Поиграл в первую для себя и первую вообще Зельду

Поиграл в первую для себя и первую вообще Зельду

Был удивлен. Нет, игра, конечно, очень старая, с этим спорить невозможно, но мне было сложно представить, что спустя почти 40 лет продукт NES как платформы сможет донести тот самый неподдельный дух приключения. Да, не такой яркий, захватывающий и комфортный, не такой погружающий в себя и стремящийся тебя развлечь, но все ещё узнаваемый дух приключения. Будто читаешь старый свиток, где написано все более примитивным языком и, несмотря на это, ощущаешь отчасти знакомое, но все равно особенное чувство.

По поводу комфорта есть два момента - в целом, игра играется гораздо удобнее, чем я ожидал с одной стороны, это касается общей части геймплея - система боя, разговоры с нпс, выбор предметов в инвентаре и т.д. А вот что касается старых добрых игровых традиций формата "найди озеро без фей, примени на него флейту и тогда озеро осушится, показав вход в нужное подземелье" - как играли в это в 1986м году без интернета, гайдов и 100 грамм - страшно представить.

Я думал, когда говорят, что что-то взяли у Зельды, то это всегда имеется ввиду либо последние игры, либо игры времён становления 3D по типу Ocarina of Time. Оказалось, что очень и очень многое перекочевало в современность ещё с самой первой игры серии, и отдельно приятно, что ты понимаешь это не просто в музейном варианте, прочитав очередную строчку из Википедии, а играя и понимая, что это работает даже спустя 40 лет. Открытый игровой мир, возрождающиеся монстры, с десяток подземелий с боссами в конце, куча секретов, где можно взорвать обычную скалу или сжечь неприметный куст и получить деньги, квестовый предмет или совет, а после концовки ещё и новая игра+.

Я не игровой историк и детальных знаний по теме у меня немного, но если все действительно так, как оно выглядит, то выходит, что самая первая Зельда своим появлением создала огромнейший пласт игр, в которые мы играем до сих пор - от The Elder Scrolls и Ведьмака до Red Dead Redemption и Elden Ring. Вот это понимание меня и впечатлило. Выходит, оригинальная The Legend of Zelda 1986го года это обыкновенная современная игра, помноженная на свой сорокалетний возраст. Получается действительно какая-то легендарная история.

88
27 комментариев

По уровню зашкаливающей ламповости рекомендую tLoZ:Minish Cup, на GBA.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хочется пуститься в размеренное и долгое прохождение всех частей)

1
Ответить

Я когда в phantom hourglass играл на 3дс офигел что там надо дуть в консоль что бы затушить факелы для входа в подземку,и вот спустя много лет выходит astros playroom😄

1
Ответить

Хах, так в этой самой первой игре 1986 года, которую я в посте описываю, был момент, где монстра можно убить, крича на него в микрофон, но это только на японской версии консоли, на американском рынке консоли с микрофоном не было. Так что все уже было придумано)

1
Ответить

Херня эта зельда, да и в целом вся эта линейка. Мне вообще не заходит.
Вот 3д линейка это имба. И первая же игра в серии крутая The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

1
Ответить

Чтобы познать всю мощь перехода в 3D, нужно будет пройти все предыдущие части. Ну или дропнуть некоторые, как пойдет.

Ответить