TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

Я не застал Titan Quest на момент его выхода в 2006-м. Более того, я не играл в Anniversary Edition на момент его выхода в 2016-м. Впервые я поиграл в Titan Quest только в 2018-м году. В тот момент о понятии «диаблоид» я даже не слышал, и мои вкусы к играм ещё не успели сформироваться, потому, побродив 20 часов по первым локациям за разных персонажей, я получил некоторое удовольствие. Мне понравилось разнообразие классов и тот факт, что их можно смешивать, порождая уникальных героев с уникальными наборами умений. Я с упоением собирал выпадающие из мобов предметы, сравнивал их характеристики, но не заходил далеко по сюжету, предпочитая попробовать другой класс на уже изведанных стартовых землях. Затем я купил другую интересную игру, и Titan Quest постепенно пропала из моего поля интересов.

Прошло много времени. Я многое узнал, во многое поиграл. Titan Quest всё пылилась в моей библиотеке Steam, но мотивации её запускать не было и в помине. Я играл в игры совершенно других жанров, и меня всё устраивало. Всё изменилось 11 июня 2024-го года. Именно в этот день я запустил Path of Exile – один из лучших диаблоидов современности, если верить отзывам людей с тысячами наигранных часов. Опять же, я никогда не интересовался подобным жанром, но «дело было вечером, делать было нечего», и PoE волшебным образом оказался на моём жестком диске.

Сказать, что я получил кайф – не сказать ничего. Невероятная мясорубка и выкашивание противников пачками, тонны билдов, огромное древо прокачки, мультиплеер со своей экономикой, более-менее интересный сюжет и мрачный, проработанный сеттинг. В общем, игра затянула меня на целую неделю, пока я не прошёл все 10 сюжетных актов. На этом моменте мне захотелось немного отдохнуть от PoE, в которую я залпом наиграл более 50 часов, и я внезапно вспомнил о Titan Quest – «той самой» игре из прошлого, которая мне, вроде бы, понравилась, и которая так же, как и PoE, была диаблоидом. Естественно, я захотел вновь в неё поиграть. И поиграл.

И разочаровался.

Мои приятные воспоминания были стерты в пыль, оставив место лишь сожалению о потраченном времени. Если поначалу я был хоть сколько-то заинтересован в игре, то ко второму акту весь интерес свёлся лишь к мысли «насколько далеко я смогу зайти и не задушиться». Играть в Titan Quest после Path of Exile нереально скучно и больно. И я расскажу об этом опыте.

TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

Titan Quest умудрился напрячь меня чуть ли не с первых минут. С самого начала меня насторожил тот факт, что я вынужден был буквально искать мобов, чтобы их убивать. Это был очень странный опыт. Я привык к тому, что мобы, обычно, стоят на моём пути из пункта А в пункт Б, и, идя по этому пути, я спокойно их убиваю, получая опыт и предметы. В Titan Quest я был вынужден бегать по большим локациям, чтобы найти очередную группку врагов и убить их, получая за старания крохи опыта. Это сильно выматывало и растягивало геймплей.

TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

Далее у меня возникли вопросы по поводу боевки. Убивать противников попросту неинтересно, хотя, казалось бы, в битвах с противниками и заключается суть жанра «hack and slash». Ты бегаешь по уровню и устраиваешь веселую нарезку мобов. Но в Titan Quest мобы стоят порознь, из-за чего каждого приходится убивать отдельно. Более того, даже если собрать мобов в одну кучу, бегущую за тобой, убить их попросту нечем, т.к. у многих классов со старта нет каких-то атак по площади. Всё сводилось к тому, что я просто наводился мышкой на каждого противника и убивал их по одному, что, опять же, лишь растягивало и без того скучный геймплей. Притом, здоровья у противников немало, и если вначале мне хватало максимум двух атак для убийства элитных оппонентов, то уже во втором акте даже для простого рядового моба мне было необходимо атак пять. Замечу, что я был лучником, а луки в игре – крайне медленное оружие, потому эти 5 атак растягивались на 4-5 секунд. Я пытаюсь сейчас сказать, что в игре противников слишком мало и они слишком рассредоточены, чтобы их было весело нарезать, а если в hack and slash скучно нарезать противников, то это уже тревожный звоночек.

TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

Но давайте вспомним о классах. Возможно, я получал удовольствие от билдостроения? Нет, не получал. И, опять же, не из-за того, что в игре, скажем, скудное количество навыков – с этим, по меркам 2006-го года, всё в порядке. Проблема в том, что ты не можешь собирать тот билд, который хочешь. Банальный пример из собственного опыта: на старте я взял класс Тень. Я обожаю любые механики яда в играх, это моё любимое, моя сигнатура. Я обожаю отравлять, я чертов toxic. И поначалу всё было волшебно - противники умирали от моего яда быстрее, чем тараканы от тапка. Я просто бегал по локации, стрелял в сатиров отравленными стрелами, и даже получал некоторое удовольствие. Я думал, что к концу игры я точно так же буду бегать и стрелять во врагов. Естественно, так же быстро я убивать их не буду, но я буду просто стараться максимально распространить яд, и они, бегая за мной, сами будут умирать. Влажные фантазии закончилось, когда в игре появились противники, устойчивые к яду. Притом, не просто «появились один раз», f на постоянно основе начали встречаться в подземельях. На этом моменте игра четко мне сказала: «ты не сможешь играть так, как ты хотел». Без яда мои атаки стали наносить преступно мало урона, из-за чего я был вынужден вложить очки навыков в усиление своей автоатаки. Одного из боссов, имунного к яду, я бил 4 минуты. Кто-то скажет, что «это немного». Да. Но вся «битва» свелась к тому, что я просто бегал вокруг него, с некоторой периодичностью останавливаясь на секунду, чтобы пустить стрелу. Это не геймплей, это маразм. Подобный подход отбивает любое желание экспериментировать, ибо явно есть лишь один «верный путь», а всё остальное просто неюзабельно на дальней дистанции.

TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

Бои – херня, билдострой – херня. Может, хотя бы мир какой-то интересный? Не могу не отметить креативность разработчиков. Я действительно готов им аплодировать за попытку в бесшовный мир. Разработчики создали этакие «буферные зоны», позволяющие без каких-либо загрузочных экранов перемещаться между локациями. Сделано это максимально плавно. За это им респект, это крайне интересная задумка, которую хотелось бы видеть в большинстве игр. Но вот локации, по которым мы передвигаемся через эти «буферные зоны» - невероятно скучное зрелище. Однотипные пещеры, однотипные руины и храмы с неизменными прямоугольными комнатами и… Всё. На этом разнообразие «данжей» заканчивается. А вот внешний мир – это одна сплошная кишка с минимальным количеством развилок, которая всегда ведёт игрока из пункта А в пункт Б. Потеряться в этом коридоре попросту невозможно. Различных путей, по которым можно пройти до этого пункта Б, так же нет. Разнообразие заканчивается на выборе «обойти этот дом слева или справа».

TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

Ну ладно, может сюжет хоть на что-то способен? Задания? У нас тут, между прочим, сеттинг древней Греции со всем богатством её мифологии, а затем ещё и Египет, и Восток!

Да, сюжет на что-то да годится. Это отличный бубнеж, под который можно сладко позевать. Не питайте ложных надежд – «злое зло» противостоит «доброму добру». Здесь нет серой морали, есть просто злые черти и добрый герой, идущий спасать мир. Т.е. конфликт, откровенно, детский, он не способен удивить взрослого человека. Задания – буквально «убей» и «принеси». Нет никаких хитросплетений, химии между персонажами, каких-то интересных историй. Большинство персонажей, встречающихся нам по сюжету – пустышки, скучные серые модельки, не внушающие ничего. Это буквально «ботики», которые нужны лишь для того, чтобы объяснить, зачем мы идём из пункта А в пункт Б, и выдать награду за принесенный предмет или убитого врага.

TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

Картинка? Музыка? Нет и нет. Издание Anniversary Edition, по ощущениям, никак не улучшило картинку. Низкополигональное лицо моей героини не даст соврать. Мыльные текстуры, лагучие тени. Без DirectX9 игру запускать нет смысла в принципе, ибо тени буквально дропают FPS даже на мощных машинах из-за довольно пососного движка. При этом DirectX9, почему-то, не запускается вместе с игрой по умолчанию, необходимо в свойствах выбирать отдельный способ запуска для этого. Музыка… Во время игры я вёл запись, чтобы потом порезать её на скрины, и во время этой записи оставлял для себя самого комментарии. Про музыку я сказал следующее: «если я включу на фоне Моргенштерна, то я ничего не потеряю». Да, музыка в Titan Quest невыразительна. Это слабенький инструментал на фоне, который часто даже не замечаешь. С одно стороны, музыка в играх и не должна отвлекать от действа, но и абсолютно скучной она быть тоже не должна. По сей день мелодии из любимых игр навевают мне воспоминания, образы о моих первых прохождениях. Но, если мне включить музыку из Titan Quest, то… Я даже не узнаю её, хотя наиграл уже более 30 часов.

TItan Quest - ненужное мнение глупого зумера

А вот с техническим состоянием всё +- в порядке. Да, встретил парочку визуальных багов, но они были крайне малозначительны, потому обращать на это внимание я даже не хочу. Один раз я застрял в текстурах из-за криво расположенного мною же портала, что заставило меня бежать обратно через всю локацию. Неприятно, но несмертельно. В общем, ничего критического.

И, вроде как, на этом всё. Итог прост – я не понимаю, для кого существует Titan Quest. Мне не понравился этот диаблоид. Слишком много спорных геймплейных решений, которые не оправдывают себя и привносят в игру лишь уныние. Честно, я жалею о потраченном времени. Благо, хотя бы смог написать статью и поделиться своим мнением, так что на что-то эта игра да сгодилась.

А что думаете вы? Поддерживаете ли меня, или хотите распять и предать анафеме? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях, я с удовольствием его прочту. Естественно, всё вышесказанное – лишь моё восприятие, и я не диктую вам ваше мнение, обязательно держите это в голове. Спасибо за внимание.

1717
22
61 комментарий

обобщенно для тех кто не хочет столько читать:
Пост – херня, мнение автора – херня.

33
Ответить

Жизнь твоя херня

8
3
Ответить

Та нет

Ответить

Жанр за это время убежал вперед, а игра плохо состарилась.

Не удивлюсь, если от первой Диаблы сейчас можно получить больше удовольствия за счет ее минималистичной простоты, в то время как ТК - это такая игра переходного периода от Диабло 2 к той же ПоЕ, вследствие получается, что легковесной простоты уже нет, а желаемая комлексность еще не достигнута.
В общем-то, претензии по делу. ТК сейчас играется скучновато.

А на момент выхода это был суперхит, 10 из 10 безштаных древних греков года. Про такие игры обычно пишут что-то такое:

"Топ игра детства! Помню, батя купил компик, а с ним в комлекте диск с Титан Квестом! Я так залип, что больше не ходил на улицу, а только наяривал в ТК и прошел игру 15 раз (потому что других игр попросту неоткуда было взять)".

9
Ответить

Я ради ТК даже DVD-ROM купил!))

1
Ответить

В д1 в городе бегать нельзя это пзд. В остальном соглы,на момент выхода хорошо в коопе игралась если д2 и сакред надоели

Ответить

Играл в год выхода. И когда вышло длс.
Было не плохо.
Хз, че сейчас при существующих диабло 4 и ПоЕ от неё можно хотеть.
Да и грим даун есть тот же. Духовный наследник.

9
Ответить