Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5

Фото: Сергей Хахалев
Фото: Сергей Хахалев

19 ноября PlayStation 5 официально поступила в продажу в РФ и в других странах второй волны, включая, например, Великобританию, где ритейлеры не справляются с нагрузкой, а службы доставки сообщают о грабежах фургонов с консолями.

#PS5 Thirst is so high in my local area that two delivery vans have been robbed today resulting in the cancellation of all post for the rest of the day.

Pretty crazy. 👀 https://t.co/CHSqKFRIWc
Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5
Жажда в случае с PS5 настолько высока, что в моём районе ограбили два фургона доставки, из-за чего отменились все отправления в этот день.

В России пандемия, высокий спрос и банальные просчёты в организации превратили весь процесс запуска нового поколения в хаос — для кого-то приятный, а для кого-то не очень.

Многие игроки, включая активных пользователей DTF, стали получать сообщения о том, что консоли не придут в срок, ещё за несколько дней до старта.

А 18 ноября сеть магазинов «М.Видео» разослала SMS о задержках всем клиентам с предзаказами — возможно, на всякий случай, потому что поддержка продолжала отвечать, что консоли могут появиться в срок.

Кроме того, эта же сеть уточнила у себя на странице ВКонтакте, что аксессуары и «цифровая» версия приставки задержатся.

М.Видео перенес мою PS5 на неопределенный срок https://t.co/j1AyrrJpXg
Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5

В редакции DTF получить консоль 19 ноября удалось только одному человеку. У остальных доставку перенесли на разные даты — от 21 до 24 ноября, в зависимости от локации.

Я оставлял предзаказы на второй геймпад и зарядную станцию, но никакой информации о том, когда я смогу их получить, нет. Оба магазина просто прислали письма о задержке с извинениями и промокодами. Например, Sony Store предлагает 15-процентную скидку на телевизор.

При этом «1с Интерес» сообщил, что аксессуары вообще ещё не приехали, а Sony Store уведомил о том, что они уже есть на складе, но с рассылкой будут проблемы.

Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5

Аналогичные расхождения есть и по играм, у одних ритейлеров уже можно купить Demon's Souls на диске, а у других — задержки на 2-3 дня.

Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5

В редакцию DTF также поступило множество жалоб на интернет-магазин OZON. Там статус предзаказа не обновлялся вплоть до 19 ноября, после чего многие клиенты внезапно узнали, что не получат консоль вовремя. Части покупателей не могут сообщить даже примерные сроки.

Бесит причём не перенос сроков (я терпеливый и был к этому готов). Бесит молчание и полный игнор. Скажите что-то внятное. Или отмените предзаказ и верните деньги, чтобы я оперативно нашёл варианты.

Но нет. В итоге их проблема стала автоматически моей. Customer service, my ass.

Более того, клиенты OZON собрались в специальную группу, чтобы написать групповую жалобу в адрес интернет-магазина.

Просьба, если есть возможность, осветить проблему с интернет-магазином OZON. 17 сентября, как и везде там были открыты предзаказы с полной предоплатой и частичной путём покупки сертификата. В условиях сертификата сказано, что он гарантирует первоочередное получение 1 консоли в 1 руки. Поддержка OZON вплоть до сегодняшнего дня уверяла, что все устройства приедут в срок.

В отличие от других ритейлеров, OZON не объявлял и не уведомлял ни о каких задержках. Всем, кто купил сертификат, было направлено письмо, в котором говорилось, что полную сумму надо будет внести, начиная с 00:01 19 ноября и в течение 7 дней. В назначенное время и дату продажи DE не открылись, а продажи обычной версии открылись для всех. То есть их купили те, кто не имел предзаказа, а люди с сертификатом не успели.

На утро уже на страницах обеих консолей было написано «товар распродан», а потом страницы и вовсе были удалены. Поддержка всем говорит разные вещи, у каждого своя сказка, но понятно одно: в поддержке OZON вообще не в курсе ситуации, и никто не знает что делать и чего ждать. Никакой информации не поступает.

И если остальные ритейлеры держат в курсе своих клиентов, сообщая о задержках и датах поступления следующих партий, то OZON решил молчать. Нас в беседе ВКонтакте уже 60 человек, и все сидят в неизвестности. Возможно, если придать ситуацию огласке, то они хотя бы ответят.

из обращения в редакцию DTF

Впрочем, OZON едва ли сильно выделяется на общем фоне. Жалобы есть практически на всех ритейлеров.

@great_laziness Сони стор включили режим «if I ignore it, maybe it will go away», оформлена доставка на сегодня, с утра тишина, после часа долбежки в поддержку получаю ответ «ой извините, сегодня точно не приедет, и мы не знаем, когда вообще приедет»
@great_laziness Позвонили из Эльдорадо и попросили отменить заказ, мол ее получили только те, кто первый оформил предзаказ. Я сказал, что сделал это как только появилась такая возможность и мне ответили (цитата): «Ну даже не знаем что вам сказать. Можете отменить заказ или не отменять. Решайте».

В соцсетях многие игроки жалуются на то, что у ритейлеров нет внятных очередей на получение. Людям, которые оставляли предзаказы в сентябре, консоли могут не привезти, а самые поздние заказы, наоборот, удовлетворить.

@great_laziness Заказывал в мвидео 17 сентября, вчера сказали что я сегодня ничего не получу. Все бы ничего, но я знаю людей получивших предзаказы от 13 ноября.

Тем временем официальные аккаунты PlayStation в России не реагируют на ситуацию и по расписанию сообщают о запуске консоли.

Начнём игру.

#PS5 уже в продаже в России 🎉 https://t.co/ehSqcnM9DB
Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5

При этом в реплаях к таким твитам множество жалоб на ритейлеров.

@PlayStationRU Заказ от 17 сентября, в день релиза не получил. Магазин Эльдорадо рассказывает множество версий - от непоставки до уничтоженной партии. Прошу прояснить ситуацию, это ужасно. Заказ полностью оплачен, естественно.
@PlayStationRU @mvideo как и большинство сдвигает сроки https://t.co/GxhMHz8zV0
Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5

Пока неясно, какому количеству игроков всё же удалось получить PS5 именно 19 ноября, но такие, по крайней мере, существуют — и не только в Москве и Петербурге, но и в регионах.

@great_laziness Вот мвидео в регионе (Алтайский край, Барнаул) https://t.co/1hGWongZjR
Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5

Само собой, на фоне этой ситуации активировались и перекупщики. Кто-то продаёт сам предзаказ за 15-20 тысяч рублей, а кто-то саму консоль — за 70-90 тысяч.

Хаос, задержки, редкие счастливчики и никаких аксессуаров: как в России прошёл старт PlayStation 5

Для сравнения, запуск двух версий Xbox в России прошёл более гладко, однако пока неизвестно, какое было соотношение спроса и предложения в обоих случаях. Первые данные о продажах мы получим спустя какое-то время.

275275
483 комментария

Комментарий недоступен

451
Ответить

Всем кто не хотел купить - желания. 
Всем кто хотел но не купил - возможности.
...
Норм тост у тебя мог бы получиться.

103
Ответить

Я, живущий в Украине и желающий бокс: 

45
Ответить

Да на кактус их посадить всех за такое

24
Ответить

как прошёл запуск

Мега-хуёво. Если тебя не кинули, а всего-лишь заставили ждать пару дней, то считай тебе ещё крупно повезло.

Озон, Мвидео, Эльдорадо и даже Сони Стор обосрались по полной

66
Ответить

Когда обсирается весь крупный ритейл - проблема в поставщике

141
Ответить