Ghost of Tsushima - когда игра превращается в картину

Ghost of Tsushima - когда игра превращается в картину

Так как я являюсь уважаемым пк боярином, то мое отношение к играм сони всегда было однобоким (визуализируем в голове Дмитрия Юрича с его фразой про говно). И несмотря на мое некоторое желание поиграть в Тсусиму я не ожидал от нее чего-то по-настоящему стоящего, также стоит принять во внимание общий тезис об игре, который утверждал, что самурайские похождения ничем не отличаются от игр калософта. Поэтому когда я первые пять часов погружался в мир феодальной Японии я хотел лишь одного, перестать ржать на юбиками, ведь эта игра не просто провела причинным местом по лицу ассасинов, а уничтожила возможность воспринимать эту серию как что-то стоящее.

Сюжет или четкость самураев

Далее будут мои скрины (к сожалению не мастер делать фото, но хочется поделиться...)
Далее будут мои скрины (к сожалению не мастер делать фото, но хочется поделиться...)

Когда-то давно величайших из всех крутышек Джон Кармак сказал, что сюжет в играх не важен, и хотя я не согласен с данным утверждением, но уверен, что на первом месте необходимо ставить геймплей. И Sucker Punch видимо были со мной согласны.

В Тсусиме сюжет банален, скучен и про самураев, почему-то разработчики считают, что если проговорить 300 раз одну и туже мантру про честь, достоинство и бла бла бла... Это заставит игроков проникнуться историей, но уже на 20 часу игры это начинает бесить. Также не делает ситуацию лучше недавно просмотренный мною сериал "Сегун". Контраст очень сильный, особенно в плане поворотов или подковерных интриг. В игре все очень плоско и прямо кидается игроку в лицо без желания усложнить повествование.

Кстати сериал и правда вкуснятина
Кстати сериал и правда вкуснятина

Это же касается и сайд квестов, которые построены по двум лекалам, либо тебе как ведьмаку нужно по следам найти кого-то, либо кого-то нужно защитить. А иногда разрабы воодушевившись своей гениальной работой делают квест, где объединяют оба этих действия и сначала ты выслеживаешь, а потом защищаешь. Это ли не пик дизайнерской миссии! Сам злодей игры тоже не блещет харизмой и не вызывает никакого интереса. Вся его мотивация заключена в желании всех рубить со словами: "Смотрите какой я злой!" Протагонист в отличие от монгола вполне мотивирован и имеет некоторый бэкграунд, хотя это и не сильно исправляет ситуацию. Могу лишь сказать, что персонаж просто приятный и создан по штампам хороших парней, что наверное для такого беззубого сюжета весьма оправдано.

Графон, левелдизайн, арт и прочая бесовщина

Ну пацаны, ну кефтеме же
Ну пацаны, ну кефтеме же

Ну я думаю хватит с негативом и перейдем к более приятным вещам. И предлагаю вместе со мной начать кайфовать от графики. Я если честно уже давно перестал обращать вниманию на нее. Но Тсусима буквально каждые пять минут насильно заставляет наслаждаться новыми видами и локациями. Серьезно, в этой игре все биомы выглядят ну просто великолепно. К тому же непонятно как ребята из Sucker Punch умудрились такую красоту впихнуть в четвертую плойку.

Ghost of Tsushima - когда игра превращается в картину

И я понимаю это довольно банальная фраза и обычно она говорится чисто для набора лайков, но тут совершенно точно - мир Тсусимы является отдельным персонажем, который заставляет тебя проникнуться тем временем и событиями. Причем создатели намеренно решили превратить его в картину, ведь если посмотреть фото реального острова, то единственное, что там есть это лес, прям очень много леса. А в игре присутствуют и леса, и болота, и поля, и горы, и осенние вайбы, и летние пейзажи. В общем, каждый раз когда вы въезжаете в новый биом, то будьте готовы застрять в фото редакторе на несколько часов.

Резня монголов. Боевая система здорового человека

Это не мою нацию геноцидят, а я вырезаю вашу
Это не мою нацию геноцидят, а я вырезаю вашу

И наверное самый главный аспект, о котором хочется поговорить - это боевка. И что тут можно сказать, ну для начала необходимо немного прояснить некоторый момент. Для меня лично боевая система состоит из двух аспектов - это разнообразие возможностей, которые я могу использовать во время сражений и насколько эффектно выглядит сама битва. И Тсусима просто гениальна в них обоих.

В основе боевки находятся стойки - Камня( эффективна против мечников), Ветра (для копейщиков с длинными...), Воды(чтоб ломать щиты) и Луны(для толстяков вроде меня).

Я скриншот стыбзил извините
Я скриншот стыбзил извините

У каждой стойки есть свои комбо удары, которые помогают расправиться с врагом значительно быстрее, ведь в этой игре скорость является важнейшей частью боевки, особенно на последнем уровне сложности. Также по мере прохождению вам станут доступны различные спец приемы и ульта, которая заставляет монголов писаться в штанишки. Еще игра дает возможность во время боя использовать дымовые гранаты, кунаи, бомбы липучки, лук... Господи я устал перечислять. И все это великолепие действительно решает по итогу в чьем боку окажется 70 см стали.

Теперь же поговорим о красоте боя. По сути как в любой хорошей игре с качественной боевой системой Тсусима требует понимание твоих движений и действий, каждый раз когда начинается бой, игрок должен проанализировать ситуацию, отметить всех лучников, потому что эти падлы стреляют ну очень метко и фигачить их необходимо первыми, а также выделить мечников, которых убить гораздо легче. И только после всех приготовлений вы начинаете бой, используя всевозможные абилки и комбо удары, попутно парируя и уворачиваясь от атак монголов. Таким образом, пробиваясь через орды захватчиков, вы ненароком осознаете, что ваша игра, благодаря бесшовным анимациям, превращается в кино, где герой не дает ни разу ранить себя, а один ваш удар после идеального парирования становится фатальным.

Ghost of Tsushima - когда игра превращается в картину

И после 20 часов игры я не перестаю восхищаться настолько проработанной и красивой системой сражений. А самое главное - асасины и близко не стояли с их деревянными анимациями и однокнопочной боевкой, где сложность заключается только в жире противников.

Еще в этой игре есть стелс. Но я вообще не понимаю смысла играть через него, когда есть альтернатива в виде сражении на катанах лицом к лицу с врагом. Могу лишь сказать, что стелс скучен и в кустах, хотя видит Бог, создатели пытались разнообразить его полетами на гарпуне и прикольными добиваниями. Крайне не рекомендую, иначе вы не крутышка самурай.

И есть конечно ложка дёгтя, несмотря на то, что ты можешь сражаться с несколькими врагами, игра иногда дает тебе прикурить, когда на арене вылезает десяток монголов, которые атакуют одновременно и игра превращается в бег по кругу с попыткой вычленить одного противника, словно ты играешь в дарк соулс 2.

Папичу понравилось. Итоги

Ghost of Tsushima - когда игра превращается в картину

Подводя итоги моей шизофрении, могу сказать, что Тсусима несмотря на принадлежность к жанру прятки в кустах в открытом мире способна удивить своей глубокой проработкой механик боевой системы, а также пейзажами, словно сошедшими с картины великого художника. И если вы такой же как и я любитель бегать и резать, не обращая внимания на сюжет, то уверен, свой кайф от прохождения вы определенно получите. Ну и напоследок хочу выразить соболезнования разработчикам юбисофт, так как сразу после выхода Shadows на ютубе появится сотни видосов, где игроки будут сравнивать обе игры, и я уверен, что сравнение будет далеко не в пользу французиков.

1818
39 комментариев

Ну да, сюжет там откровенно слабый, просто фон, хорошо хоть не раздражает.

Ответить

не слабее чем твоё очко

3
Ответить

сам ты слабый уeбище

Ответить

бля, чего красивого в этой хуете вы увидели? Эта параша выглядит хуже элекса.

1
Ответить

Там листочки и трава красиво шевелиться 😅 Графика реально кал

Ответить

Поменяй свой фулхд моник, на 4К hdr 21:9, и будет тебе счастье

Ответить

Для чего стелс а попробуй залететь в толпу на летале раскажешь как легко раскидать когда тебе буквально передышки не дают и личнуки стреляющие как из пулемёта

1
Ответить