Spider Man 2 понадобилось в 2+ раза больше времени, для того, чтобы достигнуть отметки в 11 миллионов проданных копий, чем God of War Ragnarok

К вопросу о том, насколько большой импакт на продажи софта оказывала PS4 и насколько гениально менеджмент Square Enix подходит к финансовому планированию

На встрече с инвесторами, посвящённой итогам 2023 финансового года сегмента G&NS (SIE, игровое подразделение Sony), компания заявила, что sell-through (продажи ритейла конечным потребителям) Spider Man 2 составляют 11 миллионов копий по состоянию на 20 апреля 2024 года. Релиз игры состоялся 20 октября 2023 года, то есть, ей понадобилось 183 дня для достижения такого результата.

Релиз God of War Ragnarok же состоялся 9 ноября 2022 года, и уже 22 января 2023 года sell-through (продажи ритейла конечным потребителям) игры составили 11 миллионов копий. То есть, для достижения такого результата игре понадобилось всего 75 дней — в 2,44 раза меньше, чем Spider Man 2.

То бишь, по изолированным меркам SIE, Spider Man 2, конечно, «Great Success®» и всё такое, однако, даже сама SIE от эксклюзивности собственных проектов для PS5, как выясняется, страдает вполне ощутимо. Неудивительно, что компании уровня Square Enix страдают вместе с ней — отказавшись выпускать последние Final Fantasy хотя бы на PS4 (а они реально могли это сделать), помимо PS5, они сами подписались на то, что получили по итогу.

Удивительно, что Square Enix на фоне таких показателей сверхпопулярной франшизы Spider Man, отказавшись от мультиплатформенности, неиронично ждут, что у FF продажи будут больших чем те, которых игра достигла.
Особенно удивительно это на том фоне, что свой пик на PS франшиза FF прошла во времена PS1 и с тех пор подобраться к нему так больше и не смогла.

Кроме данных про Человека Паука, на презентации был интересный слайд, согласно которому, по состоянию на 31 марта 2024 года, sell-through (продажи ритейла конечным потребителям) PS5 составили 56 миллионов устройств. Релиз PS5 состоялся 12 ноября 2022 года. То есть, такого результата она достигла за 1235 дней.

Про PS4 известно, что по состоянию на 11 июня 2017 года, её sell-through (продажи ритейла конечным потребителям) составляли 60,4 миллиона устройств (на 4,4 миллиона больше, чем у PS5 сейчас). Релиз PS4 состоялся 15 ноября 2013 года. То есть, такого результата она добилась за 1304 дня (на 69 дней больше, чем срок, за который PS5 набрала свои 56 миллионов)

При этом, данные за FY23 у SIE не сходятся с данными FY22. И не сходятся значительно.

Данные общих совокупных продаж (sell-through) PS5, которые SIE представила в прошлом календарном году:
2020 — 7,6 миллиона устройств
2021— 19,1 миллиона устройств
2022 — 36 миллионов устройств

Данные общих совокупных продаж (sell-through) PS5, которые SIE представила в текущем календарном году:

2020 — 7 миллионов устройств
2021 — 18 миллионов устройств
2022 — 35 миллионов устройств

Не менее чем 1 миллион консолей куда-то делся. То ли они переоценивали sell-through (продажи ритейла конечным потребителям) PS5 из-за трудностей по сбору статистики ритейла, то ли чего, но факап получился интересный.

И теперь, на фоне этих данных, финансовый план компании, в рамках которого они говорят о спаде sell-in (продаж самой SIE ритейлерам) PS5, уже не выглядит чем-то необычным.

Spider Man 2 понадобилось в 2+ раза больше времени, для того, чтобы достигнуть отметки в 11 миллионов проданных копий, чем God of War Ragnarok

Также, помимо всего прочего, мне очень понравился слайд, утверждающий, что текущее поколение консолей самое прибыльное за всю историю компании.

Потому что это действительно так, текущее поколение самое прибыльное для всех консолей (с той разницей, что для Nintendo оно началось в 2017 году и оно самое прибыльное в рамках всей индустрии за всю историю, а для SIE только по её собственным изолированным метрикам), кроме, возможно, Xbox (данные по которому MSFT не раскрывает).

Более читаемый и удобоваримый график операционной прибыли производителей консолей.
Более читаемый и удобоваримый график операционной прибыли производителей консолей.

Однако, относить отрезок последних 4 лет (2020 год, 2021 год, 2022 год, 2023 год) только к PS5, как это делается на слайде SIE, достаточно странно. Потому что поддержка PS4 как сторонними компаниями, так и самой SIE, не ослабевала как минимум до конца 2022 года. На ней выходили все основные проекты SIE, включая God of War Ragnarok и Horizon Forbidden West.

То есть, PS4 бустила показатели на протяжении не менее чем 2 лет из этого 4-летнего отрезка. А насколько сильно она это делала, мы рассмотрели в начале, на примере God of War Ragnarok, вышедшей на PS4 с PS5, и Spider Man 2, вышедшей только на PS5.

Spider Man 2 понадобилось в 2+ раза больше времени, для того, чтобы достигнуть отметки в 11 миллионов проданных копий, чем God of War Ragnarok
146146
337 комментариев

Super Mario Bros. Wonder продаётся лучше Человека Паука 2.
Обе игры вышли в один день, 20 октября 2023 года. К 31 марта 2024 года sell-through (продажи ритейла конечным потребителям) Super Mario Bros. Wonder достигли 12,4 миллиона копий, к 20 апреля 2024 года Sell-through (продажи ритейла конечным потребителям) Человека Паука достигли 11 миллионов копий.

56

Это все потому что люди больше уважают работяг типа Марио, чем костюмированных преступников!

164

Super Mario Bros. Wonder продаётся лучше Человека Паука 2Super Mario Bros. Wonder - является игрой по самой популярной игровой франшизе в мире, является главной игрой по Mario с релиза Mario Odyssey или Super Mario Bros. Wonder, плюс продается на большую юзер базу и на платформе, где экзы - системселлеры, а не бонус к мультиплатформе, где конкуренция с ней априори выше. Учитывая все эти факторы разница всего в 1.4 млн капец какая несущественная, ожидал больше.

7

ну вот слушай как вот это сравнение вписывается в твою "работу с числами"? это же наброс в чистом виде, к тому же сравнивать игру которая выходила на пс4 и игру которая вышла на 2 году жизни консоли при том что эти 2 года из-за кризиса полупроводников и перекупов купить ее было почти не вариант как-то странно, это сравнение уровня кашляющий младец против ядерной бомбы, итак понятно что там будет

3

Хм а покемоны то не так хорошо продаются. Судя по этому слайду.

Но получается, что пользователи Nintendo меньше заинтересованы в Марио, чем пользователи ПС5 в пауке. Ведь на Свиче купили Марио Броз каждый 11.66 пользователь, а на пс5 каждый 5.5. получается на пс5 эксклюзив в 2 раза интереснее?