Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Всем привет. Рискую нарваться на негативную реакцию, но, если честно, вообще начхать. Не могу не поделиться своим восторгом после просмотра сего произведения. Мнение чисто субъективное, не претендует на какую-либо объективность, как и на какую-то значимость. Просто хочется высказаться о фильме.

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Немного бэка для тех, кто пойдёт писать гневные комментарии о чемоданах. Я не блогер, не критик, не сильно активный пользователь dtf. Я просто человек, которому нравится всё подряд — как современная поп культура (марвел, диси и вот это вот всё), так и менее мейнстримовые вещи (отечественное кино, к примеру). Не чураюсь просмотром корейских/китайских фильмов. Иногда, поглядываю онимэ (Атака титанов, Твоё имя, Ева). Люблю игры, являюсь разработчиком с 12 летним стажем (мидкор, кэж, гиперкэж, всё прошёл). В общем, обычный, среднестатистических пользователь, потребляющий всё, что попадётся под руку и на что хватает времени.

Впрочем, хватит обо мне, пойдём смотреть кино. Почитал немного рецензий других, вряд ли я смогу написать что-то уникальное, помимо уже написанного, просто расскажу о том же, только своими словами, со своими комментариями. Возможно, будут спойлеры, тут извините.

Первое впечатление

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

В первую очередь, чем меня зацепил фильм — охренеть, каким качеством визуала и звука. Графен на уровне и, местами, даже выше последних голливудских блокбастеров (дюна не в счёт). Эффекты перемещения во времени, светлое, мрачное будущее, контраст на фоне нашего времени, слоу мо, вот это всё, просто огонь. Когда герой попадает куда бы то ни было, картинке веришь, если огрехи и есть какие-то, то они минимальны. Взрывы, эффекты при движении актёров, голограммы, космические корабли, пришельцы — выглядит всё на мировом уровне, простите за повторения.

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

По звуку, кроме парочки нареканий вообще претензий нет, бахает знатно, голоса звучат чарующе, а саундтрек местами слезу выдавливает. Особенно впечатлила обработка голоса Глота. Саунд дизайнеры прыгнули выше Венома (где, по моему скромному мнению, голос главного героя очень круто сделан). Когда Глот что-то говорит своим, практически, безэмоциональным голосом, эхом и фоновыми шумами повторяются голоса с эмоциями, что подчёркивает его псионические способности, о которых, думаю, все и так в курсе. Когда он злится, эхо его голоса кричит, когда говорит с трепетом, эхо шепчет. В общем, даже если создатели не хотели этого добиться, получилось всё равно бомбически. Одна из причин, почему я пошёл второй раз на фильм — саунд дизайн.

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Немного смутила манера подачи фоновой информации, бэка вселенной, но, в целом, всё в духе фильма. Не сказал бы, что это портит впечатление от фильма. При повторном просмотре этого вообще не замечаешь. Создатели фильма смогли лаконично, пусть и немного необычно рассказать зрителям о том, что вообще произошло в этом мире. Некоторые объяснения излишни (последний твист), но это скорее для молодых зрителей 6-10 лет, чтобы ну совсем уж вопросов не осталось.

Рецензии

По рецензиям при первом просмотре ожидал парад кринжа о "школьниках не школьниках", но ничего такого не увидел. Претензии к фразам, как и претензии к одежде - придирки. Да, есть некоторый перебор, клише. Но, блин, если штамп подходит к сценарному ходу, хрен бы с ним. В 95% голливудских фильмов они присутствуют в том или ином виде, но мы не бежим кричать о том, что друг Питера Паркера типичный комичный персонаж второго плана, а девушка Эдди Брока — типичный персонаж всепрощающей бывшей. В этом просто нет ничего особенного.

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Вот и "100 лет тому вперёд" не претендует на лавры Мартина Скорсезе или Альфреда Хичкока. Это типичный попкорновый фильм, который не стыдно посмотреть, а потом порекомендовать друзьям. Тут неизбежны типичные представители этого жанра, потому что зритель знает эти стереотипы, потому и появление таких персонажей ожидаемо и привычно.

Поэтому, если вы хотите посмотреть фильм в духе "Назад в будущее", "Человек-муравей", "Стражи Галактики" и т.п.— то есть лёгкий фильм, с обилием шуток, классных ситуаций, хорошей графикой и отличной игрой актёров (об этом ниже) — смело идите, не пожалеете. Рецензии вам этого не передадут. По большей части они либо сдержанно плохие, либо сдержанно хорошие. В моей будут только восторги.

Сюжет

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Касаемо сюжета, каких-то серьёзных нареканий нет. Нет и откровений, уровня Острова Проклятых, но нет и серьёзных недоработок. Есть дыры, есть вопросы "а почему он не постарел" или "зачем он это сделал, когда мог по-другому", но это в пределах допустимого. Как в играх, когда вагоном преграждают дорогу. Казалось бы, возьми да перепрыгни или отодвинь вагон, ты же полубог, но приходится идти за тридевять земель, чтобы преодолеть это непреодолимое препятствие. Так и в фильмах данного жанра, ты просто за экшеном, действиями персонажей, игрой актёров, отмечаешь эти несостыковки на подкорке, потом задумываешься после просмотра, понимаешь, насколько нелепы некоторые действия, но понимаешь, что в процессе просмотра тебе вообще было на это начхать.

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Что понравилось в сюжетном плане — это драматические моменты, которые действительно трогают и обилие "чеховских ружей", которых в фильме, реально куча и маленькая тележка. При повторном просмотре фразы "напомни, чтобы заменил тебе прошивку" и "да, нет, другое" выстреливают ещё сильнее, потому что это типичный пример такого ружья, фонового, необязательного, но добавляющего особой трогательности некоторым моментам фильма. И таких моментов в фильме реально много, их не один или два, их набирается с пару десятков, как развитие шуток, сюжетных поворотов и твистов. За этим наблюдать интересно и когда ты такое замечаешь, понимаешь, что сценаристы постарались, пусть и не в масштабе "объяснить всё, что возможно", но в масштабе ситуативных моментов, дополняющих и так неплохую картину.

Основные персонажи прописаны отлично, а фоновые на то и фоновые. Николай, так и вовсе продуман отлично, он довольно вдумчив, берёт ответственность на себя в сложные моменты и, вообще, раздражения не вызывает, если заранее себя против него не настраивать и пытаться сравнивать с другими фильмами. Он отлично раскрывается в процессе фильма, чтение рэпчика с неловкой концовкой в его духе, а романтическая история развивается так, как нужно и трогает до глубины души.

В общем и целом, по сюжету от меня — твёрдая четвёрка. Есть упущения, есть условности, есть стереотипы, но комедия, драма и ружья оставили сугубо положительное впечатление.

Актёры

Писать о том, что школьники играют так себе, а фильм держится только на Петрове с Борисовым я не буду. Для меня, это не так. Школьники играют неплохо, Алиса с Колей — так и вовсе какие-то самородки фильма. Живые, интересные. За развитием их отношений и игрой наблюдать интересно весь фильм, до самых финальных титров. Простите, но мне они совсем не приелись (я не очень шарю за актёров, где, кто играл, за фильмографией не слежу и узнать одного и того же актёра в разных фильмах для меня бывает сложно). В общем, их дуэт работает отлично.

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Петров. Моё почтение. Лучшая его роль, на мой взгляд (я фильмов пять с ним видел, тоже сорян, возможно, есть лучше). Сыграл он ничуть не хуже Вааса или Хоакина Феникса в Джокере. Думаю, это был одним из основных референсов. Очень, просто мега живой персонаж. Сценарные шутки, драмы, фразы, ситуации и его игра делают его одним из центральных персонажей, но всё же не центральным.

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

По касту всё ок, игра актёров хороша. Повторюсь, к фоновым есть небольшие претензии, в рамках, посмеяться, пофейспалмить и забыть. Но даже второстепенные персонажи умудряются веселить, делать неожиданные ходы и быть частью тех самых чеховских ружей.

Фансервис

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Ещё одна классная черта фильма. Тут нужно небольшое отступление. Мне 35 годиков и всё детство моё прошло в книжках Булычёва и мультике "Тайна Третьей планеты". Я перечитывал "Сто лет тому вперёд", "Планету загадок", "Девочку с земли", "Заповедник сказок" раз по 10. Я вырос на этих книжках, буквально. Именно они, частично и стали причиной, по которой я стал разработчиком игр, а сейчас пытаюсь в писательство. Сразу уточню, фильм берёт из них идею, но не копирует и не экранизирует. Это самостоятельное произведение, но хуже от этого не становится.

Помимо очевидных оммажей в сторону Булычёва, есть приятные отсылки к мультику (когда в фильме играет музыка из мультика и в кадре появляется персонаж из него же, мурашки по коже пробегают).

Помимо отсылок к книгам, мультику, есть куча отсылок, как к зарубежной, так и к отечественной культуре (граната с вероятностью 50 на 50). Причём не всегда отсылки очевидные, иногда они в достаточной мере тонкие, чтобы сразу понять о чём речь. Но это делает фильм ещё лучше, потому что при повторном просмотре, ты это обнаруживаешь и радуешься, как ребёнок.

Есть несколько рекламных интеграх. И интеграха со сбером, о которой пишет каждый первый — самая выбивающаяся, остальные вписаны гораздо тоньше и прикольнее.

Итог

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

Фильм вышел однозначно хорошим. Не без недостатков. Но хорошим. На него не стыдно сходить, о нём не стыдно писать. Он не феномен мирового масштаба, но в рамках отечественного кинематографа это огромный шаг вперёд для фильмов этого жанра. После его просмотра остаётся приятное послевкусие, ты хочешь продолжения, тебе одновременно и весело, и грустно. Драма, как и комедия никуда не девается и остаётся со зрителем до самого конца. А местами даже слеза наворачивается. Таких впечатлений я не испытывал довольно давно.

Я посмотрел "Сто лет тому вперёд" дважды, чтобы вы тоже посмотрели...

P.s.: на фильм я ходил дважды. В первый раз с семьёй. Моим сыновьям (5 и 8 лет) и племяннику (11 лет) зашло даже больше, чем та же Кунг-Фу Панда 4, хотя мы специально перед этим первые две части посмотрели. А старший и вовсе пошёл со мной на фильм второй раз, когда я пошёл с товарищем. И дважды он смотрел не отрываясь. Это многого стоит, мы с ним пересмотрели множество фильмов, в том числе, Охотников за приведениями, Назад в будущее, Мстителей, Стражей Галактики и он от фильма остался именно в детском восторге. В том, который ещё верит в то самое Прекрасное Далёко, где даже самые злобные космические пираты перед, тем, как убить кого-то искренне извиняются. И, поневоле, глядя на его реакцию, ты тоже начинаешь в него верить.

3232
128 комментариев

Вам с учетом инфляции платят или все также - +15?

16
Ответить

Хера ты трясешься

14
Ответить

Пачка рис, рейтинг вверх, жена хорошо

10
Ответить

Как самостоятельно произведение - фильм неплох, но как экранизация Булычева - плохо. Я хочу посмотреть на экране то, что задумал автор, а не выдумки наших сценаристов. Переименуйте Алису в какую-нибудь Машу, дистанцируйтесь от Булычева и претензий не будет.

9
Ответить

Самая близкая к Булычеву экранизация - мультик "День рождения Алисы" 2009 года, только что-то фанаты почему-то не оценили и вспоминают даже не "Тайну третье планеты", а "Гостью из будущего", где от первоисточника тоже только рожки и ножки.
Гусева - плохая Алиса, из маленького чертенка и авантюристки вышла чуть ли не мессианская фигура. Так что дальнейшая переработка первоисточника оправдана, в нем хотя бы драки веселые и будущее красивое

5
Ответить

Не спорю, не по канону. Но, в современных реалиях миелофон - это не убер устройство, нейролинк вам в пример. Чтением мыслей, уже через 10-15 лет не удивить, не говоря уже о ста. Дух книг передаёт, несмотря на отсутствие светлого социализма, в фильме светлое будущее, как таковое. По духу произведения похожи и чувства вызывают похожие - тебе хочется в это будущее верить и самому глянуть. Пусть его и совсем чуть-чуть в фильме. В общем, я Кира Булычёва до дыр зачитывался, честно. Да, не по нему. Но герои оттуда, их характеры похожи на характеры книжных, что Алиса, что её отец. Не те герои, но похожи. Ну и отсылки к персонажам и событиям из книг и мультика тоже прикольные.

3
Ответить

Да вообще позиция этого фильма непонятна. Вроде бы это неремейк Гостьи - но музло из старого фильма время от времени пробивается, вроде бы это экранизация повести - но тут почему-то Вертер, который есть в Гостье и которого нет в книге, да и вообще с книгой общего ещё меньше, чем у Гостьи. Вот реально, замени имена персонажей на другие - и ничего не поменяется, если дистанцироваться от Булычева

1
Ответить