4K и 60 кадров, но не во всех играх: первые тесты RTX 2080 Ti

В сети появились обзоры нового флагмана Nvidia.

4K и 60 кадров, но не во всех играх: первые тесты RTX 2080 Ti

19 сентября издания опубликовали первые обзоры видеокарт RTX 2080 и RTX 2080 Ti на архитектуре Turing, одни из главных особенностей которых — сглаживание и улучшение картинки при помощи нейросетей (DLSS), а также поддержка технологии трассировки лучей.

Последнее протестировать пока, к сожалению, невозможно — даже в распоряжении Digital Foundry нет подходящего софта. Лишь демо на Unreal Engine 4 с штурмовиками из «Звёздных войн». В нём специалисты технического отдела Eurogamer сравнили производительность RTX 2080 и RTX 2080 Ti при разрешении 1440p, а также показатель последней при 4K.

При 1440p Ti версия порой выдавала больше 60 кадров в секунду, в то время как обычная 2080 работала в диапазоне от 37 до 42 кадров в секунду.

В разрешении 4K на 2080 Ti частота кадров в демо была равна в среднем 30, временами проседая до 28 и повышаясь до 40.

Что касается DLSS, то специалисты Digital Foundry выразили мнение, что технология не только поможет повысить производительность с использованием рейтрейсинга, но и сама вскоре станет лучше.

DLSS работает таким образом, что изображение рендерится в меньшем разрешении, после чего оно обрабатывается ИИ. В результате картинка выходит лучше, чем при использовании стандартного метода сглаживания, а частота кадров в секунду при этом только увеличивается.

Специалисты смогли взглянуть на использование сглаживания при помощи нейросетей в демо Infiltrator на Unreal Engine 4 и в бенчмарке Final Fantasy XV. Оба были запущены при разрешении 4K.

В первом случае использование DLSS на RTX 2080 повышает максимальный показатель частоты кадров с 43 до 56, а на RTX 2080 Ti c 54 до 71.

В бенчмарке Final Fantasy XV на ПК с DLSS максимальная частота кадров в секунду на RTX 2080 поднимается с 43 до 56, а на RTX 2080 Ti с 56 до 71.

Что касается тестов производительности в играх, то оказалось, что RTX 2080 Ti не способна выдать стабильные 60 кадров в секунду при разрешении 4K в некоторых тайтлах. Например, в Ghost Recon Wildlands. В кооперативной игре с открытым миром от Ubisoft она выдаёт около 45fps, но если играть в обычном разрешении 1080p, то показатель вырастет до 86fps.

Тесты 2080 и 2080 Ti в Ghost Recon Wildlands
Тесты 2080 и 2080 Ti в Ghost Recon Wildlands

Чуть лучше результат в Kingdom Come: Deliverance. На максимальных настройках в разрешении 4K карта 2080 Ti позволила добиться 53 кадров в секунду, а стандартная 2080 — только 43.

Тесты 2080 и 2080 Ti в Kingdom Come: Deliverance
Тесты 2080 и 2080 Ti в Kingdom Come: Deliverance

Примерно аналогичная ситуация и в Deus Ex: Mankind Divided. Разогнанная 2080 Ti при разрешении 4K показала 53 кадра в секунду, что чуть больше показателя стандартной Ti версии — 48 кадров в секунду. Обычная 2080 в этом случае смогла выдать только 37 кадров в секунду.

Тесты 2080 и 2080 Ti в Deus Ex: Mankind Divided
Тесты 2080 и 2080 Ti в Deus Ex: Mankind Divided

Monster Hunter: World с разогнанной 2080 Ti работала с частотой 49 кадров в секунду. Стандартная Ti версия выдала 43 кадра, а 2080 — 33.

Тесты 2080 и 2080 Ti в Monster Hunter: World
Тесты 2080 и 2080 Ti в Monster Hunter: World

Недавно вышедшая Shadow of the Tomb Raider в 4K разрешении на RTX 2080 Ti показала 37 кадров в секунду, а на обычной 2080 — около 30.

Тесты 2080 и 2080 Ti в Shadow of the Tomb Raider
Тесты 2080 и 2080 Ti в Shadow of the Tomb Raider

Есть, впрочем, и хорошие показатели, которые в своём видео продемонстрировал блогер Jackfrags. В частности, RTX 2080 Ti хорошо справляется при разрешении 4K с играми на движке Frostbite вроде Battlefront 2 и Battlefield 1, но здесь стоит учитывать уровень оптимизации технологии DICE, с которым у студии EA уже давно не было проблем.

Судя по первым отзывам, RTX 2080 Ti имеет смысл для пользователей, играющих в разрешении 4K, а вот 2080 за свою цену, а также учитывая аналогичную 1080 Ti производительность, многим кажется не самым лучшим предложением, популярнее которого может стать, например, RTX 2070.

3030
111 комментарий

2080ti против 1080ti ±30% в производительности в играх, а в цене ±70%

Проходим мимо, господа

45
Ответить

Плюс аппаратные расширения для рейтрейсинга и нейронных сетей. Это довольно "вкусные" технологии, которые просто ещё никто толком не использовал, так как их не было. Потребность в этом всём была, но разработчикам приходилось выкручиваться тем, что есть.

14
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Первый раз в интернете? Топовая производительность всегда выглядела именно так, причем +30% в данном случае это довольно неплохо. Обычным смертным просто не нужно столько кадров или именно ультра в 4к, поэтому хай-енд видеокарты - удел энтузиастов.

3
Ответить

Видео jackfrags в качестве примера тестирования видеокарты - это такой прикол? С каких пор он стал заниматься железом? Остальное "процитированные" обзоры тоже примерно такого же уровня - ни загрузку GPU\боттлнек не потестили, ни стабильность frame time на различных разрешениях, ни объяснений методики измерения частоты кадров, и т.д и т.п. Я дико извиняюсь, но от редакционного материала на подсайте "Железо" ждёшь чего-то более профессионального и менее скороспелого.

Уж если вы не рецензируете железо сами, то потрудитесь поискать источники с более-менее детализированными обзорами и более-менее строгой\прозрачной методикой тестирования. Чтобы было понятно, адекватный обзор видеокарты выглядит как-то так:

17
Ответить

Такое разочарование. И в 2к18 4к не стал мейнстримом увы :(

6
Ответить

Там в 4 раза больше пикселей, чем в 1080p. Нужна производительность в 4 раза больше. Для "мейнстрима" придётся ещё как минимум пару лет подождать.

12
Ответить