Какой могла бы быть игра по мотивам «Хищника»

Какой могла бы быть игра по мотивам «Хищника»

14 сентября в Российских кинотеатрах начались показы фильма “Хищник” Шейна Блэка - продолжения и вместе с тем некого переосмысления серии фильмов о безжалостном охотнике из космоса. Фильм получился неоднозначным, но несмотря на это видно, что создатели пытались “осовременить” образ хищника, и, как упоминал в своём обзоре Антон Логвинов, привлечь новую аудиторию. Ну серьёзно, линия про мальчика-аутиста в контексте фильма про кромсающего всё живое инопланетного охотника выглядит “слегка странновато”.

Но, несмотря на определённые достоинства и просто крутизну Хищника как такового, игр конкретно про него нет. Да, были Aliens vs Predator, но всё же это игры не про Хищника, а про Чужих и Хищника. Ниже мои размышления о том, какой могла бы быть в современных реалиях гипотетическая игра про кровожадного охотника. Буду рад, если присоединитесь к обсуждению в комментариях.

Одиночная кампания или мультиплеер?

А может всё вместе?

Какой могла бы быть игра по мотивам «Хищника»

С одной стороны, одиночная кампания помогла бы лучше раскрыть персонажа, хотя приятней же играть за хороших парней? Так что, в случае одиночной кампании был бы уместен шутер от первого лица (в качестве дани серии AvP), в котором игрок брал бы на себя роль противника Хищника (условного Арни). При этом, учитывая всю “кровавость” персонажа, стоило бы поработать над атмосферой хоррора (с чем, к слову, новый фильм не очень-то справляется). Допустим, главного героя отправляют на задание вместе с командой, при этом им уже известно, что они должны уничтожить Хищника (либо, там, забрать его для изучения), но неожиданно товарищи по команде начинают исчезать, а задача игрока - остаться в живых и выполнить задание. Казалось бы, всё это уже было в фильмах, но если, опять же, сделать упор на атмосферу, то можно получить уникальный экспириенс. К тому же, наличие отряда означает потенциальное наличие кооператива, а современные технологии позволили бы показать Хищника в игре таким, каким не смогли показать фильмы.

С другой стороны, в последнее время набирают популярность нелюбимые игроками игры-сервисы, а в прошлые несколько лет вышло несколько игр с ассиметричным геймплеем, который, по сути, было бы несложно встроить во “вселенную” Хищника. Для примера можно взять Dead By Daylight, но в данном случае ближе будет печально известный Evolve. Допустим, один игрок управляет Хищником от 3-го лица, он мобилен, здесь же можно добавить систему паркура (хотя всё зависит от места действия, но об этом ниже) и различных способностей, накапливающихся со временем. В то время как ещё 4-5 игроков управляют солдатами от 1-го лица и пытаются выполнить какую-то задачу. Например, найти капсулу Хищника и забрать оттуда какие-то данные, или найти СПОЙЛЕР суперкостюм. Если, попутно найдут и убьют Хищника - замечательно, но в любом случае после нахождения объекта им понадобится выбраться к точке эвакуации. В то же время наш охотник должен будет выследить своих жертв и убивать их по одному, оставаясь незамеченным.

Место действия

Джунгли южной Америки, зловещие лаборатории?

Какой могла бы быть игра по мотивам «Хищника»

Говоря об оригинале 1987 года, можно выделить несколько основных мест действия, подходящих для игры.

1-е - и самое очевидное - джунгли. Вокруг одна зелень, неизвестно, откуда ждать удара, постоянно находишься в напряжении, и под каждой пальмой мерещится знакомая морда. Рассматривая джунгли как одно из мест действия одиночной компании, можно выделить несколько основных достоинств:

  • Вышеупомянутое ощущение постоянного напряжения, способствующее накалу атмосферы
  • Следование оригиналу
  • Возможность появления диких животных в качестве противников

При всём этом есть один довольно крупный недостаток: однообразность окружения. А, и ещё, вряд ли кто-то разрешит выпустить игру про отстрел животных, поэтому придётся выкручиваться, добавляя фантастических противников, которые, например, попали на Землю вместе с Хищником (что будет сложно сделать, не скатившись в бред и клюкву). С другой стороны, если рассматривать джунгли как локацию для многопользовательсой игры, можно также выделить несколько особенностей:

  • Обилие деревьев означает потенциально динамичный геймплей за Хищника, перескакивающего с одного дерева на другое в поисках жертв. Плюс, на деревьях легче остаться незамеченным
  • С точки зрения солдат можно выделить большое пространство для маневра, так как джунгли не то чтобы отличались разнообразием. Следовательно, легче скрыться в одинаковой зелени от охотника.

При этом, стоит выдать игрокам некие компасы или радары, чтобы было реально найти цель, а затем и точку эвакуации.

2-е место действия скорее подойдёт под новый фильм - урбанистические зоны, здания. Например, какая-нибудь лаборатория. Здесь можно развернуться со стороны сюжетных заданий. Мало ли какие монстры скрываются в секретных лабораториях. Пример задания: забрать некие важные данные, либо спасти важного учёного из лаборатории, из которой недавно сбежал Хищник. Конечно, лаборатория не простая, так что стоит ожидать сопротивления от других подопытных. Можно вспомнить тех же инопланетных гончих. Вот игрок пробивается через этих тварей, спасает учёного, а на обратном пути натыкается на какого-нибудь большого босса.
Тут стоит обозначить один момент - собственная вселенная и идеи идут играм, вдохновлённым комиксами или фильмами, на пользу. Стоит вспомнить хотя бы Rocksteady с их Бэтменом или Insomniac с недавним Человеком-Пауком. Так что, было бы неплохо, если бы у разработчиков была свобода действий относительно канона.

С точки же зрения многопользовательской игры, можно было бы воплотить некое подобие R6S. Допустим, солдаты знают, что Хищник приближается. Они должны забаррикадироваться в лаборатории, и отразить атаку охотника. Хищнику же можно было бы добавить, например, способность призыва гончих, чтобы сделать геймплей солдат динамичнее. А задачей солдат могла бы стать уничтожение противника.

Напоследок

Опять же, это лишь мои мысли, я был бы очень рад узнать, что думаете вы. Возможно, в ближайшем будущем мы не увидим AAA-проект, посвещённый Хищнику, но, учитывая, что новый фильм явно готовит почву для расширения Вселенной, такой проект вполне может появиться позже.

88
55 комментариев

Вполне неплохая была игра для своего времени

12
Ответить

Плюсую! Это офигенное чувство, когда сидишь на дереве в невидимости, а под тобой спокойно бродят людишки, еще не зная, что их судьба уже предрешена!

2
Ответить

Ремастер бы )))

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

AVP 2010 вроде норм показали игру за него.

6
Ответить

Ой нет.
2010 это игра "про фаталити" за хищника и чужого.

Морпех в ней вообще лишний.

Лучше АвП 2, на мой вкус.

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить