Monster Hunter Generations Ultimate для Nintendo Switch

Если вы читаете эту статью, то скорее всего знаете, что 28 августа эта игра про охоту на монстров вышла на гибридной консоли от Нинтендо. Надо заметить, что практически год назад, по достаточно несправедливой традиции, японская версия этой игры досталась жителям страны восходящего солнца.

Monster Hunter Generations Ultimate для Nintendo Switch

Про историю этой игровой серии Monster Hunter (давайте будем называть игру просто — Монхан) нет смысла рассказывать подробно. Она давняя и началась с одноименной игры, вышедшей 14 лет назад на Playstation 2. Эта action-RPG побывала так же на других игровых платформах – PSP, PSVita, Nintendo Wii, Nintendo 3DS, Nintendo WiiU, ПК, а последний мультплатформенный хит Monster Hunter World (Далее - MHW) посетил PS4 и XboxOne.

Надо заметить, что Нинтендо является основным консольным брэндом, с которым сотрудничает компания Capcom — создатель Монхана. В Японии, в силу нехватки у людей свободного времени, очень распространен портативный гейминг, и именно поэтому основные продажи Монхана в Японии до последнего времени делали именно обладатели карманных консолей «на которых есть Марио и Зельда».

<i>принимая запрос от жителя деревни можно попарить ноги в горячем источнике </i>
принимая запрос от жителя деревни можно попарить ноги в горячем источнике

Возможно, что читатель уже ознакомился с MHW на одной из актуальных стационарных игровых платформ и задается вопросом – а может быть попробовать Монхан на Свитче? Однозначного положительного или отрицательного ответа на этот вопрос быть не может. Поэтому давайте вместе попробуем разобраться, что такое Monster Hunter Generations Ultimate (Далее — MHGU) и с чем его едят.

к сожалению охотников распробовавших MHW, в MHGU нет поддержки русского языка и тех самых облегчающих жизнь нововведений

<i>типичный вид гилд-карты — раздел где другие охотники видят ваши характеристики </i>
типичный вид гилд-карты — раздел где другие охотники видят ваши характеристики

Во-первых: MHGU это та самая классика, которую так любят преданные фанаты серии, но выполненная по особой схеме – в игру принесли практически всех знаковых монстров из предыдущих частей и обогатили ее новыми яркими механиками стилей и артов. 6 стилей разнообразят геймплей благодаря особым фишкам каждого из них и разной наполненности комбо. Но будем честны – наиболее популярные стили это: Adept, который позволяет уклоняться от всех атак монстров без каких-либо повреждений, и Valor, который подойдет любителям контратак.

Вы, наверное, заметили, что названия стилей написаны по-английски, и это неспроста – к сожалению охотников распробовавших MHW, в MHGU нет поддержки русского языка. С одной стороны, это досадное упущение, но с другой – возможность общаться с другими охотниками на одном игровом сленге и понимать происходящее, впитывая драгоценные знания и опыт.

по завершении квеста вы сможете оставить себе на память эффектный «киллскрин»
по завершении квеста вы сможете оставить себе на память эффектный «киллскрин»

Во-вторых: Монхан на Свитче лишен тех самых облегчающих жизнь нововведений, которые пришлись многим по вкусу в MHW. Например, в MHGU для того, чтобы выпить «хилку» вам придется остановиться и зачехлить ваше оружие. То же самое придется сделать, если вы хотите бросить флэш-бомбу, данг-бомбу и прочие «швырятельные» предметы. Вы не сможете скакать как Тарзан по деревьям и лианам с помощью крюка (его просто нет), да и сам мир тоже может поначалу показаться скучным и примитивным – он не открытый, переходы между локациями в рамках одной карты сопровождаются загрузками. С другой стороны, это можно рассматривать как способ выжить в сложных условиях: вы спрятались от монстра в другой локации, подлечились, заточили оружие и снова в бой!

по сравнению с MHW он смотрится весьма архаично, но мы любим Монхан не за «графон»

Вы так же не сможете повесить на радиальное меню (его тоже нет) быстрое использование предметов и крафт расходников. И автокрафта, к слову, тоже нет, как нет и полюбившейся системы вызова подмоги — SOS, облегчавшей жизнь новичкам в сложных квестах. Здесь при ударе по монстру не вылетают циферки повреждений, хотя вы и не узнаете без базы данных какое же количество единиц здоровья у монстра в этом квесте. Мне лично, например, сильно не хватает тренировочной комнаты – приходится снова осваивать новое оружие в боевых условиях.

<i>кто съел эту Гаргву остается только догадываться, но она уже точно больше не снесет золотое яйцо </i>
кто съел эту Гаргву остается только догадываться, но она уже точно больше не снесет золотое яйцо

Это не весь список «разочарований». Но поймите, Монстер Хантер - это одна из тех игровых серий, которая может вас бесповоротно в себя влюбить. А вы, потеряв голову, будете нетерпеливо ждать анонса каждого нового Монхана и легко простите ему все недостатки.

Возможно, вы уже пришли к выводу вроде: «сложно, сложно, почему так сложно? ничего не понятно, а это что за х& %ня? а можно без этого?»

Про отличия в графической составляющей писать, наверное, не стоит – они колоссальные. MHGU это порт игры с Nintendo 3DS с прилично улучшенным разрешением и текстурами. Да, по сравнению с MHW он смотрится весьма архаично, но мы любим Монхан не за «графон». Это тоже нужно понять, как и то, что есть огромная разница в мощности «железа» Свитча по сравнению с другими консолями и, уж тем более, с ПК.

<i>в игре есть приятные «душевные» моменты </i>
в игре есть приятные «душевные» моменты

В-третьих: MHGU - это очень хардкорная японская гриндилка с невероятно высоким порогом вхождения. Возможно, вы уже попробовали демоверсию, и пришли к выводу вроде: «сложно, сложно, почему так сложно? ничего не понятно, а это что за х& %ня? а можно без этого?» Пожалуйста, просто примите как факт: Capcom до выхода MHW считал, что это абсолютно нормально дать ничего не понимающему новичку 14 видов оружия на выбор (+ кот), пачку стилей и отправить убивать монстров, при этом ничего не растолковав. Объяснить же себе загадочную логику японского сознания лучше не пытаться, как мне кажется.

К сожалению, в самой игре дела обстоят приблизительно так же: вам доступны тренировочные арены и несколько начальных квестов показывающих базовые механики добычи ресурсов в локациях. Поверьте, в игре огромное количество механик, о существовании которых вы не будете догадываться, даже спустя 50 часов. Если говорить о часах, которые проводят «запойные» охотники в каждом новом Монхане, то эти числа обычно «гуляют» в диапазонах от 300 до 1000 часов. Бывают и еще более запущенные случаи =)

<i>разнообразие монстров порой содержит вот такие странные их дизайны </i>
разнообразие монстров порой содержит вот такие странные их дизайны

в Монстер Хантере один из лучших кооперативных мультиплееров в истории видеоигр

В-четвертых: перед вами полноценная часть, которая помимо кучи монстров содержит все квесты охотничьих рангов (Low, High и G-rank) как в одиночном режиме (так называемая «деревня»), так и в мультиплеере (Hub-квесты). И этих квестов сотни. Буквально. Помимо этого, есть все выходившие ранее DLC-активности и специальные арена-квесты, на которых вы вдвоем с вашим другом-охотником сможете устанавливать рекорды скорости «запинывания» монстров с предустановленными для этих квестов сетами брони и оружия.

О мультиплеере в MHGU, да и в Монхане в целом хочется сказать отдельно – это один из лучших кооперативных мультиплееров в истории видеоигр, на мой вкус. Да, этот мультиплеер специфический, но при этом командно-ориентированный: можно ходить в пати размером до 4 человек, при этом продумывая стратегию забега на конкретного монстра как по составу оружия, так и в целом по тактике. От примитивного «набежали-запинали» до прагматичного «слипбомбинга с ломанием ценных рогов». Нюансов очень много, поверьте.

<i>Хаб — место в котором вы проведете не один час готовясь с друзьями к квестам </i>
Хаб — место в котором вы проведете не один час готовясь с друзьями к квестам

В-пятых: в этой игре, как вы, наверное, уже догадались, есть эндгейм. Убив финального босса несколько раз и скрафтив из него сет и несколько оружий вы не завершаете игру. Для вас есть особенные вызовы – 18 девиантов (красивые, сильные и яростные разновидности некоторых особей) последним из открытых уровней которых будет особый, моментально воспламеняющий вашу пятую точку челендж – Суперхант (EX Hunt). В суперхантах вам с соратниками придется показать все на что вы способны. Скорее всего придется подобрать для этого похода специальный билд и даже сделать отдельный айтем-сет. Ждут вас так же и огромные элдер-драгоны, к которым вы найдете подход не с первого забега. Но терпеливые будут вознаграждены ценным «карвом» - так охотники называют какой-либо срезаемый с бездыханного тела монстра элемент.

Основная прокачка в этой игре – ваше собственное мастерство владения оружием

Кстати, не лишним будет заметить, что в игре нет привычной прокачки уровня персонажа по характеристикам. Вам доступны лишь улучшения брони и оружия, а также постепенное открытие фуд-скиллов на кухне — для того, чтобы перед каждой охотой получить нужного баф или особый эффект, вам потребуется специальный рецепт блюда и соуса к нему . Основная прокачка в этой игре – ваше собственное мастерство владения оружием, а также способность к быстрому «выучиванию» монстров. Именно они составляют залог удовольствия, которое вы несомненно будете получать от игры, поняв и приняв её многочисленные правила.

<i>десятки доступных для крафта оружий каждого типа заставят вас думать перед тем как тратить ресурсы </i>
десятки доступных для крафта оружий каждого типа заставят вас думать перед тем как тратить ресурсы

Отдельно: ближе к эндгейму вам станет доступна особая роскошь, которую оценят многие фэшн-хантеры (примечание: от англ. Fashion - Мода)Armor Fusion, или трансмогрификация. Это возможность применять внешний вид одного конкретного элемента брони на другой. Дело в том, что в Монхане часто правят бал так называемые «солянки» - набор частей брони из различных армор-сетов, для получения оптимального набора пассивных скиллов для определенного оружия и стиля геймплея.

Отдельным подспорьем в вашем долгом охотничьем приключении станет портативность Nintendo Switch

Чтобы не выглядеть как крипо-хипстер-бомж в вашей топовой «солянке», вы просто делаете дополнительный набор брони, который скроет визуальные недостатки вашего совершенства по «статам», и будете «одеты как чёрт». В игре есть очень красивые полные армор-сеты, в которых ваш персонаж будет облачен в элегантный парадный костюм, или станет похож на разноцветную бабочку. Вам остается лишь подобрать понравившиеся и потратить «немного времени» на гринд монстров, из которых делают всю эту красоту.

так выглядит типичная «солянка» — эффективный билд, но внешний вид оставляет желать лучшего
так выглядит типичная «солянка» — эффективный билд, но внешний вид оставляет желать лучшего

В заключении хотелось бы сказать, что многих может отпугнуть сложность погружения в этот японский хардкор, но для тех, кто все-таки решился на этот эксперимент, Монхан может подарить сотни часов уникального удовольствия. Ведь это игра и для «исследователей», которые любят разобраться в неявном, и для «киллеров», которые привычно соберут ультимативную «солянку» и пойдут уничтожать все живое за рекордные минуты, и для обычных любителей видеоигр, вроде вашего покорного слуги, которому нравится совместная охота и голосовое общение через Дискорд.

Отдельным подспорьем в вашем долгом охотничьем приключении станет портативность Nintendo Switch — ведь вы сможете скоротать дорогу в институт/на работу и обратно/в отпуск за соло-забегами в несложные квесты (местами игра требует от вас максимальной концентрации и моментально наказывает, если вы отвлеклись буквально на секунду во время боя с монстром).

<i>перед каждой охотой обязательно нужно как следует подкрепиться </i>
перед каждой охотой обязательно нужно как следует подкрепиться

У игры есть несколько русскоговорящих фан-сообществ. Это и паблики в ВК и чаты в Телеграм, где вы сможете найти себе и мудрых наставников, которые проведут вас по тернистой дороге знаний вселенной Монхана, и верных соратников по охоте на монстров, которые, возможно, станут вашими добрыми друзьями и в реальном мире. И это вовсе не выдумка — совместная охота, пусть и на вирутальных монстров в видеоигре, очень сплачивает единомышленников разных возрастов и профессий.

Совет: не забывайте искать и изучать текстовые и видео-гайды по Монхану. В них можно почерпнуть много новой и полезной информации.

<i>этот летающий корабль, как и любая деревня, тоже может стать вашим временным домом </i>
этот летающий корабль, как и любая деревня, тоже может стать вашим временным домом

Друзья, про Монстер Хантер можно рассказывать много, долго и очень развернуто. Ведь обладая опытом, который был с трудом накоплен за многие сотни часов, хочется продолжать делиться им и с вами, но, к сожалению, пришло время сделать небольшой перерыв. А еще мы очень надеемся, что Capcom сдержит свое обещание и не забросит Монхан на консолях Нинтендо!

Увидимся с вами на просторах Монхана в совместных набегах на монстров! И пусть вас не смущает цена в 4000р за игру в Е-шопе. Игра стоит этих денег. Но рекомендуется только тем, кто понял, что легко не будет ;)

автор статьи — Олег Алексеев ведущий подкаста Токсичные Отходы. При использовании материала просьба ссылаться на источник.

3636
13 комментариев

Спасибо за статью. было бы интересно увидеть ссылки на сообщества игроков, о которых в ней говорится (не знаю разрешено ли это правилами DTF).

2
Ответить

тут https://vk.com/monsterhunter_ru играют в MHW, думаю найдется много желающих побегать и в МХГУ

2
Ответить

Я бы с удовольствием поменял некоторые удобства из World на кое какие классические особенности MH. Например в World, персонаж не плюхается на кровать как раньше, а просто садится, а это было забавно. Или вот горячие источники, их в нём тоже нет.
Да и вообще, MHW ощущается как-то иначе, раньше казалось не то чтобы трава зеленее, а то, что ты прикладывал больше усилий что ли, и на это ощущение влияла куча мелочей которая куда-то потерялась при разработке новой игры.

3
Ответить

Мб ты просто топовее стал.Я тоже спустя годы решил зайти в Battletoads ,помню как в детстве 3 уровня на денди ели давались , а тут сходу 5 прошёл потратив 1 жизнь.Мб у тебя так же казалось что раньше было тяжелее)

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

сториз это же как покемоны почти

Ответить