Как мы сделали невозможное: переносим трехмерную карту всей Земли в одну игру

Всем привет! Меня зовут Дмитрий "Varg Murtter" Филиппов, и сегодня хотелось бы поделиться с читателями DTF историей моего довольно крупного проекта.

Вообще, сейчас в команде нас всего двое, и называем мы себя Heavy Geeks. Мы решили перенести трехмерную карту всей Земли в одну игру. Бесшовную карту. Да-да, вы всё правильно прочитали. Всю Землю. В одну игру. Вероятно, у вас уже появились вопросы а-ля: "что?", "как?", "зачем?", "серьезно?". Но обо всём по порядку.

Как ты до этого вообще додумался?!
Ну, очевидно, что идея не новаторская. Разработчики давно пытались уже сделать что-то подобное. Идём в гугл и видим, что в итоге так никто ничего и не реализовал. А жаль.

Хотелось бы сказать, что идея просто пришла ко мне в голову и закончить на этом, но что-то мне подсказывает, что эта идея формировалась ещё с тех пор, как бедного ученика средней Московской школы сильно надули, сказав, что в игре Metro можно гулять по всей Москве и даже найти свой дом, знакомые места, ту же школу...

Что бы там не было, но первые мысли о том, что перенести карту всего мира в одну игру всё таки возможно, у меня начали появляться летом 2017 года. В один прекрасный летний день я просто сел за компьютер и начал судорожно гуглить. Гуглил, обдумывал и переваривал всё это я около месяца. Затем началась учеба с работой и гугление резко прекратилось. Но мысль не покидала меня. Она пожирала меня каждый день, и я просто не мог думать о чем-то другом.

"Чувак, го на имкап!"
Как-то решили мы с коллегой поучаствовать в Microsoft Imagine Cup 2018. Идей не было вообще. Что не брали - всё уже изобрели до нас. Возвращаясь с очередного неудачного хакатона я предложил коллеге свою идею с переносом карты всего мира в одну игру, и понеслось... Мы подали заявку на Imagine Cup, прошли отборочный этап и выступили с первым прототипом нашего проекта на региональном финале.

Первый прототип проекта Imagine Travel
Первый прототип проекта Imagine Travel

Да, выглядит смешно и неуклюже, но чёрт, тут карта всего мира! Идея на первый взгляд была очень проста: взять OpenStreetMap-карты (весом в 1ТБ) и вынести их на сервер. В итоге всё оказалось намного сложнее, но оно работало!

Мы прошли на всероссийский финал. На региональном этапе один из судей посоветовал нам сделать игру в стилистике Minecraft. У нас был всего месяц на это, но что-то мы всё таки набросали. Никогда больше не будут делать что-то в стилистике Minecraft...

Imagine Travel (Minecraft Edition)
Imagine Travel (Minecraft Edition)

С этим мы пришли на всероссийский финал Imagine Cup 2018. И знаете что? Мы собрали кучу народа у нашего стенда! Хоть дальше мы и не прошли, но мы поняли, что двигаемся в правильно направлении. Но от идеи с Minecraft'ом мы конечно же отказались.

А где игра-то?
Пока мы участвовали в Imagine Cup, мы собрали немного людей в нашу группу в ВК, и начали просто работать. И о боги, даже что-то начало получаться! Я не верил тому, что занимаюсь этим. У нас действительно есть полностью оцифрованная трехмерная карта всего мира! Как же мне это нравится.

Результат на июнь 2018 года

Очень часто нам задают вопрос из разряда "а чем вы отличаетесь от Google StreetView?". У меня к таким людям встречный вопрос: "вы серьезно?". Хотя их можно понять, ведь кроме "картонных" зданий они пока ничего не видят. И вполне логично будет спросить "а что в этой игре нужно делать? это симулятор ходьбы?". Честно? Пока да. Сейчас мы работаем над визуализацией самой карты, чтобы всё выглядело ну хотя бы приемлемо. А вот дальше мы будет накручивать сюда sandbox-механику. Да, мы решили, что будет весело побегать с друзьями по всему мир и сломать, например, Эйфелеву Башню. Ну или забраться на Эверест и обустроить там базу. Почему бы и нет? Да, сейчас графика (если это вообще можно так назвать в данном случае) "вырвиглазная", но решение этой проблемы - вопрос времени.

Текущий результат
Текущий результат

Итог
За полгода работы над этим проектом лично я получил просто огроменный опыт. И я собираюсь его закончить, что бы там не получилось в итоге. Очень надеюсь что идея выстрелит, и мы соберем достаточно игроков, чтобы поддерживать сервера.

Очень пафосное промо

Надеюсь вам понравилась данная статья и моя идея :)
Если вам вдруг интересно, то приглашаю вас присоединиться к нашему маленькому комьюнити: https://vk.com/heavygeeks

Imagine Travel Project by Heavy Geeks

105105
73 комментария

Статью надо было назвать: Эй, чуваки! Мы написали свой первый навигатор с кривым 3D view, в процессе отстрелив себе все ноги и другие конечности. Дайте конфетку!

40
Ответить

Йоу, зачем негатив? Ребята на позитиве дунули и давят тупую лыбу, че тебе жалко, накодь им остальные 99% проекта.

19
Ответить

Разумеется без вышек такую игру разрабатывать бессмысленно. Нужен идеальный алгоритм процедурной генерации вышек. И мультиплеер на два ярда игроков.

18
Ответить

Или это может быть огромный пинбол, а шарики это миграционные потоки из мест конфликтов. Всё, на этом завязываются с бредовыми советами.

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Было бы очень интересно почитать, как это реализовано технически

16
Ответить

Быть может в следующей статье напишу об этом :)

5
Ответить