В книге типа немного альтернативная Россия, но в фант-допущения, на которых она строится, не веришь. Не веришь в лексикон, не подходящий ко времени повествования, не веришь в дроны, которыми пасут скот в нулевые (прям видно как это для красоты вставляли в текст, как и примечания об иноагентстве действующих лиц), не веришь, что у России отвалился юг из-за восстания адыгов (один рецензент правильно написал, что куда органичнее смотрелось бы уж тогда восстание армян, например, они хоть по численности населения подходят, но, видимо, в эмигрантской тусе за такое по голове не погладят). Не веришь, что российские власти зачем-то устроили политические гонения на ученых, которые этих самых кадавров взялись изучать и посадили их главу Галину Родченко (очевидный намек на отлично себя чувствующую ирл Галину Тимченко). Не веришь, что Россия позвала китайцев чтоб спастись от адыгов и отдала им Ростов. Зачем китайцам, а не более логичным туркам, например? Зачем китайцам с огромной неосвоенной территорий это? Нет ответа.
Удивительно как последний роман Поляринова поляризует аудиторию. С кем ни заговоришь, то либо очень ругают, либо очень хвалят.
Я скорее из тех кому роман понравился, причем понравился именно тем за что ты его ругаешь — за то что кадавры и солянные выбросы реально автору не очень интересны, роман вообще не о них, за попытку осмысления социальной реальности. Единственная моя большая претензия — это оборванный финал. Автор как будто бы перебирает стратегии работы с памятью, указывает наконец на единственно верную, с его точки зрения. Но в итоге оказывает что и она полностью провальна.
Напишу может быть отдельный развернутый пост все таки, давно собираюсь.
Как бы претензий б не было если б не было попытки выдать за то, чем он не является. А тут "реально автору не интересны". Но жду разбора.
> Не, ок, на такую литературу всегда был и будет спрос. Одна редакция только такую и издает. Ну там, что в России без цвета нации все превратились в человекоподобных животных, что после 2022 из России в Ереван с Берлином укатил целый «философский пароход», что «законсервировались во времени», что одни менты-угнетение-хтонь-гроб-клабище-пидор. Я так-то не против социалочки, но если она умно и тонко написана. Проблема с «Кадаврами», что ты, будто, читаешь твиттер тбилисского релоканта-кэтситтера.
Я так-то не против социалочки, но чтоб от социалочки не горела жопа
Так если б горела. А тут как читаешь в сотый раз пасту "сраная рашка, убили русского либерала".
Унылая нынче литература пошла
А ещё он говорил, что Алан Вейк 2 говно, потому что вот Воннегут мол написал метамодерн, когда ещё термина такого не было. Хотел заценить, чо он там сам такого пишет, но теперь передумал)
Ну ладно, он в том подкасте говорит что любит Алана Вейка и высоко ставит эту игру. Но критикует эту игру прежде всего с той позиции, что приемы, которые вроде выражают замысел автора, плохо отражаются на геймплее. Ну и да приводит литературные примеры где те же идеи реализованы лучше.
А еще Поляринов фанат TLoU, причем считает что TLoU 2 лучшее из возможных развитий историй