Образ получился смелым, и многие современники его не до конца понимали, поэтому в экранизациях Алису старались изображать более женственной, как хрупкая Наташа Гусева в коротком красном платье или длинноволосая Катя Приближняк из «Мира приключений». Сам Булычёв над консерваторами посмеивался. Так, например, в одной из книг Алиса встречает робота из массовки исторического фильма, который играет дореволюционного старичка, всё время вспоминающего, как воевал за царя, и страшно недовольного тем фактом, что современные женщины ходят «кто в штанах, кто в трусах», а то и вовсе могут работать архитекторами. Не менее комичен эпизод, когда Алиса отправляется на планету рыцарей и вынуждена выдавать себя за иностранную принцессу, совершенно не представляя, как принцессы себя ведут.
Нравится, что про Алису есть как довольно лайтовые истории (например, про гуся-комара или про питекантропа Геракла), так и относительно мрачненькие (про браконьера на Пенелопе, про лилипутов, про путешествие к центру Земли, про пиратов на Брастаке).
Эх, увидеть бы ещё какую-нибудь толковую экранизацию про Павлыша, "Посёлок" до сих пор в сердечке.
Всё зачитано до дыр...
Два месяца назад закончил Посёлок - не оторвать меня было от книжки. Давненько такого не происходило.
Да, хотя я уже не помню про что там толком, но помню что под впечатлением еще полдня был, надо перечитать
"урождённый" блять, почему объективные причины не смогли сделать так чтобы этот текст не вышел вовсе?