[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Данил Ильясов", "author_type": "self", "tags": ["vr","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 48, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "2722", "is_wide": "" }
Данил Ильясов
4 453
Gamedev

«В этой индустрии нет денег»: создатель DayZ о разработке игр для шлемов виртуальной реальности

Геймдизайнер Дин Холл, создатель популярного мода DayZ для игры Arma 2 и основатель студии RocketWerkz, опубликовал на Reddit колонку о проблемах, возникающих при разработке игр для шлемов виртуальной реальности.

Поделиться

В избранное

В избранном

Дин Холл (Dean Hall)

По словам Дина, читать темы раздела Reddit о шлеме HTC Vive стало сложно из-за непрекращающихся атак на разработчиков, заключивших партнёрское соглашение с одним из производителей.

Можно услышать фразы «они взяли деньги Oculus/Facebook», «они продались за временный эксклюзив», «анти-потребительское решение».

Дин Холл, разработчик

Такие нападки побудили Дина рассказать, почему разработчики принимают подобные решения, почему это важно, и почему это утомляет его самого. Сам разработчик пояснил, что его студия RocketWerkz не заключала и не планирует заключать никаких соглашений о временной эксклюзивности с HTC, Valve или Oculus.

Холл отметил смещение ожиданий потребителей от рынка персональных компьютеров на рынок виртуальной реальности. Игроки хотят видеть контент высокого качества за низкую цену, однако если один хочет видеть некую особенность, это не значит, что другие хотят того же.

В качестве примера он привёл игру Out of Ammo, созданную его студией RocketWerkz. Она доступна в Steam и работает на таких устройствах виртуальной реальности, как HTC Vive и Oculus Rift.

Мы добавили кооперативный мультиплеер в нашу игру Out of Ammo в качестве опциональной возможности. Введение этой функции привело к заметному росту продаж, но эффект был краткосрочным. Добавление новых возможности не приводит к увеличению продаж в долгосрочной перспективе. Кооперативный мультиплеер Out of Ammo повысил убыточность, хотя мы ожидали обратного.

Дин Холл, разработчик

Продажи Out of Ammo превысили ожидания студии Холла, но это не отменило того факта, что игра оказалась чрезвычайно убыточной для команды. По мнению Дина, это вряд ли когда-либо изменится. Студия ожидала убытки, и у неё были средства для того, чтобы справиться с ситуацией.

Скриншот из игры Out of Ammo

Холл также отметил, что потребители зачастую считают все платформы виртуальной реальности одинаковыми и не видят между ними разницы.

Это не Xbox One и PS4, которые сильно схожи друг с другом. VR-платформы гораздо сильнее отличаются друг от друга, их поддержка обходится дорого, а поддержка сразу нескольких платформ — ещё дороже.

Я всегда ненавидел мультиплатформенную разработку, потому что она постоянно сводится к уступкам из-за уникальных проблем каждой платформы. Вот почему я всегда делал и буду делать свои игры временными экскюзивами для ПК и лишь после обсуждать релиз для консолей.

Дин Холл, разработчик

Разработанный Дином мод DayZ для Arma 2 долгое время был эксклюзивом для ПК, и лишь потом был анонсирован для консолей. Это произошло уже после того как разработчик покинул студию Bohemia Interactive, где работал на момент создания мода.

Продолжая тему он предположил, что без субсидий всё меньше студий будут заниматься созданием игр для виртуальной реальности.

В этой индустрии нет денег. Я не имею ввиду деньги на покупку Ferrari. Я имею ввиду деньги, предназначенные для выдачи зарплаты разработчикам. Люди говорят о разработчиках, взявших деньги Oculus, Facebook или Intel так, будто они продались для того, чтобы пойти и купить где-нибудь целый остров.

Эти разработчики заключили партнёрские соглашения, потому что это единственный вариант, при котором их игра дойдёт до релиза — вот суровая реальность.

Мы [в RocketWerkz] обсуждали возможность временной эксклюзивности для нашей игры Out of Ammo, потому что продолжать разработку было экономически невыгодно. Мы отказались от этой идеи, поскольку полученные деньги просто покрыли бы затраты на разработку. Эти деньги не сделали бы кого-то богатым.

Откровенно говоря, я аплодирую Oculus, потому что они дают реальные деньги без особых ожиданий чего-либо взамен кроме как простой временной эксклюзивности.

Без подобных субсидий студии вряд ли могут думать о том, чтобы покрыть затраты на разработку, не говоря уже о прибыли.

Дин Холл, разработчик

Холл ожидает, что разработчики начнут выпускать всё больше мелких проектов и всё меньше крупных. По его мнению, количество негатива в сторону виртуальной реальности будет только возрастать.

Я смеюсь, когда люди говорят мне или пишут в Твиттер что-то вроде «С нетерпением жду твою следующую VR-игру». Я не думаю, что буду заниматься разработкой VR-игры снова. Все наши разработчики, занимавшиеся созданием игр для виртуальной реальности, хотят сменить место работы после того, как всё будет готово. Неофициально разработчики говорят об этом, но когда речь идет о публичном заявлении, им становится неудобно.

Думаю, это не приведет ни к чему хорошему.

Дин Холл, разработчик

В завершении своей колонки разработчик заявил, что активным пользователям раздела HTC Vive на Reddit следует серьёзно пересмотреть свои критерии формирования мнения о продукте, что в итоге повысит силу сообщества и его ответственность.

Проблема раздробленности индустрии виртуальной реальности волнует не только основателя RocketWerkz. Лидеры рынка уже успели поддержать идею создания единого стандарта разработки приложений и игр для устройств виртуальной реальности.

#VR #опыт

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться