом кликал левую кнопку мыши и задавался вопросом когда уже будет концовка игры

Итог

Несмотря на явные минусы игры, которые не дают в полной мере насладиться её, мне понравилась игра. И учитывая то, что её делала маленькая Украинская студия в 2007, я с уверенностью могу сказать что игра заслужила легендарный статус. Я не играл в Чистое Небо и Зов Припяти, но пройдя Тень Чернобыля я нашёл недостатки, и когда мои руки дотянутся до этих двух частей, я посмотрю, исправили ли их разработчики, или нет. Скоро, (возможно) выйдет Сталкер 2. Я не жду чего то прорывного от игры, но надеюсь что игра хотя бы будет похвальной. Крепкий среднячок и не чего более. Всем пока

1010
65 комментариев

Думал, отдохну после обзора на Гта 4, а тут то деды которые говорят что я не имею права играть в их шедевро игру если я не слышал про неё раньше, то говорят что я зумер, раз не играл в Сталкер во времена динозавров (Я тогда блядь даже не родился, я 2009 года)

Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

дети...

7
Ответить