Кошка в Assassin's Creed Hexe НЕ ломает лор

Увидел тут новости о будущей игре про "Ассасинов", и в перечне инсайдов есть один, который подпалил парочку пердаков: в игре героиня сможет переселять свое сознание в кошку, и мы сможем за нее играть. Разумеется, в комментарии набежали "свидетели никанона". Разумеется, начался срач на тему лора. Я это все почитал и очень уж захотелось присоединиться к дискуссии, вот только ответить на все 200+ комментариев физически неспособен. Поэтому вот вам пост-рассуждение, почему рано делать какие-то выводы.

Кошка в Assassin's Creed Hexe НЕ ломает лор

Для тех, кто не в теме: серия Assassin's Creed - это научная фантастика. Время от времени в играх происходит что-то за гранью нашей с вами реальности, но практически всегда это имеет прямое жанровое обоснование. Однако, во многом благодаря одному "талантливому" блогеру и "лороведу АС всея СНГ" - в умах русскоязычного комьюнити поселилась мысль, что в последних частях серия из сай-фая перешла в жанр фэнтези: мол, появилась магия, всякие монстры, управление стрелами, прыжки с сотни метров на голые камни без урона и так далее. Это я затрагивать сейчас не буду - тут отдельный лонг нужен, упомянул чисто ради контекста. Сейчас сосредоточимся на АС Hexe и бедной кошке.

Естественно, "свидетели никанона" восприняли сей инсайд в штыки - мол, окончательно похоронили сай-фай и ушли в фэнтезю. Вот только рассуждать о новой механике в таком контексте ДО ее прямой реализации и получения ее обоснования - если не тупо, до по крайней мере поспешно. Вспомним, как вообще устроен лор Assassin's Creed.

Три кита

Вот уже почти 17 лет прошло с выхода самой первой части, и все это время лор "Ассасинов" держится на трех "китах": Анимус, гены предтеч и технологии предтеч. И этого более чем достаточно, чтобы объяснить почти любую дичь, оставаясь в рамках жанра "научная фантастика". Вопрос лишь в том, понравится вам эта дичь или нет, но она все равно будет лором и каноном. И это управление кошкой точно так же можно запросто вписать в жанр с помощью любого из этих "китов"

1) Анимус

Это самое простое объяснение. Как мы помним, Анимус не работает как телевизор, не показывает нам кино о том, как наш предок жил, ел, спал, срал и убивал. Все, что мы делаем в историческом сеттинге - это по своей сути "игра внутри игры", наш герой современности "играет" в Анимусе героем исторического сеттинга, чтобы добраться до каких-то ключевых воспоминаний - которые уже нам показывают в виде кат-сцен.

Еще в обучающем блоке самой первой части всю эту базу нам разжевали
Еще в обучающем блоке самой первой части всю эту базу нам разжевали

Таким образом, все, что мы делаем между катсценами, это симуляция Анимуса, а значит - не реально. А поскольку симуляция это программа, значит ее можно "хакнуть", для более простого путешествия от одного реального воспоминания к другому. Отсюда и берется как базовый интерфейс вроде полоски ХП (или синхронизации), мини-карты, боезапаса и т.д., так и самые разные возможности вроде банальной прокачки навыков, прыжков в сено с высоты в 80 метров и т.д.

Так и эта бедная кошка может быть всего лишь обычным навыком, "хаком" Анимуса, наподобие птичек в мифологической трилогии, которых мы запускали в небо, обозревали местность и примечали интересные места. Нам просто заменили одно животное на другое - так в чем проблема?

2) Гены предтеч

Как мы помним, Ису при создании человека внедрили приматам свое "продвинутое" ДНК, из-за чего люди получились похожими на них, но менее функциональными и гигачадными. Вдобавок мы получили от предтеч свободу мысли, чувства и эмоции - а некоторые особи и вовсе приобрели некоторые особенные фишки первой цивилизации - их шестое чувство, которое сами Ису назвали "Знание".

Эта штука есть даже за пределами Анимуса, то есть в нашей с вами реальности - и ничего, и все еще науч-фант
Эта штука есть даже за пределами Анимуса, то есть в нашей с вами реальности - и ничего, и все еще науч-фант

В играх оно реализовано, как "орлиное зрение" в разных его проявлениях: скан местности, подсветка ключевых объектов и людей, отображаемые маршруты стражи. Однако, мы знаем о предтечах по-прежнему очень мало: какова вероятность, что они могли на каком-то особом ментальном уровне взаимодействовать с животными? В теории - могли. Звериный мозг гораздо проще человеческого, и может быть так, что Ису не требовались дополнительные приблуды-артефакты, чтобы контролировать братьев меньших.

Конечно, я это только что сам придумал. Ну так нам же ничего и не рассказали и не объяснили, как работает управление кошкой в Hexe, просто дали как факт, что оно будет. А что этот факт можно объяснить генами предтеч - я вроде показал.

3) Технологии предтеч

Наши любимые артефакты Ису, яблоки, мечи, копья, плащаницы... В комментариях к тому посту я увидел жесткое непонимание, как работают эти вещи. Почему-то люди решили, что все артефакты могут либо все как одна только вызывать иллюзии, либо все как одна творить всякую магию. А то, что по сути только одно Яблоко Эдема может вызывать иллюзии (помимо иных функций), пока Меч стреляет молниями, Плащаница исцеляет, а Посох походу такая же многофункциональная имба, как и Копье - народ почему-то игнорирует.

Мы даже не знаем всех возможностей вот этой штуки - там тебе и невидимость, и телекинез, и силовые поля... Но ругать мы будем только Копье, разумеется
Мы даже не знаем всех возможностей вот этой штуки - там тебе и невидимость, и телекинез, и силовые поля... Но ругать мы будем только Копье, разумеется

Так вот, героиня Hexe может запросто управлять кошкой с помощью очередного Яблока. Оно же не только иллюзии вызывает, а в принципе влияет на мозг человека: может заставить его совершить *роскомнадзор*, показать ему то, чего нет, а главное же его предназначение - полный контроль и подчинение. Поэтому нет ничего проще, чем дать героине такое Яблоко или какой-то новый подобный артефакт - и все дела.

Вывод

...может быть только один: не надо никакие выводы строить и бить тревогу раньше времени. Подождите, пока мы получим объяснение механики, и вот тогда уже будет четко видно - фэнтезя это или все еще сай-фай. Пока что никаких причин для паники я лично не вижу: бедная кошка прекрасно вписывается в лор по любому из существующих параметров.

А вот нравится ли вам эта фишка - вот это уже чисто вопрос вкусовщины. Я сам вообще не в восторге от подобных вещей в играх, и неважно - вписываются они в сеттинг и жанр или нет. Надеюсь, на этом не будут строить весь геймплей, а просто сделают отдельным навыком, который можно будет с чистой совестью игнорить всю игру.

Все, спасибо за внимание. Не бомбите по пустякам, поберегите нервы, они вам еще пригодятся.

3939
208 комментариев

Бесполезно. На этом сайте походу сидят подсосы СонниКа, который свои больные фанфики выдаёт за лор серии

23
Ответить

Ну вот, не только подсосы СонниКа) Ты же здесь, и я здесь. И нас таких много

7
Ответить

Не знаю насколько это канон, но в моем случае мне в принципе хрень с Ису не нравится. Лучше бы обходились одной альтернативной историей. Раньше этого было не много, а то что я видел по последним трём играм отбивает все желание в них играть

10
Ответить

Там сценаристы полностью сменились и подтерлись наработками предшественников. Пока это была гонка за артефактами двц всп было класно, а потом начали всяких мифических зверей пихать пытаясь сделать из атсасинов ведьмака.

5
Ответить

Вот это звучит разумно. Важно разделять свое субъективное и объективное.
Ису и правда становится все больше, но это вполне объяснимо - серия растет, лор развивается и расширяется. Не могли они топтаться на одном и том же, было бы еще хуже - стагнация.
Лично я всегда хватаюсь за все, что нового появляется связанного с Ису, и все игры пылесошу в поисках лора предтеч. Потому что за 17 лет там все еще очень много пустых пятен и пробелов, прям по Сократу - чем больше мы узнаем, тем меньше мы знаем)

6
Ответить

Так вот, героиня Hexe может запросто управлять кошкой с помощью очередного Яблока.В том то и дело, что раньше у яблока была одна единственная способность - влиять на мозг человека, отсюда иллюзии, двойники, взрыв мозга и т.д. - это хорошо вписывалось в лор.
А теперь всё что угодно могут спихнуть на очередное яблоко, их канон, имеют право переписывать, как хотят, но менее тупо не становится.

6
Ответить

Друг, сразу же во второй части к Яблоку добавился Посох Эдема - который уже мозг никак не трогал, а делал все, что угодно кроме этого. В "Откровениях" появились диски-флешки, в Тройке - шары-кружочки из ТГ и защитное Кольцо с магнитным полем... Почти каждая следующая часть раскрывала какой-нибудь новый артефакт. А Яблоко как влияло только на мозг, так до сих пор и влияет только на мозг)

3
Ответить