Игры, которые преображаются на хардмоде. Часть 2.

Игры, которые преображаются на хардмоде. Часть 2.

Друзья, это продолжение недавно опубликованной статьи, а поэтому, чтобы лучше понимать контекст и суть повествования (ну и посмотреть другие игры, конечно), советуем сначала ознакомиться с первой частью, которую можно найти вот тут: "Игры, которые преображаются на хардмоде. Часть 1."

Если вы уже это сделали, то давайте не будем терять драгоценное время и перейдем к новому списку игр, которые преображаются на хардмоде. Поехали!

X-COM

Игры, которые преображаются на хардмоде. Часть 2.

Многие сейчас, кто играл в последние части этой серии, наверное думают: “Проходить X-COM на уровни сложности безумие – это по-твоему весело?!”. Нет, я считаю, что самый высокий уровень сложности в X-COM абсолютно поломанный и никак не сбалансированный. И дело тут даже не в повышенном ИИ врагов, увеличении их количества (хотя встретить 5 сектоподов на одном уровне – это настоящие безумие) и усугублении негативных последствий от ошибок игрока – вовсе нет. Все ломает проклятая система “попаданий”, которая становится совершенно невменяемой, как по отношению к нашим бойцам, так и врагам.

Так что нет, речь сейчас пойдет вовсе не про самый высокий уровень сложности, а лишь об одной маленькой опции, которую можно включить при старте новой игры. И эта опция называется “Терминатор”. Что она делает? Просто-напросто убирает к чертям все сохранения. Ни одну ошибку больше нельзя будет исправить загрузкой.

И если задуматься, то и правда, а какой вообще интерес и челлендж может дать игра, которая с помощью сейвскама проходится вполне себе легко даже на “безумии”. Бой сложился не в твою пользу? Не страшно, просто загрузись и начни заново, к тому же, теперь-то ты в курсе о местоположении противников и их появление больше не станет для тебя сюрпризом. Ошибся? Не страшно, просто загрузись на ход назад и все, никто ж не осудит.

Но опция “Терминатор” нивелирует все эти преимущества. И делает из X-COM игру такой, какой она и задумывалась. Самой что ни на есть тактической стратегией. Теперь тебе придется обдумывать каждый свой шаг, просчитывать варианты, использовать весь свой опыт, навыки и арсенал, чтобы противостоять инопланетной угрозе.

100% попадания? Пфф, ну да...
100% попадания? Пфф, ну да...

Игра буквальным образом преображается, побуждая игрока больше не пренебрегать ее механиками, а осваивать и пользоваться ими на все 110%. В какой-то степени, X-COM начинает походить на Darkest Dungeon, когда любой поход в данж мог обернуться катастрофой и гибелью твоих самых сильнейших бойцов в команде.

Да, это неприятно, согласен, когда ты потратил не один час на то, чтобы вкачать своего любимчика до максимального лвла, а его наглым образом завалил какой-то гуманоид из бластера. Но в 99% случаев это произойдет из-за твоей ошибки, тактическом просчете или банально недооценивании противника.

С этой опцией, становится уже не так принципиально важно, на каком уровне сложности ты будешь играть, ведь игра даже на нормале бросит тебе очень сложный, но в то же время честный вызов.

Fallout: New Vegas

Игры, которые преображаются на хардмоде. Часть 2.

Мы сейчас не будем вдаваться в бессмысленные споры и диспуты о том, какая же из частей Fallout лучше, и насколько вообще New Vegas в принципе каноничен и может относиться к франшизе. В рамках этой статьи нас все это интересует не сильно. А вот режим “хардкор” уже совершенно другое дело.

Вообще, хочется начать с того, что все 3D части Fallout, как, кстати говоря, и The Elder Scrolls, начиная с Oblivion – никакой хардкорностью не обладают совершенно. Все, что меняется вместе с уровнем с уровнем сложности – это лишь цифровые показатели урона/хп, нашего и вражеского. Ну и количество получаемого опыта. Все это выглядит настолько бледно и уныло, что обсуждать нет никакого желания.

Но вот работяги из Obsidian Entertainment зашли немного дальше и сделали в New Vegas отдельно подключаемую опцию “хардкор”, которая с основной сложностью никак не связана. Но, честно говоря, без нее лично я уже не представляю себе эту игру как-то по-другому.

Хоть разработчики и запугивают вас, но на это не надо вестись – уровень сложности можно же выбрать любой
Хоть разработчики и запугивают вас, но на это не надо вестись – уровень сложности можно же выбрать любой

И дело тут в том, что как таковой хардкорности этот режим не добавляет, несмотря на название. Он внедряет в игру несколько механик “реализма”, включая потребность к еде, воде и сну. Помимо этого боеприпасы теперь имеют вес, в отличии от оригинала, а лечить сломанную конечность можно теперь только с помощью уникальных предметов, либо же у врача.

Ничего из вышеперечисленного не делает ваше прохождение сложнее, но зато играть становится намного интереснее! Именно благодаря этим очень простым и примитивным элементам, можно вполне себе прочувствовать на своей шкуре опыт выживания в ядерных пустошах постапокалиптической Америки.

Теперь мясо всякой живности, обитающей на пустоши, будет цениться вами куда сильнее, чем раньше
Теперь мясо всякой живности, обитающей на пустоши, будет цениться вами куда сильнее, чем раньше

И что самое приятное, так это как эти механики абсолютно органично встраиваются в геймплейный процесс. К тому же, например, потребность в еде и воде принуждает нас в некоторые моменты куда тщательнее исследовать мир в поисках необходимых ресурсов.

Ну а если герою неожиданно захочется прикорнуть, а вы находитесь посреди радиоактивного убежища или вообще, логова когтей смерти, то вам придется менять свою стратегию и подстраиваться под ситуацию.

Механики, добавляющие разнообразие в геймплей, которые стимулируют появление различных интересных ситуаций, и при этом никак не портящих общий баланс и устройство игры – на мой взгляд, идеальный пример отличного режима “реализма” в играх.

Kingdom Come: The Deliverance

Игры, которые преображаются на хардмоде. Часть 2.

Вообще, хардмод в этой игре и то, насколько он углубляет все геймплейные механики и процессы, настолько обширен, что в рамках данной статьи максимально подробно разобрать его не представляется возможным.

Тем более, что весьма так обстоятельно мы поговорили об этом в другой нашей статье: “Kingdom Come: Deliverance – 6 лет! В честь праздника, вспоминаем один из лучших хардкор режимов в играх”.

А куда делась розочка с направлениями ударов? Узнаете в статье по ссылки наверху.
А куда делась розочка с направлениями ударов? Узнаете в статье по ссылки наверху.

Но, разумеется, не упомянуть о ней просто невозможно. Хардмод превращает KCD из RPG в самый настоящий симулятор жизни в средневековье! И тут невозможно выделить какой-то один главный элемент, как это было в представленных ранее играх. Хардмод в KCD – это сложнейший, тщательно проработанный и выверенный механизм, каждая деталь которого работает на основную задачу – сделать опыт игроков более комплексным и полноценным. А также передать главную тему и, можно сказать, травму мира KCD – это то, что жизнь в те времена была далеко не сахар. И учитывая то, какой уровень реализма в повествовании и окружении (даже бытовых предметов) достигли работяги из Warhorse, нетрудно догадаться, что и геймплей они в своей игре хотели точно такой же. Реалистичный и суровый, собственно, как и вся эта эпоха.

Alien: Isolation

Игры, которые преображаются на хардмоде. Часть 2.

Во множествах списках самых лучших хорроров всех времен можно частенько встретить Alien: Isolation, причем зачастую в топ-5 как минимум. Но казалось бы, чем вообще может напугать Чужой? Если более 40 лет назад он безусловно мог довести одним своим появлением на экране до панической атаки, то сейчас, конечно, это маловероятно.

И работяги из Creative Assembly прекрасно это понимали, поэтому игра пугает вас не самим Чужим, а этими моментами высшего напряжения, которые как раз таки предшествуют его появлению. “Нет ничего страшнее закрытой двери” – говорил Альфред Хичкок. А он кое-что понимал в жанре ужасов.

И принятое разрабами решение о том, чтобы Чужого в игре невозможно было убить – как раз таки работает именно на вот этот самый момент напряжения. Когда ты не можешь победить врага, а лишь убежать – встречи с ним хочется избегать как можно дольше.

Зеленая точка на экране пугает сильнее, чем чужой, который стоит прямо перед тобой
Зеленая точка на экране пугает сильнее, чем чужой, который стоит прямо перед тобой

Поэтому ты начинаешь так ценить те моменты спокойствия и ощущения некоторой безопасности, пока это чудище не обратило на тебя внимание. Но все равно судорожно прислушиваешься к каждому звуку и отдаленному скрипу, ведь ты никогда не знаешь, откуда он появится в следующий раз.

И уровень сложности “кошмар” делает именно то, что должен делать хардмод в ужастиках – усиливает страх! Повышает ли он сложность? Ну, отчасти. Но он нужен не для этого здесь совершенно. Его цель – нагнать еще больше ужаса и паники, забрать у вас все моменты спокойствия, так, чтобы вы не расслаблялись ни на секунду и всегда были готовы к встрече с инопланетным монстром.

Да, тут присутствуют и абсолютно стандартные элементы, вроде повышения бдительности врагов людей и андроидов, уменьшение количества ресурсов и тому подобное. Но это является далеко не ключевым фактором.

Те, кто играл, наверняка вспомнят те расслабляющие моменты, когда можно было спокойно открыть меню, посмотреть карту, передохнуть и продумать свой дальнейшим маршрут. Так вот, обо всем этом на “кошмаре” можно забыть, потому что карты у вас больше нет.

Вот так, теперь придется запоминать все пути, смотреть на ориентиры и надписи. Также у вас больше нет возможности узнать о состоянии хп героини или количества патронов в обойме – HUDа ведь тоже больше нет!

Прибавь ко всему прочему еще и прокачанный ИИ у противников, включая, конечно же и Чужого, который теперь стал куда более агрессивный. Казалось бы, что все, на этом хватит? Но нет, самая вкусная ягодка только впереди.

Вот они, современные технологии...
Вот они, современные технологии...

Игра отбирает у вас еще и радар. Ну, как отбирает, он конечно есть – вот только он больше вредит, чем приносит пользу. Экран разбит, все постоянно глючит, расстояние до цели постоянно разное, противников отображает некорректно, да и используя его, вы постоянно привлекаете к себе Чужого… В общем, проще его и вовсе не использовать. А лучше приложить чем-нибудь тяжелым.

Alien: Isolation не просто преображается, она по-настоящему раскрывается именно на самом хардкорном уровне сложности, заставляя вас панически вслушиваться в каждое шевеление ветерка и бояться лишний раз издать хоть какой-то маломальский звук. Ведь если ОН вас услышит, то шансов на спасение у вас не останется…

Друзья, а на этом подходит к концу наша вторая подборка игр, которые преображаются на хардмоде. Конечно, даже двух статей не хватит, чтобы уместить в них все подобные видеоигры, а потому пишите в комментариях, какими тайтлами вы бы дополнили эти списки?

Купить удобно и просто игры гифтом или ключом по самой выгодной цене можно с помощью сервиса Kupikod

22
7 комментариев

не, я пелевина читал, так что играю на легком)

Ответить

На чьём?

Ответить

Самое время бросить вызов 🚬🥴

Ответить

Чужой изолента не становится сложнее на харде, чужой тупо возле гг бегает, жёстко палится тем что всегда знает где главный герой, это не сложно ,игру пройти на харде реально, просто это тупо выглядит , обожаю данную игру , но в ней нормал это база

Ответить

Как раз сейчас прохожу KCD на харде. Веееесело

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить