Моя «Одиссея» подошла к концу.

«Assassin’s Creed Odyssey» пройдена. Какие у меня впечатления?

Моя «Одиссея» подошла к концу.

ВНИМАНИЕ! Присутствуют спойлеры!

[небольшая пометочка: я прохожу ассасинов в хронологическом порядке, по мере выхода частей серии уже довольно давно, делаю это по возможности тщательно, ибо люблю вникать в детали, шариться по углам и искать всякие интересности; впереди меня ждут Вальгалла, Мираж и Тени, остальные пройдены, и, наверное, я вполне оправданно могу назвать себя фанатом данной игровой франшизы]

Мне не хотелось писать этот недообзор, потому что знаю, как много споров вызывает данная часть среди фанатов. Но на самом деле, как мне кажется, ругают лор те, кто с ним не совсем хорошо знаком. Я изучала все текстовые и графические элементы в самих играх, внимательно слушала диалоги, читала энциклопедию и особо каких-то серьёзных вопросов к Одиссее у меня не возникало в этом плане. Если же мы говорим о механике, то она не далеко ушла от Ориджинс, которую почему-то в спорах аккуратно обходят стороной (египтологи-диванные эксперты вошли в чат).

Обозначу, что играла я за Кассандру, но предварительно полазила по всяким разным тематическим форумам, чтобы убедиться, что на пару процентов выбор в её пользу будет более каноничным.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Что мне понравилось?

1) Как и в случае с предыдущей частью, невероятно красивый открытый мир! Как говорится, дети нулевых увлекались тремя темами: динозаврами, Древним Египтом и древнегреческой мифологией)) Всем сразу или по отдельности – не суть. То, с какой любовью воссозданы архитектура, быт, живописные места, культура Древней Греции в игре, – поражает воображение и возрождает утерянную во времени пылкую любовь к истории!

"Мааакиии, мааакиии, краасныее маакиии..."
"Мааакиии, мааакиии, краасныее маакиии..."

Хочется и туда сбегать, и там залезть как можно выше, чтобы насладиться открывающимися пейзажами!.. Красота!

Моя «Одиссея» подошла к концу.
Моя «Одиссея» подошла к концу.

2) Интересные квесты. Да, вы скажете, что зачистка аванпостов (проклятье юбиков) давно себя изжила и вызывает лишь раздражение, но я для себя решила, что моя Кассандра вмешивается в политику исключительно тогда, когда это требуется. В остальное же время она придерживается нейтралитета, а потому надоесть аванпосты ни ей, ни мне, соответственно, не успели.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Зато давайте вспомним именно сюжетную составляющую квестов: 👁 в 🐏, Арсений и его захватывающие экскурсии на о. Крит, возомнивший себя олимпийским богом местный чудик, пытающаяся воскресить каменные статуи аферистка, организация свадьбы для ходячего воплощения одного из смертных грехов, участие в олимпийских играх, помощь одноглазому "Полифему", нападение на острове распсиховавшихся петухов, раскрытие истинного облика сирен... и многое другое. Особенно хорошо работают они в тандеме с режимом исследования, когда игра перестаёт водить тебя за ручку.

Олимпийская чемпионка :D
Олимпийская чемпионка :D
Ура, товарищи.
Ура, товарищи.

Отдельный плюс – за квест "Очень, очень плохой день". Улыбнул, посмеялась.

Всё-таки, кто бы что ни говорил, игра шагнула в этом плане вперёд. Не помню, чтобы какие-то квесты из того же Ориджинс прям доставили мне какое-то особое удовольствие. Сейчас покажется, что мне приключения Байека из Сивы не зашли, но это не так. Сам Байек куда интереснее гг в Одиссее, но именно сюжетная составляющая в первой части «мифологической трилогии» прихрамывает на обе ноги.

Я бы не трогала.
Я бы не трогала.

3) Культисты и их раскрытие. Мне понравилось, как усовершенствовали данную систему, перенятую из Ориджинс. Теперь, чтобы подобраться к культисту, необходимо раскрыть его личность (что логично), а для этого, в свою очередь, приходится собирать сведения (по-моему, тоже всё логично). Другой вопрос к самим культистам. Невнятные челики, на которых абсолютно плевать. Разве что в DLC был хорошо прописанный персонаж – Охотник – остальные же ни о чём.

А Охотник-то подготовился!
А Охотник-то подготовился!
Моя «Одиссея» подошла к концу.

4) Рост уровня врагов (в т.ч. легендарных животных) по мере прокачки гг. Теперь они не кажутся такими уж слабенькими. Даже прокачавшись, можно упустить из виду надвигающуюся в крепости орду вояк и вызвать десинхронизацию. С легендарными животными особо не возилась, но… НО! Хряк (калидонский вепрь)!!! Я возвращалась к нему раза четыре, прежде чем наконец победила. Остальных – с первого раза, не парясь, так что этот фунтик запомнится мне надолго!

Моя «Одиссея» подошла к концу.

5) Юмор на уровне: воин с мамкиным подносом вместо нормальных доспехов, ложный Минотавр, бесстрашный повар-наёмник, олимпийский чемпион-алкаш, сарказм Кассандрочки в диалогах...

Минотавр. Ожидания...
Минотавр. Ожидания...
Реальность.
Реальность.

6) Вариативность. Какая-никакая, но есть. До этого, в других играх серии, не припомню, чтобы выбор игрока в ответах глобально на что-то влиял. Как пример – квест с сёстрами, по факту принятия решений которого можно подвести историю к трагическому исходу.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

С другой стороны, в минус можно отнести впихнутые в Одиссею любовные ветки, которые вообще ничего не значат. Лучше бы свели Кассандру с Брасидом, тогда разборки с братом и его возможное убийство были бы ещё более оправданными.

Эх.
Эх.

7) Второстепенные персонажи. Помимо Брасида, мне запомнилась фантастическая четвёрка: Кассандра — Варнава — Геродот — Сократ. Верные друзья и товарищи по несчастью. Настоящая семья Кассандры, как по мне!

Ребят, всё ок, но спасибо за беспокойство!
Ребят, всё ок, но спасибо за беспокойство!

Был ещё и товарищ Алкивиад — интриган и повеса.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Ну и главная дама Одиссеи (сами знаете, кто играл) — Аспасия. Опасная женщина.

Коварная, коварная.
Коварная, коварная.

Что мне не понравилось?

1) Семейная драма. В моей концовке Кассандра простила Деймоса, вся семье воссоединилась, хэппи энд, все дела, но, если честно, подобный отыгрыш связан исключительно с моим желанием не делать мистию злодейкой. В реале стоило бы Кассандре послать сначала на фиг зацикленную на своих пунктиках мамашу, затем – двуличного приёмного батю и, наконец, больного на всю голову шизоидного братца.

Хэппи Энд.
Хэппи Энд.
Моя «Одиссея» подошла к концу.
Семейные посиделки.
Семейные посиделки.

2) Малое экранное время у Лейлы в современности.

Верните Дезмонда!.. А. Ой.
Верните Дезмонда!.. А. Ой.

В отличие от большинства фанов, мне всегда доставляло особое удовольствие вылезать из Анимуса, чтобы "размять косточки". Именно это придавало играм изюминку: теория заговора, тайные организации, сокрытые знания, опасные секреты, внедрение в Абстерго, вечное противостояние ассасинов с тамплиерами… Здесь же данная составляющая сведена практически к нулю. Вот почему Одиссею высмеивают за то, что это игра об ассасинах без ассасинов. На мой взгляд, хорошо прописанная история в настоящем могла бы уравновесить чаши весов и насытить всех ненасытившихся.

Да, да. Мы верим, что Кассандра все эти годы проходила с одной и той же причёской.
Да, да. Мы верим, что Кассандра все эти годы проходила с одной и той же причёской.

3) Маленькие нюансики относительно "флоры и фауны")) Есть, допустим, небольшой островочек, окружённый со всех сторон водой. На нём живут мирные жители, занимаются хозяйством, размножаются и радуются жизни. Шаг влево, шаг вправо – ЛЬВЫ, ДИКИЕ КАБАНЫ, ВОЛКИ, РОСОМАХИ, ПРОЧАЯ живность. Неужели никому до этого нет дела? Им норм жить рядом с опасными зверушками? Вообще нереалистично. В качестве примера приведу поселение собирателей водорослей, у которых в шаговой доступности логово леопардов!

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Или вот вам ещё невероятно бесючий момент – прыжки экстремалки Кассандры без парашюта (это я так отсылочку делаю на Эцио и Лео) с горных вершин! Особенно внутри всё сжималось, когда она с характерным звуком приземлялась башкой/коленами/!опой об камень.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

И отдельно от меня – как же Кассандра задолбала задыхаться!!! Под конец игры, если у вас не возникла хроническая одышка или если вы не стали астматиком, то вот вам ачивка! Поздравляю!

Моя «Одиссея» подошла к концу.

4) Древо навыков. Есть, конечно, полезные, но все они из разряда фантастики! Исчезновения, телепортация, восстановление здоровья... Ааааа. Ну и странно, что не было способности коронного удара по двум врагам из-за спины сразу. Лично мне в игре этого не хватало.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

5) Морские бои. На столько же хороши в BF, на сколько выглядят неуместными в последующих частях. У нас ассасины прям имбовые такие: и в скрытность, и в могучего воина, и в супер-лучника, и в профессионального капитана. И швец, и жнец, и на дуде игрец, как говорится! Морские сражения – однозначно не моё. А тут ещё и вынудили их проходить, закрывая одну из веток культистов. Буээ.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Единственное, что радовало во время этих круизных экскурсий – очаровательные греческие атлетки, пение которых может сравниться с теми самыми сиренами из древнегреческой мифологии. Нега для ушек!

ммм.
ммм.

6) Экран загрузки. Непонятно, почему разрабы вновь приняли решение убрать бегущего "ассасина". Как по мне, это тоже своеобразная фишка данной серии игр.

Эффект просачивания у меня был уже на пятом часу игры.
Эффект просачивания у меня был уже на пятом часу игры.

7) Повторные зачистки локаций. Я быстро поняла, что сначала надо выполнять квесты, только потом зачищать карту. Но нет-нет да нарушала случайно это правило. Почему не предусмотрено то, что игрок УЖЕ мог побывать в отмеченных по сюжету местах? Причём иногда задания автоматически засчитывались, если я умудрялась найти и взять (хвала богам!) требуемый сюжетный предмет.

Коротко о DLC.

1) «Наследие первого клинка»

Семья.
Семья.

На 107 часу игры про ассасинов появились... ВНЕЗАПНО! АССАСИНЫ! Ну, ладно, мы их называем "ПРОТОассасины", но... энивэй. Очень неоднозначное дополнение, в котором узнаёшь Кассандру с другой стороны. Конечно, в роли матери Кассандра не очень, но, с другой стороны, как-то же должна была появиться Айя в Ориджинс))) Так что... ладно. Спихнула дитё на мужика и свалила в закат. В этом вся мистия! По этой же причине, по ту сторону монитора, мне самой было неловко, когда Кассандра пыталась в переживания.

Желаю, чтоб ваша вторая половинка смотрела на вас так же, как... СТОП.
Желаю, чтоб ваша вторая половинка смотрела на вас так же, как... СТОП.
Лавстори.
Лавстори.

А что она, собственно, хотела? Древние не добиты, охота продолжается, в это же время мистия принимает заказы и постоянно находится в разъездах. Хороша мать! А когда в финале допа она нашла дитёныша на руках сына Артаксеркса, то я прям хихикнула: по взгляду Кассандрочки читалось, что она совсем не против спихнуть мелкого и на этого мужика))) Как хорошо, что дед забрал! Миссия выполнена!

Батя.
Батя.

Ну а если серьёзно, то неплохая семейная драма вышла. Странно только, что нет никакой связи с основным прохождением. Неужели из семьи Кассандры не нашлось никого, кто мог бы ей помочь? Такое чувство, что ребёнок был рождён в тайне от родителей и брата, хотя они в этот момент все были у меня на корабле! Варнава вон вообще в теме (кстати, лучший перс в игре, ИМХО!), остальные – нет. Странно и сранно, как говорится.

Пирожков с крабом захотелось...
Пирожков с крабом захотелось...

2) «Судьба Атлантиды»

Это то же самое «Проклятие фараонов», только с последующим нормальным объяснением. Не сразу я распробовала начинку этого допа. Как только Кассандрочка попала в шизу, я с ужасом приняла тот факт, что меня ждут как минимум три карты с унылой зачисткой локаций и битвами с мега-супер боссами.

1. Элизий (Дом 2, говоря по-русски).

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Суть первого эпизода: Персефона ненавидит мужа, живёт в мире радужных пони, влюбилась в какого-то челика, который любит Афродиту, и абьюзит его так же, как саму её Аид; в челика влюблена лучшая подруга Персефоны Геката, а вот в неё... не влюблён никто?.. Ах да! Есть ещё Адонис, безответно влюблённый в Персефону. И знаете, я подозреваю, что ошиблась, и Геката всё же влюблена не в челика, а в него. При этом пресловутый челик, имени которого я не помню, поклонник Афродиты, влюбляется по ходу сюжета в Кассандру. ЭТО ПРОСТО 🤯🤯🤯🤯 Поправьте, кто может, если я где-то в этих лубовных играх ошиблась.

Персефона. Та самая.
Персефона. Та самая.

Честно говоря, Аид умничка, что сидит у себя и не лезет в этот Дом 2, который развела его жёнушка в Элизие.

2. Царство Аида.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Лучшее, что было в этом DLC. Действительно, интересные сюжетные моменты, сам Аид, его постоянные пари с Посейдоном, мрачная обстановка, отсутствие необходимости карабкаться по горным вершинам, как в Элизие, стратегически и хореографически красивый бой с боссом.

В Элизии скучно. Согласна.
В Элизии скучно. Согласна.

Единственное, что меня прям отдельно позабавило – как разрабы потроллили фанов пары Кассандра/Брасид. Персефона За!@айловна ещё в Элизие предложила сделку: жизнь одного из близких в обмен на смерть дедули Кассандрочки. Вариантов, кстати, было всего два)) Видимо, Кассандра так заманалась бегать по всей Греции в поисках памятных предметов на могилку бати своего сына, что решила даже не рассматривать его в качестве кандидата на чудесное воскрешение))) Помер и помер, как говорится!

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Так вот. Только я обрадовалась, что Брасид вернётся в мир живых, как Персефона из За!@айловны переквалифицировалась в Персефону На!@айловну. Никого она так и не вернула! Аид пошёл по стопам жены и точно так же запудрил мозг мистии.

Моя «Одиссея» подошла к концу.
Моя «Одиссея» подошла к концу.

Получается, сценаристы DLC дважды намекали на воскрешение Брасида и дважды обломали игроков. С какими-то ноунеймами ветки прописали, а Брасида в очередной раз обошли стороной!

3. Атлантида.

Моя «Одиссея» подошла к концу.

Ну… это шаг назад, определённо! Как бы здорово не было увидеть козни Юноны, падение ису и упоминание будущих событий – всё это меркнет на фоне очередных, ещё более унылых, зачисток локаций.

Аита и Юнона.
Аита и Юнона.

И вроде же сначала подали третий эпизод в совершенно ином ракурсе: упор на паркур (старые элементы олдскульных частей), сбор инфы и загадки. Почему же Кассандра в качестве местного судьи не имеет доступ в архивы? Почему она вынуждена убивать 100500 стражников, чтобы получить знание ису? Но финал истории был неплох. Несмотря на то, что всё это был сон собаки, меня убедили в старании сценаристов объяснения Алетейи. Действительно, каждая симуляция что-то значила, демонстрировала новые ступени развития персонажа – своеобразное обучение, так сказать.

Товарищ Посейдон.
Товарищ Посейдон.

А вот Лейла показала себя той ещё лицемеркой и окончательно испортила моё отношение к себе. Что же ждёт её дальше?..

Вику жалко.
Вику жалко.
Этого не жалко.
Этого не жалко.

Вроде всё сказала, что хотела.

Делаю следующий вывод: любая игра при желании может стать ужасной, если к ней прикопаться. Я этого не делала, а потому, в целом, довольна потраченным на Одиссею временем.

Теперь меня зовёт Вальгалла. Зов услышан. Готова в бой.

Моя «Одиссея» подошла к концу.
118118
11
11
67 комментариев